СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: Повторение пройденного. 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: Повторение пройденного. 4 класс»

Конспект урока по математике,

проведённого в 4 «Б» классе

МОУ «Климовская школа»

Куриловой Н.Н.



Тема: Повторение пройденного. Великие защитники Отечества. 

Цели:

1.Через математический и исторический материал развитие умения умножать и делить многозначные числа, решать составные задачи на приведение к единице.

2. Знакомство с биографией Александра Васильевича Суворова, чьё имя имеет важное историческое значение в защите нашей Родины.

3.Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи: формирование знаний, умений, навыков, обеспечивающих готовность младших школьников к дальнейшему усвоению знаний математического и исторического характера.

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя и учащихся:

Формируемые УУД:

  1. Организационный момент:

Проверка готовности к уроку. Выполнение физминутки.


  1. Математическая зарядка:

Устный счет «Попади в цель». Примеры на карточках показываю в быстром темпе:

29+16            26+6

18+38            17+9

54-26             45+38

75-18             93-17

11-7               13-9

15-9               57+7

(взаимопроверка) Ответы на доске: (45, 56, 28, 57, 4, 6, 32, 26, 83, 76, 4, 64)

Ребята, как мы с вами знаем математика-великая наука, каждый день мы с ней сталкиваемся иногда даже не задумываясь об этом.

Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите, где здесь используются математические данные и какие.

Математика повсюду

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

(Отвечают, приводя примеры из текста).

Познавательные:

Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.


Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.


Коммуникативные:

Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.


Ребенок умеет слушать и слышать.

  1. Целеполагание:

Урок у нас, сегодня, необычный, история и математика вместе. Я готовясь к уроку думала, с какой же из наук больше всего «дружит» математика? И решила, что с историей. Ведь они друг без друга не могут, вот вдумайтесь – история может рассказать нам интересные факты из прошлого нашей страны. А математика назовёт конкретные даты.

А самые интересные факты связаны всегда с людьми, которые в них участвовали или совершили их. Поэтому мы сегодня будем говорить об одной очень важной исторической личности. А как на уроке математики, это сделать? (Решать задачи, примеры).

О какой исторической личности пойдет речь на уроке вы узнаете, когда решите примеры и расставите ответы в порядке возрастания.

3 * 27 = о                            90 : 5 = у

24 : 2 = С                             25 * 4 = в

17 * 4 = р                             75 : 3 = о

84 : 4=  в

Ответы:     12    18      21      25      68      81       100

                    С     у        в        о        р        о          в

Какое слово получилось? (портрет А.В. Суворова).

Решая математические задания и повторяя пройденный материал по математике вы будете добывать исторические сведения об этом важном в истории России человеке, Александре Васильевиче Суворове. Девизом нашего урока будет его «крылатое» выражение «Тяжело в учении, легко в бою»

Регулятивные:

Ученик умеет составлять план действий.


Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости.


Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

  1. Повторение изученного. Логическая разминка.

Рассмотрите пары чисел: 88    27    46    17

                                                                11     3     45    30

Найдите закономерность в каждой паре чисел.

(88 и 11 — в записи использовали одинаковые цифры;

27 и 3 — делятся;

46 и 45 — предыдущее и последующее число;

17 и 30 — нет закономерности.)

Запишите рядом эти два числа. Дайте характеристику получившегося числа.

Какие предположения, почему мы записали данное число? (это год рождения А.В. Суворова)

Коммуникативные:

Ребенок умеет слушать и слышать.

Ученик умеет вступать в диалог.

Познавательные:

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.


Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

У ребёнка формируются умения рассуждать и выполнить действия согласно заданной логике.

  1. Сообщение учителя о А.В. Суворове

Александр рос хилым, болезненным мальчиком, но с ранних лет мечтал лишь об одном — служить в армии и стать полководцем. Отец его не верил, что Александру удастся вынести все тяготы и лишения военной службы — уж слишком слаб он был здоровьем. Но в 15 лет Александр Суворов поступил в военную школу и 10 лет прослужил простым солдатом. Он закалялся, делал зарядку, обливался холодной водой, спал на голых досках... И он закалил своё тело и дух.

