СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе " Решение задач на нахождение неизвестного"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения.

Развивающие: развивать умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, выступать в роле эксперта; навык работы в парах; развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе " Решение задач на нахождение неизвестного"»

Краснодарский край, Туапсинский район, с. Мессажай

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа №22

имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Державина











Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе

Тема «Решение задач на нахождение неизвестного.



Шунаева Валентина Алексеевна,

учитель начальных классов







Тема

Решение задач на нахождение неизвестного

Цели:

Развивать умение анализировать и решать задачи; составлять решение простых задач, отрабатывать вычислительные навыки с числами первого десятка, выделять признаки фигур (цвет, форма, размер), распознавать геометрические фигуры:

Задачи урока

Образовательные: отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения.

Развивающие: развивать умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, выступать в роле эксперта; навык работы в парах; развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к математике.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу.

Тип урока

Урок закрепления знаний

Вид урока

Урок путешествие «Путешествие в зимний парк"

Формы организации

Фронтальный, индивидуальный, работа в паре.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский

Оборудование

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2014г. под редакцией М.И. Моро, презентация,

Планируемый результат















  1. Личностные: начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интерес к учебному предмету математика

  2. Предметные: считать различные предметы, группы предметов, читать, записывать, сравнивать цифры первого десятка; понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием; решать задачи; выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задач; составить задачу по рисунку; распознавать, называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); находить сходство и различие геометрических фигур; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

  3. Метапредметные:  Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, поменять и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознать результат учебных действий; осуществлять пошаговый контроль своих действий по руководством учителя. П: -проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; различать существенные и несущественные признаки; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь высказывать своё мнение; совместно договариваться о правилах поведения и общения


Основные понятия

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.



Этапы урока

Содержание деятельности

педагога

Содержание

деятельности обучающихся

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные)

1

Организа-ционный момент

Все расселись по местам, никому не тесно,

по секрету скажу вам: “Будет интересно!

- Сегодня мы отправимся в математическое путешествие. А вот куда именно, вы узнаете позже.




Эмоциональный настрой




Личностные: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2

Актуализация знаний





1) - Отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

К нам прилетели математические снежинки, и каждая принесла с собой число.

Эти числа лежат в математических наборах.


2) Устный счёт

  1. Я задумала число последующее числу 8 (9).

  2. Я задумала число предыдущее числу 3 (2)

  3. Назовите левого соседа числа 4 (3).

  4. Назовите правого соседа числа 5 (6).

  5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

  6. Назовите число, которое больше, чем 5 на 1 (6).

  7. 8 – это 3 да…..

  8. 8 без 3 это…. (5)











Дети работают с кассой цифр.


Личностные: осознание своих возможностей  в учении

Регулятивные: удерживание  учебной задачи,  контроль со стороны учителя

Коммуникативные: рассуждение, высказывание  и доказывание своё мнение.

Предметные: нахождение неизвестного слагаемого



3) - В какое время года мы можем наблюдать снежинки?

- Ребята, а вы любите зиму?

- Почему вам нравится это время года?

- И действительно, зима удивительное время года: с пушистым снегом, с катанием на санках и коньках.

-У меня в руках снежинка, на которой записана загадка. Отгадайте её.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (снеговик)

- Сегодня мы с вами попробуем слепить снеговика

-Из чего состоит снеговик.

Первый ком ответ которого равен 8

- Назовите пример, ответ которого равен 8, 4, 6, 3?


Ответы детей


















снеговик



Ответы детей


3

Сообщение темы и цели урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

- Вот и готов наш Снеговик. Посмотрите куда приглашает нас Снеговик отправиться ? ( в зимний парк)


- Рассмотрите, как красив парк в зимнее время года. Снеговик хочет помочь жителям парка. Послушайте стихотворение и узнаете, кого мы встретим в парке, и кто нуждается в нашей помощи:

Снегири и синички
В старый парк к нам прилетели,
На рябинку дружно сели,
Поклевали и запели…

- О каких птицах идёт речь в стихотворении? ( о зимующих)

- Почему их называют зимующими? (Ответы детей)

- Ребята, у нас ещё одна снежинка с загадкой. Отгадаем её? (Да)


-У неё нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего из условия с вопросом.

- Что это такое?


- Какие составные части задач мы знаем?

- Что такое условие задачи? (Это то, что известно в задаче.)

- Что такое вопрос задачи? ( Это то, что надо найти.)

- Что значит решить задачу? (Составить и решить числовое выражение.)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие цели мы должны поставить перед собой?

Посмотрите. Что это за птица?


Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой.

-Дети, дятел принёс нам задания, послушайте внимательно

У дятла было 5 шишек. Он принёс ещё несколько. Сколько шишек стало у дятла? Мы можем решить? (нет, Почему? нет условия . Измените условие так, чтобы этот текст стал задачей?


У дятла было 5 шишек. Он принёс еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла?

Мы с вами отправляемся дальше гулять по парку.

Но теперь нам в дороге понадобится тетрадь





- А теперь вспомним написание цыфры 1


-Ой, кто это прыгает с дерева на дерево, как птичка перелетает? Ребята, вот она, она тоже принесла задание. А для этого нам нужно открыть учебник на странице 116. Задание №3

(Рисунок белки)

Поставили пальчик(следим)

Учитель читает задачу.

-этот текст является задачей? Назовите, что известно по условию задачи. Какой вопрос в задаче.

-К этой задачи сделаем схематический рисунок в тетрадь.

-от цифры 1 отсчитываем 2 клеточки вниз Сколько орехов собрал Павлик?

Орехи заменим кружочками

Как мы будем рисовать, через клеточку

Нарисуйте столько кружков, сколько Павлик Сорвал.

А как показать , что Павлик съел

Каким действием решается эта задача. Решите её.

-Что ещё надо, чтобы задача была решена?

Ответ

- Почему белка принесла, именно эту задачу.

Что – я замёрзла. На свежем вохдухе

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее - топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели – прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились – да, да, да! Да, да, да!

Согрелись, хорошо, а сейчас пойдём дальше.



5) Геометрический материал. ( задание от воробьёв) ( 16,17 слайды)

- Посмотрите, какие птицы сидят у кормушки? (воробьи)

- Воробушки приготовили для вас геометрическое задание. Посмотрите внимательно. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит кормушка?


Работа в паре, из геометрических фигур


- Какой праздник мы любим встречать зимой? (Новый год)

- Почему вы любите этот праздник? (подарки, елочку нарядить).

-Чем можно украсить ёлочку, а давайте решим задачу про новогоднии игрушки

УЧЕБНИК Задание №1 (с.116)

Дети это задача?

Какой вопрос можно поставить к этому условию.

Теперь мы можем её решить?

Да.


- А чем можно нарядить елочку в парке, чтобы помочь птицам и животным зимой зимой?

- Итак, чтобы птичкам продолжали нас радовать, не замёрзли зимой вы, ребята, можете сделать кормушку, повесить её за окном и подкармливать птиц.

  1. Итог урока.

- Итак, ребята, наше путешествие в зимний парк заканчивается. Подведём итоги.

- Что мы повторяли на уроке?

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).


- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)


 


  1. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, как улыбается вам Снеговик. Он очень доволен тем, что вы составили ему компанию: прогулялись по парку, а также помогли зимующим птицам.











Дети смотрят презентацию и слушают учителя

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения

 учебной задачи.














Читают задачу хором с  учителем, называют части задачи.






















































































































































Регулятивные: осуществление  пошагового  контроля своих действий, ориентируясь на показ движений  учителем

















Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

Предметные:

Учатся различать части
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!