СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 14-"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 14-"»

Дата 13.05 Урок №123 Класс 1-в Предмет: математика Учитель: Дервиш А.Д.

 ТЕМА УРОКА: ВЫЧИТАНИЕ ВИДА  14 –  .

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; развития навыков счёта, умения решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Оборудование: карточки с заданиями, учебник, тетрадь , презентация.

Ход урока

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня к нам на урок пришли учителя нашей школы. Давайте повернемся к ним , поздороваемся и подарим всем свою улыбку.

2. Актуализация знаний

Математическая зарядка.

Под кустами грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно мокли:

10 жёлтеньких опят

Да 2 рыжие лисички –

Очень милые сестрички –

2 груздя и боровик.

Вы ребята не молчите,

Сколько всех грибов, скажите.

(10+2+2+1 =15)

Мишка нашёл 20 грибов. Из низ 6 оказались

несъедобными. Сколько съедобных грибов нашёл

Мишка?

(20-6 =14)

-Сколько ушей у 3  слонов? (6)

-Сколько концов у 2 ниток? (4)

-Назовите числа от 10 до 18, от 11 до 20, от 19 до 12.

-Назовите соседей числа 12, 15, 19.

-На столе 10 груш и 5 яблок. Сколько всего фруктов на столе?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности школьников.

На доске

14 – 4 – 1

14 – 4 – 2

14 – 4 – 3

………

- Сколько всего вычитали? Какими выражениями можно заменить данные выражения? (14-5, 14-6, 14 -7…..). Записывается второй столбик.

- Продолжите рассуждения.

- Чем похожи выражения?

 Подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

- Cформулируйте тему урока.

- Какую цель мы поставим перед собой?

- А каковы задачи нашего урока?

- Я запишу тему нашего урока так: 14 – 

- Какие числа можно поставить вместо окошечка?

- Как думаете, чему мы должны научиться на уроке? (СЛАЙД)

Гимнастика для глаз ( Следим за Дружком)

4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

4.1 Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток

На доске записаны разности:

14 – 5 14 – 6 14 – 7

Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте заполним домик!

– Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений.


4.2- Откройте свои учебники на стр. 85. Посмотрите на выделенные выражения. Прочитайте задание, которое там дано.

-Давайте выполним вычисления.

Откройте свои тетради

- Записываем число,

- Классная работа,

- Минутка чистописания ( послушайте загадку)

Эта цифра так вкусна . Из двух бубликов она. (8)

- Примеры.  Ребята, а как вы думаете, легко ли  запомнить выражения так, как мы их записали?

-А что нужно сделать, чтобы стало удобно?

-Давайте запишем выражения по порядку в тетрадях

(Учащиеся выполняют вычисления у доски и в тетради с помощью учителя)

СЛАЙД

14 – 5 = 9 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7

14 – 9 = 6 14 – 8 = 6

ФИЗМИНУТКА ( ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ « Самолет»)

4.3.Самостоятельное выполнение примеров под № 1 на стр 85 (СЛАЙД)

Проверка

13-4=9 13-8=5 12-5=7 11-2+7=16

13-7=6 13-9=4 12-6=6 5+6-8= 3

13-5=8 13-6=7 12-8=4 8+9-1=16

5. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Решение составной задачи

5.1 Прочитайте, пожалуйста, условие задачи №3

-Поставим вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями

(Один учащийся решает задачу у доски, остальные в тетради)

-Проверим решение задачи.

1) 4 + 2 = 6 (р.)

2) 4 + 6 = 10 (р.)

Ответ: взяли 10 рисунков.


5.2 Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача заполнить в них пропуски.

14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7

-Давайте проверим.

6.Подведение итогов урока (рефлексия)

Что открыли, узнали на уроке? ( Вычитание чисел с переходом через

десяток.)

- Что значит вычесть числа с переходом через десяток?

- У кого были затруднения?

- Удалось ли с ними справиться?

- А теперь оцените свою работу с помощью смайлика, который лежит у вас на парте.















14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7



14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7



14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7



14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7



начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

мне ещё нужно время...

теперь я могу…

я научился… оцените свою работу (листок лестница успеха).

14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7



14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7



14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7



14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7



14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7



14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7



14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7



14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6

… - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!