СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе на тему : "Построение отрезка заданной длины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Построение отрезка заданной длины"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе на тему : "Построение отрезка заданной длины"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ















Открытый урок по математике

в 1-А классе

на тему:

«Построение отрезка заданной длины.»







Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Шевчук О.В.








с. Рощино, 2023 г.




Название предмета: математика

Класс: 1-А

Дата: 20.12.2023

Урок № 59

Тема. Построение отрезка заданной длины.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты: предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные: регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль.

Личностные: положительное отношение к уроку; развитие интереса к изучаемому материалу, способность к самооценке.



Оборудование: карточки, презентация

Ход урока

1) Организационный момент.

АМО «Здравствуй»

-Прозвенел звонок.

 Начинается урок.

 Друг на друга посмотрели,

 Улыбнулись, тихо сели.


2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся .

1. Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового и интересного, хотите? Тогда сначала  повторяем то, что знаем:

а) - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9


б)  Работа с «веером».

- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; которое следует за числом 7; стоит перед числом 2; между числами 5 и 7; справа от числа 8; слева от числа 5.  Назовите  состав числа 4.

- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.


 в) Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)

                                Серый ёж по лесу шёл,

                                На обед грибы нашёл:

                                Пять – под берёзой,

                                Два – под осиной.

                                Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7)

 

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?  (4 -2 =2)

                                                

                                                 Шесть весёлых медвежат

                                                 За малиной в лес спешат.

                                                 Но один малыш устал,

                                                 От товарищей отстал.

                                                 А теперь ответ найди –

                                                 Сколько мишек впереди?  (6-1=5)

 

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?  (5+3=8)


2. Каллиграфическая минутка.

3. Работа в парах

Игра “Засели домик”




3) Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников .

— Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведён.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно!

Ответ: Отрезок

Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).

Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (нам нужно их сравнить).

Назовите тему урока. Что мы будем сегодня делать? Чему должны научиться? (Сравнивать отрезки.)

— Прочитайте на с. 108, чему мы должны научиться сегодня на уроке. (Измерять и сравнивать отрезки.)

4) Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения .

Практическая работа

(На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и синий — 8 см.)

— Какой отрезок длиннее? (Синий.)

— Почему так решили? (Это видно на глаз.)

— Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины отрезков.)

— Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько сантиметров? (Синий отрезок на 3 см длиннее, так как 8 см — 5 см = 3 см.)

— Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (Наложением.)

— Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала отрезков.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакрытую часть.)

— Отогните ее.

— Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.)

— Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.)

— Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.) Самооценка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5)Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

1. Работа по учебнику

— Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение, измерение.)

— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (При измерении на глаз.)

2 (с. 108).

— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим первый отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради. Измерим второй отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради.)

— Начертите отрезки.

(Взаимопроверка.)

— Отрезки какой длины вы начертили? (10 см и 9 см.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Красный, на 1 см.)

— Какой отрезок короче и на сколько? (Синий, на 1 см.)

— Как узнали? (10 см — 9 см = 1 см.)

3 (с. 108).

(Работа в парах. Один ученик называет предыдущее число, а другой — следующее.) Взаимооценка

Задача №5 (с.108)

Ученики читают задачу 5 (с. 108 учебника), доказывают, что данный текст является задачей, выделяют условие и вопрос. Учителю следует обратить внимание учеников на словосочетание столько же.

Далее учащиеся объясняют, каким действием будут решать задачу, и записывают её решение самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Работа на карточках. Взаимопроверка.

6) Подведение итогов урока (рефлексия) .

— Чему научились на уроке?

- Что повторили?

— Какие способы сравнения отрезков вы узнали? Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!