СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. К этому уроку есть презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел."»

УМК «Планета знаний»

урок по математике (4 класс)

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел (повторение)


Цель: создание условий для осознания, осмысления и закрепления учебной информации средствами практико-ориентированных заданий.


Задачи (цели деятельности учителя): закрепить знания учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания; закрепить решение текстовых задач на сложение и вычитание; отработка вычислительных навыков; формирование УУД.


Планируемые результаты образования.


Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимообратные случаи сложения и вычитания чисел; как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; выполнять арифметические действия с многозначными числами; выполнять вычисления рациональным способом; планировать порядок действий при решении задач; составлять и анализировать краткую запись условия задач; решать уравнения.


Личностные УУД (универсальные учебные действия): сохраняют мотивацию к учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность и деятельность своих товарищей.


Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):


регулятивные:

- умеют определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- осуществляют поэтапный контроль своей деятельности: корректируют и вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; анализируют собственную работу.


познавательные:

- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выявляют при решении различных учебных задач известное и неизвестное;

- исследуют собственные нестандартные способы решения:

- осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания.


коммуникативные:

- сотрудничают с товарищами по работе в паре или группе;

- обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером;

- участвуют в коллективном обсуждении проблем.


Тип урока: урок - деловая игра


Методы обучения: словесный, наглядный, практический


Формы обучения: фронтальная, групповая (работа в группах), индивидуальная


Оборудование: карта Европы, таблицы для самооценивания, презентация, учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика» 4 класс, с.108



Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой. Мотивация.

(Слайд 1)

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан-Жака Руссо (1712–1778 гг.):

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан-Жака Руссо. (слайд 2)

- Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

- Сегодня у нас урок необычный. Вам пригодятся ваши знания, умения и старания.

(слайд 3)

- На уроке мы побываем в странах Европы. Сначала мы познакомимся с этими странами, покажем на карте, где они находятся, а может кто-то и расскажет об этих странах, решим задачи, которые встретятся нам. Страны с которыми будем работать - это Щвеция, Франция, Норвегия, Италия. (Показываем на карте и кратко рассказываем о них.


2. Актуализация опорных знаний

- Чтобы узнать тему нашего урока, давайте выполним несколько заданий. И проверим вашу готовность к предстоящей работе.

1) Блиц-опрос

  • как называются числа при сложении? при вычитании?

- как называется результат сложения? вычитания?

- чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

- чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…

- чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо…

- как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

  • сколько разрядов в классе единиц? Как они называются?

  • сколько разрядов в классе тысяч? Как они называются?



2) Закрепление вычислительного навыка.

Проверим, как хорошо умеем считать. (слайд 4)


3. Постановка цели и темы урока.

- И так, ребята, можно ли определить тему нашего урока по выполненным заданиям?

( слайд 5)

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (ответы детей)

- Открыли тетради, записали дату, классная работа.

Минутка чистописания: 0, 01 , 123, 2 345…

- Продолжи закономерность на 2 числа 34 567, 456 789

- Назови эти числа

- Перед вами оценочные листы. В них вы за каждое свое выполненное задание будете выставлять баллы от 2-5. Всего 5 заданий и итоговый тест.

4. - Задание 1.

- А теперь приступим к работе. Вам нужно решить задачи.

(учебник с.108 №2 )

Какая краткая запись подходит к этой задаче? Давайте спланируем наши действия. (Выбираем краткую запись и решаем задачу.) (слайд 6)

- Задание 2.

Задача № 4 с. 108 (слайд 7)

Поставьте баллы в лист самооценки


5. Задание 3. Реши и проверь (слайд 8)

Поставьте баллы в лист самооценки


6. Музыкальная физминутка (слайд 9)


Задание 4. - Вашему вниманию предлагаю послушать произведение известного композитора - Может, кто-то знает, как называется это произведение?

(Вивальди. «Времена года. Весна») ( слайд 10)

Звучит произведение итальянского композитора Антонио Вивальди (1678-1741).

(пока играет музыка читаю об А. Вивальди)

(«Времена года»). Это произведение он написал за 16 лет до смерти. Сколько ему было лет, когда он написал «Времена года»?


7. Задание 5.

Уравнение №7 в два действия (слайд11)


8. Обобщаем и заглядываем вперед. Программированный опрос. (слайд 12)

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус.

(президенты раздайте карточки)


(карточка ученика)

1

2

3

4

5

6

7

-

-

+

+

-

-

+


Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.


9. Домашнее задание: с.108 № 1,3 (слайд 12 )

10. Итог.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

Подсчитайте баллы и передайте свои листочки.


Оценочный лист сотрудников

ФИО

Оценка

1


2


3


4


5


итого




11. Рефлексия

- Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Какие были трудности на уроке?

- Как вы думаете, пригодятся ли эти знания на следующих уроках, на других предметах, в повседневной жизни?


- Нарисуйте мордашку, соответствующую вашей работе на уроке. Будьте справедливы к себе.



Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Оценочный лист сотрудников

ФИО

Оценка

1


2


3


4


5


итого






Оценочный лист сотрудников

ФИО

Оценка

1


2


3


4


5


итого








Оценочный лист сотрудников

ФИО

Оценка

1


2


3


4


5


итого







Оценочный лист сотрудников

ФИО

Оценка

1


2


3


4


5


итого








Оценочный лист сотрудников

ФИО

Оценка

1


2


3


4


5


итого





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!