Рязань, 2022 г.
- Уметь отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов;
Этап | Ход урока Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, спасибо за ваше приветствие, можете присаживаться за свои места. - Меня зовут Александра Германовна. - И сегодняшний урок я хочу начать с цитаты Иоганн Вольфганг фон Гёте, знаменитого писателя, философа и мыслителя. «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.» - Скажите мне, ребята, а для чего нам нужны цифры и счет? - Правильно. Цифры нам нужны, чтобы узнать сколько стоит продукт в магазин, посмотрев на его ценник. Счет же нам нужен, чтобы посчитать сколько у нас карандашей в пенале, сколько человек в классе и много для чего еще. О цифрах мы узнаем на последующих уроках математики. | *Обучающиеся садятся - Чтобы посчитать сколько у нас продуктов (конфет, карандашей и т.п.). Чтобы узнать сколько стоит продукт. И другие ответы детей | |
Актуализация и фиксация затруднения в деятельности | - Теперь я расскажу вам считалку, а вы внимательно слушайте. «Мы пришли на именины, Нашей тёти Мандолины. Сосчитай-ка, сколько нас: Балалайка, контрабас, Скрипка, флейта и гобой, Барабан с большой трубой, Две гитары, ксилофон. Сосчитай и выйди вон!» - Ребята, скажите, какие музыкальные инструменты пришли на именины тети Мандолины. *В процессе перечисления детьми музыкальных инструментов, учитель вывешивает на доску картинки. - Молодцы. Давайте попробуем вместе посчитать сколько их всего. *Учитель, используя указку, показывает на картинку и вместе с учениками считает предметы. (один – указывает на балалайку, два – указывает на контрабас и т.д.) *Досчитывает до 10. - Все правильно. Так сколько всего инструментов пришло на день рождение? - Верно, все молодцы. | - Балалайка. Контрабас. Скрипка. Флейта. Гобой. Барабан. Труба. Две гитары. Ксилофон. *Обучающиеся вместе с учителем считают * Досчитывают до 10. - 10 | *Слайд или раздаточные листы с текстом считалки (при условии, если большая часть класса умеет читать); *Картинки на магните: 2штуки |
Постановка учебной задачи | - Вам понравилась считалка? - Тогда послушайте еще одну. «Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять — Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьёв, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек.» - Как вы думаете, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, но, например, для того, чтобы узнать сколько окон в нашем кабинете нужно узнать их… Что? - Верно. Значит какой счет мы сегодня изучаем? - Да, молодцы. Тема нашего урока – количественный счет. - А какая же цель сегодняшнего урока? - Молодцы, все верно. - Сегодня вы узнаете, что такое количественный счет, узнаете на какие вопросы отвечает, научитесь считать от одного до десяти, определять сколько предметов может в группе предметов, научитесь правильно считать. | - Да! - О счете. - Количество. - Количественный. - Узнать, что такое количественный счет. | |
Построение проекта выхода из затруднения | - Давайте же начнем. Количественный счет – это определение количества предметов. Чтобы узнать количество мелков, лежащих на столе, какой вопрос я задать вопрос? - Правильно. И так, для использования количественного счета, мы можем задать вопрос сколько?. - Обратите внимание на листы., которые лежат на ваших партах. Это листы с заданиями. Давайте их решим. Но перед этим разберем мы правила счета. 1. Считать нужно слева направо; 2. Во время счета нельзя отвлекаться; 3. К каждому предмету нужно найти его пару; 4. Также одинаковые предметы можно сгруппировать; *Учитель включает слайд. - Перед вами две черные кошки. Посчитаем же сколько у них обеих всего лап. * Учитель, используя указку, показывает на каждую лапу кошек и вместе с учениками считает. - Молодцы. Значит сколько всего лапок? *Следующий слайд. - Верно. Теперь посмотрите на следующую задачу. Перед вами машинки. Посчитаем же сколько их всего. *Учитель, используя указку, показывает на каждую машинку и вместе с учениками считает. - Отлично. А давайте посчитаем их в обратном порядке, начиная с семи. *Учитель, используя указку, показывает на каждую машинку и вместе с учениками считает в обратном порядке. - Все справились с заданиями, все молодцы. - Ребята, вы, наверное, немного устали? - Давайте же сделаем физкультминутку. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Садятся за парту) - Умницы! | - Сколько мелков лежит на столе? - Один. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Семь. Восемь. - Восемь. - Один. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Семь. - Семь. Шесть. Пять. Четыре. Три. Два. Один. - Да! -Да! Ура! *Обучающиеся выполняют упражнения. | *Рабочий лист *На каждом отдельном слайде выведены картинки |
Первичное закрепление во внешней речи | *Во время объяснения учитель вешает на доску все фигуры в разнобой. - Теперь попробуем посчитать данные фигуры. Вика, подойти к доске и помоги мне посчитать сколько весит фиолетовых треугольников. - Ты права, Вика, спасибо. Можешь присаживаться. - Данил, подойти, пожалуйста, к доске и скажи сколько на ней больших желтых квадратов. - Молодец, Данил. Можешь присаживаться на свое место. - Тоня, а сможешь ли ты сказать сколько здесь маленьких желтых квадратов. Попробуй-ка. - Все правильно, Тоня. Присаживайся. - Коля, а скажи сколько же у нас же у нас кругов. - Правильно, присаживайся. | *Ученики подходят к доске и выполняют указания учителя вслух (или передвигая фигуры, или считая, показывая указкой каждую фигуру, или прочерчивая пары фигур мелом), считая 3-им или 4-ым способом из правил «правильного счета». - Всего пять фиолетовых треугольников. - На доске висит пять больших желтых квадрата. - Здесь четыре маленьких желтых квадратов. - Осталось три круга. | *фигуры на магнитах 10х10 5х5 10х10 5х5 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - И так вы справились со всеми заданиями, теперь, посмотрев на картинку на смарт – доску, придумай разные вопросы со словом сколько и ответь на них. Говорим по вытянутой руке. - Молодцы. Какие же вы внимательные. | - Сколько на картинке енотов? (3) - Сколько на картинке кроликов? (4) - Сколько на картинке мышек? (2) - Сколько на картинке птичек? (10) - Сколько на картинке сусликов (2) | *Слайд с картинкой |
Включение в систему знаний и повторение | - И так что сегодня вы узнали нового, какую тему изучили? - Верно. А что мы изучали на прошлом уроке? - Отлично, все молодцы. | - Мы узнали, что такое количественный счет, как правильно считать. Мы изучили тему – количественный счет. - Обозначения учебника (значки и их значения). Узнали о роли математики в нашей жизни. История математики. | |
Рефлексия учебной деятельности | - И так наш урок походит к концу. Давайте оценим, как сегодня прошел урок. Перед вами лежат 3 смайлика. Смайлик с улыбкой значит, что за сегодняшний урок вы узнали что-то новое и все поняли. Смайлик с грустным выражением лица значит, что вы ничего не поняли и вам было не интересно. Смайлик с задумавшимся выражением лица и знаком вопроса значит, что вы не все поняли, и у вас остались вопросы. - Теперь покажите ваши смайлики. - Спасибо. Я рада, что вам было интересно и смогли узнать для себя что-то новое. Если у кого-то остались вопросы, то можете задать их мне на перемене. - На этом наш урок заканчивается, спасибо за вашу работу! Встретимся на следующем уроке. | *Дети поднимают смайлики. | *Вырезанные смайлики |