СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема «Деление на равные части»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание данного урока поможет в формировании положительного отношения к учёбе и своим знаниям; развитии творческого воображения и в  воспитывании уважения к другим людям, чувства взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема «Деление на равные части»»


Конспект  урока по математике

Тема «Деление на равные части»


Цель: сформировать умение делить на равные части.

Планируемые результаты

ЛУУД:

- формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям;

- развитие творческого воображения;

- воспитывать уважение к другим людям, чувства взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.


Метапредметные

РУУД:  - организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

ПУУД:    - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), подведение под понятие, выведение следствий, выдвижение гипотез и их обоснование. КУУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -определение цели, функций участников, способов взаимодействия, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации


Ход урока


1

Организационный момент. Вводная мотивационная беседа.






Песня «Улыбка»

Здравствуйте, ребята! Мы встречаемся с вами в очень необычной обстановке – на конкурсе «Учитель года». Я очень рада нашему знакомству. А вы? Тогда давайте улыбнёмся друг другу.

  • дети улыбаются друг другу

В жизни очень важно делиться со своими друзьями не только улыбками. Чем ещё вы могли бы поделиться со своими друзьями?

  • ответы детей

3

Постановка проблемы


А сейчас я хотела бы поделиться с вами одной историей, где друзья решили разделить апельсин.

  • просмотр фрагмента мультфильма

-Удалось ли героям разделить апельсин так, чтобы не было никому обидно? (нет)

-Почему вы так считаете? (поровну не досталось)

- Герои мультфильма разделить апельсин на равные части не смогли. А у вас бы это получилось? Всё ли вы знаете о делении? (нет)

4

Постановка целей урока

Сделайте вывод: чему мы сегодня должны научиться? (Делить на равные части)

Какие знания нам для этого потребуются? (Целое, часть, количество частей)

5

Работа в группах

А сейчас я предлагаю вам поделиться на 3 творческие группы так, чтобы в каждой группе стало равное количество участников. Сделайте это, не вставая с места.

  • ученики делятся на группы

У первой группы на парте лежат карандаши, у второй группы магниты, у третьей – снежинки. Нужно предметы поделить поровну между участниками группы.

  • работа в группах

Удалось ли вам поделить предметы поровну? (Да)

Каким способом это сделали ребята первой группы?

  • ответы детей

Каким способом это сделали ребята второй группы?

  • ответы детей

Какой способ выбрали ребята третьей группы?

  • ответы детей

Если все предложили одинаковый способ, предложить найти другой способ.

Если предложили 2 способа (деление и вычитание), выбрать рациональный способ.

Рациональным будет способ деления, т.к. способ вычитания неудобен при делении на равные части больших чисел.

Подумайте, что нужно было определить в задаче – целое, часть или число частей? (Чему равна часть)

Как вы нашли одну из равных частей? (Чтобы найти одну из равных частей, надо целое разделить на число частей).

Поделитесь с сидящим рядом другом своим новым открытием: Шепотом скажите, как найти одну из равных частей.

  • Дети шепотом проговаривают: чтобы найти одну из равных частей, надо целое разделить на число частей

6

Работа в тетрадях

Пришло время поделиться сделанным открытием с нашим учебным другом – тетрадью. Запишите дату и классная работа.

  • Дети пишут в тетрадях: 3 декабря

Классная работа

6

Закрепление по учебнику

Я прошу вас открыть учебники на странице 82 и посмотреть, как с аналогичной задачей справился Коля.

  • Чтение задачи №283

Какой способ для решения задачи выбрал Коля? (Вычитание)

Какой ответ он получил? (4)

Запишем соответствующее выражение и найдем его значение.

  • 12-3-3-3-3=0 (параллельно идёт работа с числовой прямой)

Сколько раз по 3 вычитали? (4)

Какой рациональный способ решения задачи можно предложить Коле?

  • 12:3=4

Почему?

  • Чтобы найти одну из равных частей, надо целое разделить на число частей.

Запишем ответ задачи.

  • Ответ: 4 пирожка Коля положил в каждую тарелку.

Перевернем страницу и прочитаем правило.

  • Дети читают правило

На слайде и в учебнике схема. Какой буквой обозначена целая часть? (b)

Какой буквой обозначается количество частей? (m)

Какой буквой обозначается одна часть? (p)

Как при помощи данных букв записать наше правило?

  • p=b:m

Как называется данная запись? (Формула)

Запишите данную формулу в тетрадях. Запомните её.

7

Физминутка

Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и поделиться друг с другом хорошим настроением. Я прошу вас встать и под музыку повторять за мной движения.

  • Звучит песня «Улыбка»


8



Закрепление. Составление задач по схеме.

Мы продолжаем с вами работать в творческих группах. И для групп я приготовила несколько схем. Каждой группе предстоит получить одинаковое их количество.

Сколько схем достанется каждой группе при делении на равные части? (по одной)

Первая группа получает схему №1, вторая-№2, третья-№3. Придумайте на предложенную схему свою задачу.

  • Работа групп

Представляя свою задачу поделитесь ею с друзьями из другой группы, но так, чтобы задачи достались всем

  • Выступление группы № 1 и решение задачи группой № 2

  • Выступление группы №2 и решение задачи группой № 3

  • Выступление группы №3 и решение задачи группой №1

9

Тест

Ребята, я предлагаю вам самостоятельно выполнить небольшой тест и поделиться со мной полученными на уроке знаниями

  • Дети на листочках выполняют тест.

Тест

  1. Решите задачу.

9 цветков поставили в 3 вазы поровну. Сколько цветков в каждой вазе?








































  1. Решите задачу.

8 пирожков разложили поровну на 3 тарелки. Сколько пирожков в каждой тарелке?








































  1. Сделайте стрелочную схему к задаче.

12 книг поровну расставили на две полки. Сколько книг поставили на каждую полку?














































































  1. Выбери схему к следующей задаче.

10 спортсменов разделили на две команды. Сколько спортсменов в каждой команде?



?







1

0






2






















1

0


2





?



2



1

0



?








































  1. На сколько равных частей можно разделить 12 шаров?
















































































10


Взаимопроверка.



  1. 9:3=3

  2. Нет решения



1

2









?



2
















4.


1

0






?



2










5. 2, 3, 4, 6, 12.

Закончили выполнения задания. Пожалуйста, поменяйтесь листочками и по образцу проверьте правильность выполнения задания.

  • Дети проверяют задание по образцу

Оцените работу друга по пятибалльной шкале. Если правильно выполнено 5 заданий, то это оценка «5», если 4 – «4» и т.д.

Поднимите руки те ребята, которые получили оценку «5», «4».

Молодцы ребята.

Каким правилом пользовались, при выполнении заданий теста? (Чтобы найти одну из равных частей, надо целое разделить на число частей).


11

Рефлексия на фоне песни «Все мы делим пополам»

Чему мы научились на уроке?

С кем можно делиться с тем, что у тебя есть?

А чем можно делиться?

12

Молодцы, ребята, сегодня все очень хорошо работали. За эти 30 минут, мы с вами, надеюсь, успели подружиться. И со своими новыми друзьями я хочу поделиться мандаринами. Их здесь 24, сколько получит каждый из вас, чтобы у всех было поровну?

Берегите своих друзей. Не забывайте делиться с ними добрыми словами и поступками.

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!