СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Ломаная линия" (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по математике для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Ломаная линия" (1 класс)»

1- класс Математика

Тема урока: "Ломаная линия"
Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.
УУД:

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, высказывать свое предположение находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: компьютер учебник, карандаши, линейки, спагетти , таблички с примерами, таблички с отрезками, лучами, прямыми , ломаной , пластилин , проволока.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

  1. Организационный момент

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?...

Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера.

II. Актуализация знаний
1.Устный счет:

- Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие по стране ГЕОМЕТРИИ.

Геометрия – наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно
И поэтому идти очень интересно.

- А чтобы веселее было идти, давайте вспомним, как называются эти линии, которые тоже живут в этой стране:

(отрезок, луч, прямая, кривая, ломаная) на доске

  1. Формулирование темы урока
    - Какая фигура лишняя? 
    - Что вы знаете про эту линию?
    - А что бы вы хотели узнать про эту линию? Давайте составим план урока









План урока
1.Как называется? ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ
2.Как сконструировать?
3.Из чего состоит? ЗВЕНЬЯ, ВЕРШИНЫ
4. Какие виды? ЗАМКНУТАЯ и НЕЗАМКНУТАЯ
5.Где можно увидеть? КРЫШИ ДОМОВ,ТРОПИНКИ
6. Как начертить? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПО ЛИНЕЙКЕ, СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ – ВЕРШИНЫ.

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие эти вопросы.
Про эту линию точка хочет рассказать нам интересную историю (Учитель сопровождает рассказ показом, используя веточку)
- Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что – то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла ее в руки и увидела, что она сломалась в трех местах.
- Какая интересная линия! – подумала я. Она была прямая, а стала ... (ломанная).

- Как же называется эта линия? (Ломаная линия)
- Какая тема урока? (Ломаная линия)

- На какой вопрос ответили? (-Как называется эта линия ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ)

Физкультминутка. Точка предлагает нам немного отдохнуть.
(Учитель показывает карточки с выражениями. Дети находят значение выражений и выполняют действия.)

Сколько раз ногами топнем? (2+2)
Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3)
Мы присядем сколько раз? (4+1)
А наклонимся сейчас? (5-1)
И подпрыгнем ровно столько. (1+3)
Ай да счет! Игра и только!

IV. Открытие новых знаний

1. Исследование ломаной линии путём практической работы.
- Возьмите в руки спагетти, которые раздал вам дежурный. Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам. А теперь каждую часть заключите в кусочек пластилина.

Какие геометрические фигуры вам напоминают? (Отрезки, их получилось 4)

Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией?

Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? (Четыре)

Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

Сколько вершин у данной ломаной линии? (Три)

Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца.

Вывод: точное название линии «ломаная линия» Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины. (выставляется карточка Звенья, вершины)

Замкнутая Ломаная ( проволока)

А сейчас возьмите каждая пара свои ломаные и соедините их свободными концами, что у вас получилось. (Работа в паре дружно и тихо)

2. Первичное закрепление с. учебника 42.

На полях стр 42 На каком рисунке какие ломаные? 1- незамкнутые, 2 замкнутые ломаные.

_Какая линия получилась у девочки от речки до дома? ( Ломаная)

-Из скольки звеньев состоит эта ломаная? (7)

- Сколько вершин получилось? (6)

- Где еще, в окружающем нас мире можно увидеть ломаные линии? (крыши домов, вершины гор, заборы, дороги, тропинки)

3. Физкультминутка.

4.Работа в тетрадях

Стр 16

2 и 3, 4 кружочки

-Какой инструмент нам нужен? Линейка

-Как будем чертить ломаную?

- надо по линейке последовательно соединить точки.

V. Обобщение знаний

ВЫВОД: Вернемся к нашему плану урока.

-С какой геометрической фигурой познакомились? (Ломаной линией)

-Из каких элементов состоит ломаная линия? (Из звеньев и вершин)

-Какие бывают ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые)

VI. Рефлексия
-Кому на уроке было трудно? (учитель тоже поднимает руку)
-Кому было легко?
-Мы очень хорошо работали . Оцените свою работу на уроке .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!