СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: "Действия с многозначными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Дйствия с многозначными числами". 

Цель - закрепить вычислительные навыки 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: "Действия с многозначными числами"»

Герасимова Юлия Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 60» г. Курска

Урок математики в 4 классе по теме «Действия с многозначными числами. Закрепление»

Цель: - закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами».

Задачи: - совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом;

-развивать математическую смекалку, творческое мышление, внимание и интерес к предмету;

 - воспитывать любовь к  математике, чтению, чувства взаимопомощи, товарищества, коллективизма.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- развивать творческое мышление, внимание, память;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- проводить сравнение;

- проводить анализ учебного материала.

Регулятивные УУД:

- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, паре;

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;

- формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли;

- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Личностные результаты:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;

- определять правила работы в парах, группах;

- положительное отношение к изучению математики.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование:,

использование мультимедийного оборудования, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы



Ход урока

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности(2 минуты)


-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики! Давайте возьмемся все за руки и почувствуем тепло сердец друг друга. Улыбнитесь друг другу, повернитесь к нашим гостям, подарите им свои улыбки. Ведь улыбка ничего не стоит, но многое дает, она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Улыбайтесь чаще и вы будите нравится людям. Подарите мне свои улыбки, тихо садитесь.

- Я надеюсь, что у нас получится провести очень интересный урок, мы сегодня с вами будем обобщать, повторять, систематизировать знания о действиях с многозначными числами.

- Для этого возьмите КАРТОЧКУ №1

( см. Приложение)

Будем работать в паре по рядам.

Век живи – век учись.

7*8(56) 6*8(48) 4*9(36) 3*8(24)


Повторенье мать – ученья!

7*9(63) 6*6(36) 7*3(21)


9*9(81) 8*8(64) 7*7(49) 6*6(36)

Вся жизнь-театр!

- Проверяем!

- 1-й ряд, какая у вас получилась пословица?

- Все остальные согласны? Хорошо!

- Следующая пословица 2-й ряд

- И последняя пословица 3-й ряд.


- Какую из этих пословиц мы можем взять эпиграфом к сегодняшнему уроку?







Берутся за руки, улыбаются, настраиваются на урок.





















1.Век живи – век учись

2.Повторенье мать – ученья!

3.Вся жизнь - театр


Первую и вторую

Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной форме, речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД: оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

логические- анализ объектов с целью выделения признаков




2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

(25 минут)

- Математика - гимнастика ума, поэтому начнем с тренировки. И выполним следующее задание:

- Возьмите карточки № 2 (Приложение), прочитайте задание и приступайте к его выполнению

- На работу вам 2 минуты.




– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

- Какие слова получились?

- А как вы думаете, почему именно эту фразу я зашифровала в таблице?

-Ребята, 2019 год объявлен президентом Владимиром Владимировичем Путиным в России годом театра

- Как вы это понимаете?

- Почему именно это год объявлен годом театра?

Цель данного решения – познакомить детскую и юношескую аудиторию с русским театром, его богатой историей и культурным наследием, а так же сделать театральное искусство более популярным среди зрителей самых разных возрастов


-Посмотрите на эмблему.

- Как вы думаете, что обозначает этот рисунок?



- Что повторили при выполнении данного задания?


- Возьмите лист самооценки и поставьте в нем «+», если все выполнили верно «-» , если были допущены ошибки.




-Возьмите листочки, подпишите в них свою фамилию.


Я буду читать вопросы, а вы в них фиксировать только ответы.

  1. Мальвина загадывала Буратино и Пьеро загадки. Буратино отгадал 12 загадок, а Пьеро в 5 раз больше. Кто отгадал загадок больше и на сколько?

  2. Герои сказок «Репка» собрались в кино. Сколько им нужно билетов?

  3. Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 г. Сколько лет Кощей проходил без паспорта?

  4. 4)У Ослика был День рождения. Он пригласил 6 гостей. Вовремя пришли только 2/3 от числа приглашенных. Сколько гостей опоздало на День рождение к ослику?

-Итак, собираем листочки. Передаем их вперед.

- Я проверю ваши работы и выставлю отметки




- Да


- Год театра


(слайд)










Министерство культуры РФ утвердило официальный логотип года. В его основу легло изображение грецко-римского амфитеатра, который является символом и прообразом современного театра


-Табличные случаи умножения.

Берут листы самооценки и ставят соответствующий знак



Берут листочки, подписывают свою фамилию.







?

?

?

?





Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков










































Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной форме, речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД: оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3.

Физминутка (2 минуты)

- А теперь любимые ваши упражнения

«Пружинки»

Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки ваших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются к верху, а пятки продолжают упираться в пол. Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ноги напряжены! Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились. «Вдох-выдох»

- Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь. Возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штанг, устали руки и бросили штангу (руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища. Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Спокойно делаем вдох и выдох

«Шарик»

«Представьте, что вы надуваете шарик. Положите руку на живот. Делаем вдох носом и при этом надуваем живот. Делаем выдох ртом, очень медленно и живот стал мягким. Делаем упражнение и контролируем свой живот. При этом плечи не должны подниматься.



Выполняют




(5 минут)






























































Физминутка для глаз

(1 минута)































Домашнее задание

(1 минута)








Рефлексия

(4 минуты)

ЗАДАЧИ

-Перед вами три задачи, которые стоят определенную отметку. Выберите одну из них и запишите решение в тетради

Выбирают задачу, решают и записывают в тетради





Регулятивные УУД:

прогнозирование,

планирование.

Познавательные УУД:

моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждения;


Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации








Регулятивные УУД:

прогнозирование,

планирование.

