СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на кратное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на кратное сравнение" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Решение задач на кратное сравнение"»

Математика 3 класс

Тема урока: Решениезадач

Цели: закреплять умение решать задачи на кратное и разност­ное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2—5; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умно­жения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Сравни.

1 м О 49 см5 дм О 50 см

23 см О 3 дм7 см О 60 мм

4 см 6 мм О 64 мм85 см О 90 мм

2. Устный счет

— Подставьте вместо л: числа и заполните таблицу.

Х


Да делится на 2? Нет


: 2 . 2

у


X

14

6

7

18

5

11

16

13

У









Игра «Ктобыстрее»

(Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.)

Ответы: 45, 72, 11.

III. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 43).

— Прочитайте задачу.

— Сколько вопросов в задаче? (Два.)

— Прочитайте первый вопрос. Назовите правило, которое поможет ответить на него.

— Прочитайте второй вопрос. Назовите правило, которое по­может ответить на него.

— Запишите задачу кратко и решите ее.

(Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)

Первая яблоня — 40 кг

Вторая яблоня — 10 кг на ? кг

Решение: 40 - 10 = 30 (кг).

Ответ: с первой яблони сорвали на 30 кг яблок больше, чем со второй.

Первая яблоня — 40 кг

Вторая яблоня — 10 кг во ? раз

Решение: 40 : 10 = 4 (р.).

Ответ: со второй яблони собрали в 4 раза меньше яблок, чем с первой.

2 (с. 43).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась вы­читанием? (На сколько больше картофеля бабушка собрала, чем посадила ?)

— Запишите задачу кратко и решите ее. (Проверка. Самооценка.)

Посадила-8 кг

Собрала — 40 кг На ? кг

Решение: 40 - 8 = 32 (кг).

Ответ: бабушка собрала на 32 кг картофеля больше, чем по­садила.

IV. Физкультминутка

У дорожки теремок.

Он не низок, не высок.(Присесть.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется —

Вот так!(Прыжки на месте.)

V. Продолжениеработыпотемеурока

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

66 (с. 29).(Устное выполнение. Фронтальная работа.)

67 (с. 29).

— Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Вставить пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства и неравенства.)

— Что нужно сделать сначала? (Вычислить значение выражения в скобках: 12— 4 = 8.)

— На сколько можно умножить 8, чтобы произведение было меньше 17? (8• 0 = 0, 81 = 8,8 2 = 16.)

(Аналогично разбирается второе выражение. Второй стол­бик — самостоятельно. Проверка с подробным объяснением.)

68 (с. 30).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Решение:

4 • 8 = 3236 : 4 = 943 - 40 + 9 = 12

9-3 = 2718:9 = 238-8 + 49 = 79

6 • 4 = 2428 : 4 = 768 - 8 - 20 = 40

71 (с. 31).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 20, 34, 46, 39. Взаимооценка.)

2. Проверочная работа

(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 20-21.)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведениеитоговурока

— Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

— Какими правилами вы пользовались?

— Что сегодня на уроке показалось вам трудным?

Домашнеезадание

Учебник: № 3 (с. 43).




Скачать

© 2018 1061 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!