Познавательные:

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.

Коммуникативные:

Ребенок умеет слушать и слышать.


  1. Продолжение работы над повторением

А сколько всего лет прослужил в армии А.В. Суворов, вы узнаете, решив пример.

1890 : 35=54

54 года прослужил в армии и получил высшее воинское звание — генералиссимус!

Даже став генералом, Суворов продолжал жить как простой солдат. Он «изнутри» знал солдатскую службу, поэтому всегда заботился о солдатах. Они платили ему за это любовью и уважением. Он постоянно занимался воспитанием в солдатах определённых качеств личности, которые помогали им на войне. Прочитайте какие качества воспитывал Суворов у своих солдат: (слайд) смелость + выносливость + патриотизм + отвага + дисциплинированность + сила.


Познавательные:

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.


Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

У ребёнка формируются умения рассуждать и выполнить действия согласно заданной логике.

Регулятивные:

Ученик умеет составлять план действий.


Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости.


Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

  1. Знакомство с историческими фактами

Если вы сосчитаете сколько букв в каждом слове и сложите эти цифры, то вы сможете узнать сколько сражений прошло под командованием А.В. Суворова.

8 + 12 +10 + 6 + 20 + 4 = 60

Да, именно 60 сражений и ни одно не проиграл, чем и знаменит Суворов. Он считается непобедимым полководцем. В истории описывается его знаменитый поход через Альпы. (слайд)

Он провёл свою армию через ущелье по навесному мосту, и появился там, где неприятель его не ожидал увидеть. Очередная победа была одержана, но Суворов сильно простудился и заболел. Он умер в возрасте 70 лет. После него в память о трудных походах и замечательных победах осталась его книга «Наука побеждать».

А ещё в есть в России училища, которые так и называются суворовскими (слайд)

В них изучают современную «науку побеждать». Первое училище было создано в годы Великой Отечественной войны в 1943 году, когда стране нужны были квалифицированные военные. Там обучают ребят с 15 летнего возраста математике, русскому, иностранному языкам, физике, этике, эстетике, танцам и т.д. С недавних пор туда стали принимать и девушек. По окончании училища каждому выпускнику вручается нагрудный знак (слайд).

А теперь задача:

«За 3 года Московское Суворовское училище выпустило 525 офицеров. Сколько офицеров выпустит училище за 10 лет? (1 ученик работает у доски)

1) 525 :3 = 175 (оф.) за 1 год

2) 175 * 10 = 1750 (оф.) за 10 лет

Ответ: 1750 офицеров выпустит училище за 10 лет.


Познавательные:

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.

Коммуникативные:

Ребенок умеет слушать и слышать.


  1. Итог урока и рефлексия

Что нового узнали на уроке? Благодаря каким математическим заданиям нам это удалось?

Пригодятся ли вам эти знания?

Стихотворение «Баллада о математике»:

Как воздух математика нужна,

Одной отваги офицеру мало.

Расчёты, залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

       И воину припомнилось на миг,

                      Как школьником мечтал в часы ученья.

                         О подвигах, о шквалах огневых,

                         О яростном порыве наступления.

                 Но строг учитель был, и каждый раз

                 Он обрывал мальчишку резковато

                 Мечтать довольно, повтори рассказ

                 О свойствах круга и углов квадрата.

                          И воином любовь сбережена

                          К учителю далёкому, седому

                          Как воздух математика нужна

                          Сегодня офицеру молодому.

Я думаю, что сегодня вы узнали о человеке, достойном подражания.

Может кто-то из вас задумается и о своем будущем и подобно Александру Васильевичу Суворову будет настойчиво идти к своей цели в жизни.

Регулятивные:

Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:

Ребенок умеет слушать и слышать.

Ученик умеет вступать в диалог.


  1. Домашнее задание

Уч. стр. 100 №281 (прорешать примеры на деление).

Познавательные:

Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.


Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!