1.Сообщение темы и цели урока. - Вот и готов наш Снеговик. Посмотрите куда приглашает нас Снеговик отправиться ? ( в зимний парк) - Рассмотрите, как красив парк в зимнее время года. Снеговик хочет помочь жителям парка. Послушайте стихотворение и узнаете, кого мы встретим в парке, и кто нуждается в нашей помощи: Снегири и синички В старый парк к нам прилетели, На рябинку дружно сели, Поклевали и запели… - О каких птицах идёт речь в стихотворении? ( о зимующих) - Почему их называют зимующими? (Ответы детей) - Ребята, у нас ещё одна снежинка с загадкой. Отгадаем её? (Да) -У неё нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего из условия с вопросом. - Что это такое? - Какие составные части задач мы знаем? - Что такое условие задачи? (Это то, что известно в задаче.) - Что такое вопрос задачи? ( Это то, что надо найти.) - Что значит решить задачу? (Составить и решить числовое выражение.) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какие цели мы должны поставить перед собой? Посмотрите. Что это за птица? Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. -Дети, дятел принёс нам задания, послушайте внимательно У дятла было 5 шишек. Он принёс ещё несколько. Сколько шишек стало у дятла? Мы можем решить? (нет, Почему? нет условия . Измените условие так, чтобы этот текст стал задачей? У дятла было 5 шишек. Он принёс еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла? Мы с вами отправляемся дальше гулять по парку. Но теперь нам в дороге понадобится тетрадь - А теперь вспомним написание цыфры 1 -Ой, кто это прыгает с дерева на дерево, как птичка перелетает? Ребята, вот она, она тоже принесла задание. А для этого нам нужно открыть учебник на странице 116. Задание №3 (Рисунок белки) Поставили пальчик(следим) Учитель читает задачу. -этот текст является задачей? Назовите, что известно по условию задачи. Какой вопрос в задаче. -К этой задачи сделаем схематический рисунок в тетрадь. -от цифры 1 отсчитываем 2 клеточки вниз Сколько орехов собрал Павлик? Орехи заменим кружочками Как мы будем рисовать, через клеточку Нарисуйте столько кружков, сколько Павлик Сорвал. А как показать , что Павлик съел Каким действием решается эта задача. Решите её. -Что ещё надо, чтобы задача была решена? Ответ - Почему белка принесла, именно эту задачу. Что – я замёрзла. На свежем вохдухе Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп! Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее - топ, топ, топ! Топ, топ, топ! Рукавицы мы наденем, Не боимся мы метели – прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг! Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились – да, да, да! Да, да, да! Согрелись, хорошо, а сейчас пойдём дальше. 5) Геометрический материал. ( задание от воробьёв) ( 16,17 слайды) - Посмотрите, какие птицы сидят у кормушки? (воробьи) - Воробушки приготовили для вас геометрическое задание. Посмотрите внимательно. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит кормушка? Работа в паре, из геометрических фигур - Какой праздник мы любим встречать зимой? (Новый год) - Почему вы любите этот праздник? (подарки, елочку нарядить). -Чем можно украсить ёлочку, а давайте решим задачу про новогоднии игрушки УЧЕБНИК Задание №1 (с.116) Дети это задача? Какой вопрос можно поставить к этому условию. Теперь мы можем её решить? Да. - А чем можно нарядить елочку в парке, чтобы помочь птицам и животным зимой зимой? - Итак, чтобы птичкам продолжали нас радовать, не замёрзли зимой вы, ребята, можете сделать кормушку, повесить её за окном и подкармливать птиц. Итог урока. - Итак, ребята, наше путешествие в зимний парк заканчивается. Подведём итоги. - Что мы повторяли на уроке? Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи). - Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) Рефлексия. - Ребята, посмотрите, как улыбается вам Снеговик. Он очень доволен тем, что вы составили ему компанию: прогулялись по парку, а также помогли зимующим птицам. |