Математика 3 класс
Тема урока: Решениезадач
Цели: закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2—5; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Сравни.
1 м О 49 см5 дм О 50 см
23 см О 3 дм7 см О 60 мм
4 см 6 мм О 64 мм85 см О 90 мм
2. Устный счет
— Подставьте вместо л: числа и заполните таблицу.
Х
Да делится на 2? Нет
: 2 . 2
у
Игра «Ктобыстрее»
(Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.)
Ответы: 45, 72, 11.
III. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 43).
— Прочитайте задачу.
— Сколько вопросов в задаче? (Два.)
— Прочитайте первый вопрос. Назовите правило, которое поможет ответить на него.
— Прочитайте второй вопрос. Назовите правило, которое поможет ответить на него.
— Запишите задачу кратко и решите ее.
(Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)
Первая яблоня — 40 кг
Вторая яблоня — 10 кг на ? кг
Решение: 40 - 10 = 30 (кг).
Ответ: с первой яблони сорвали на 30 кг яблок больше, чем со второй.
Первая яблоня — 40 кг
Вторая яблоня — 10 кг во ? раз
Решение: 40 : 10 = 4 (р.).
Ответ: со второй яблони собрали в 4 раза меньше яблок, чем с первой.
№2 (с. 43).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась вычитанием? (На сколько больше картофеля бабушка собрала, чем посадила ?)
— Запишите задачу кратко и решите ее. (Проверка. Самооценка.)
Посадила-8 кг
Собрала — 40 кг На ? кг
Решение: 40 - 8 = 32 (кг).
Ответ: бабушка собрала на 32 кг картофеля больше, чем посадила.
IV. Физкультминутка
У дорожки теремок.
Он не низок, не высок.(Присесть.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется —
Вот так!(Прыжки на месте.)
V. Продолжениеработыпотемеурока
1. Выполнение заданий в рабочей тетради
№66 (с. 29).(Устное выполнение. Фронтальная работа.)
№67 (с. 29).
— Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Вставить пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства и неравенства.)
— Что нужно сделать сначала? (Вычислить значение выражения в скобках: 12— 4 = 8.)
— На сколько можно умножить 8, чтобы произведение было меньше 17? (8• 0 = 0, 8•1 = 8,8• 2 = 16.)
(Аналогично разбирается второе выражение. Второй столбик — самостоятельно. Проверка с подробным объяснением.)
№68 (с. 30).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Решение:
4 • 8 = 3236 : 4 = 943 - 40 + 9 = 12
9-3 = 2718:9 = 238-8 + 49 = 79
6 • 4 = 2428 : 4 = 768 - 8 - 20 = 40
№71 (с. 31).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 20, 34, 46, 39. Взаимооценка.)
2. Проверочная работа
(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 20-21.)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведениеитоговурока
— Какие задачи мы решали сегодня на уроке?
— Какими правилами вы пользовались?
— Что сегодня на уроке показалось вам трудным?
Домашнеезадание
Учебник: № 3 (с. 43).