МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Открытый урок по математике
в 1-А классе
на тему:
«Построение отрезка заданной длины.»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Шевчук О.В.
с. Рощино, 2023 г.
Название предмета: математика
Класс: 1-А
Дата: 20.12.2023
Урок № 59
Тема. Построение отрезка заданной длины.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты: предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные: регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль.
Личностные: положительное отношение к уроку; развитие интереса к изучаемому материалу, способность к самооценке.
Оборудование: карточки, презентация
Ход урока
1) Организационный момент.
АМО «Здравствуй»
-Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся .
1. Устный счет.
- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? Тогда сначала повторяем то, что знаем:
а) - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9
б) Работа с «веером».
- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; которое следует за числом 7; стоит перед числом 2; между числами 5 и 7; справа от числа 8; слева от числа 5. Назовите состав числа 4.
- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.
в) Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)
Серый ёж по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять – под берёзой,
Два – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 -2 =2)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три зелёных. Сколько их? (5+3=8)
2. Каллиграфическая минутка.
3. Работа в парах
Игра “Засели домик”
3) Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников .
— Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведён.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!
Ответ: Отрезок
Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).
Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (нам нужно их сравнить).
Назовите тему урока. Что мы будем сегодня делать? Чему должны научиться? (Сравнивать отрезки.)
— Прочитайте на с. 108, чему мы должны научиться сегодня на уроке. (Измерять и сравнивать отрезки.)
4) Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения .
Практическая работа
(На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и синий — 8 см.)
— Какой отрезок длиннее? (Синий.)
— Почему так решили? (Это видно на глаз.)
— Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины отрезков.)
— Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько сантиметров? (Синий отрезок на 3 см длиннее, так как 8 см — 5 см = 3 см.)
— Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (Наложением.)
— Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала отрезков.)
— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакрытую часть.)
— Отогните ее.
— Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.)
— Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.)
— Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.) Самооценка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5)Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
1. Работа по учебнику
— Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение, измерение.)
— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (При измерении на глаз.)
№ 2 (с. 108).
— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим первый отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради. Измерим второй отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради.)
— Начертите отрезки.
(Взаимопроверка.)
— Отрезки какой длины вы начертили? (10 см и 9 см.)
— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Красный, на 1 см.)
— Какой отрезок короче и на сколько? (Синий, на 1 см.)
— Как узнали? (10 см — 9 см = 1 см.)
№ 3 (с. 108).
(Работа в парах. Один ученик называет предыдущее число, а другой — следующее.) Взаимооценка
Задача №5 (с.108)
Ученики читают задачу 5 (с. 108 учебника), доказывают, что данный текст является задачей, выделяют условие и вопрос. Учителю следует обратить внимание учеников на словосочетание столько же.
Далее учащиеся объясняют, каким действием будут решать задачу, и записывают её решение самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
Работа на карточках. Взаимопроверка.
6) Подведение итогов урока (рефлексия) .
— Чему научились на уроке?
- Что повторили?
— Какие способы сравнения отрезков вы узнали? Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».