Познавательные УУД:

моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждения;


Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации





Познавательные УУД:-уметь работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию;

Коммуникативные УУД: ктивно участвуют в анализе и синтезе задачи;

-уметь проговаривать последовательность действий;

Регулятивные УУД: доказывают правильность решения.






Регулятивные УУД:

прогнозирование,

планирование.

Познавательные УУД:

моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждения;


Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации



























Задача на отметку «3»

???





Задача на отметку «4»

В драматическом 903 места. На спектакль «Кот в сапогах» были проданы все билеты. Треть зала заполнили взрослые, остальные места заняли дети. Сколько детей посетили спектакль «Кот в сапогах»?


  1. 903:3=301

  2. 903-301=602(д.)

Задача на отметку «5»

В каждый рабочий день Курский кукольный театр показывает один и тот же спектакль 3 раза. Сколько спектаклей покажет театр за 38 недель, если театр работает только по выходным?



  1. 3*2=6 раз за 1 неделю

  2. 38*6=228 раз за 38 недель


-Кто выполнил задание, которое стоит 3 балла?

- Читай задание и говори ответ.

- Кто еще решал такую задачу? Вы согласитесь с таким ответом? Хорошо! Поставь на полях карандашом себе эту отметку.

-Кто выполнил задание, которое стоит 4 балла?

-Кто выполнил задание, которое стоит 5 баллов?

- Я очень рада, что вы справились с заданиями более высокого уровня.

____________________________________________

- Возьмите листы самооценки и поставьте соответствующий знак

- На какую тему решали задачи?

- А кто помнит, как нужно вести себя в театре?


Работаем в паре.

Читаем задачу и записываем ее решение в тетради.

- Кто справился первым с заданием? Идете к доске, один чертит схему, другой записывает решение.

____________________________________________

- Вы сегодня будете моими консультантами

- Пройдите по рядам, посмотрите и помогите тем, кто еще не справился с решением задачи.

КОНСУЛЬТАНТЫ, подойдите ко мне, расскажите, кому помогли, все ли справились, у кого-то были допущены ошибки?

- Спасибо вам, садитесь на свои места.

____________________________________________

Ребята 4 х классов отправились в театр юного зрителя. Ученики 4 Б класса заняли 2 ряда по 16 человек, а ученики 4 В класса 3 ряда по 11 человек. Сколько всего учеников пришло в театр?

-А сейчас вы ребята, задайте математические вопрос детям, которые работали у доски.

____________________________________________

- В листе самооценки поставьте соответствующий знак

_________________________________________

- Возьмите листы, на которых изображен треугольник, обведите глазами его стороны 2 раза, переверните лист так, чтобы верхний угол треугольника был внизу, и вновь глазами по периметру проведите.

Переверните лист на другую сторону. Глазами обведите вертикальную восьмерку 2 раза, затем горизонтальную, голова при этом не поворачивается. Крепко зажмурьте глаза, 1,2,3, поморгали, закрыли глаза ладошками, на счет 3 убираем руки 1,2,3… продолжаем работу


Решение уравнений

На территории города Курска насчитывается три театра.

- Какие вы знаете?

Каждый был основан в своем году и если вы верно решите уравнение, то узнаете в каком году был основан каждый из них

1-й ряд узнает в каком году был основан Кукольный театр

2-й ряд узнает в каком году был основан Драматический театра

3-й ряд узнает в каком году был основан ТЮЗ

  1. х-950=994

  2. 2315-х=523

  3. Х-1647=318

- На выполнение данного задания вам 1 минута



- Ребята, урок подошел к концу.

Возьмите лист самооценки и выставьте себе отметку за урок.

Лист самооценки вложите в тетрадь. При проверки тетрадей я их учту.


- Я предлагаю вам дома придумать задачу для соседа с использованием данных о театре

____________________________________________

- Давайте вспомним, как называется 2019 год в России?

СЛАЙД С ЭМБЛЕМОЙ


- Какие задания вам больше всего понравились на уроке?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Спасибо за работу! Урок окончен!






Отвечают








__________________


Выставляют











Читают задачу, записывают ответ


__________________


Помогают тем, кто еще не справился с решением задачи




__________________

1)16*2=32 ученика 4Б

2)11*3=33уч. 4 В

3) 32+33=65 человек




Задают вопросы

__________________


Ставят

__________________

Выполняют упражнения












-Драматический, Кукольный, ТЮЗ

__________________


Кукольный театр- 1944г.

Драматический театр – в 1792 г

ТЮЗ-1965 г









Записывают домашнее задание






__________________


Год театра





















Приложение

КАРТОЧКА № 1

Вычислите. Расположите ответы в порядке убывания. Прочтите пословицы.

7*8= 4*9= 6*8= 3*8=

век век живи - учись

________________________________________

6*6 = 7*3 = 7*9 =

мать - ученья! Повторенье

7*7 = 8*8= 9*9 = 6*6=



- жизнь вся театр

_______________________________________








КАРТОЧКА № 2

Реши примеры. Под каждым числом (ответом) напиши букву.


Г 84:4= а 360:9= д 100:25= р 180:60=

а 200:5= е 420:7= т 96:3= о 300:15=


21

20

4


32

60

40

32

3

40























Карточка № 3


  1. х-950=994

  2. 2315+х=523

  3. Х-1647=318








Лист самооценки


Фамилия, имя ___________________________________________________________


№п/п


Задания (баллы)


Самооценка

1.

Пословицы (1 балл)


2.

Задачи на отметку «3», «4», «5»

1 (балл)


3.

Задача (2 балла)


4.

Решение уравнений (2 балла)



Итого:


______ баллов


Отметка ______







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!