СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Решение задач на нахождении процентов от числа"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»



Тема: Решение задач на нахождение процентов от числа

Класс: 9

Тип: Урок закрепления знаний.

Цель: Развитие навыков нахождения нескольких процентов от числа через решение экономических задач, направленных на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.

Задачи:

Образовательная: Повторить нахождение нескольких % от числа, развивать навыки устного и письменного счета, навыки решения задач на нахождение нескольких процентов от числа.

Развивающая: Развивать логичность мышления (умения анализировать, сравнивать и обобщать данные), развить рациональность мышления (умение принимать решения в условиях реальной действительности).

Воспитательная: Формирование сознательное понимание актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».

Планируемые результаты:
Предметные – находить процент от числа, несколько процентов от числа, решать задачи на проценты.
Метапредметные – анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, оценивать полученный результат; исследовать задачи, данные которых выражены процентами.
Личностные:
регулятивные  - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск  средств ее достижения.
познавательные – делать предположения об информации, которая необходима для  решения учебной задачи.
коммуникативные – уметь работать в парах, высказывать  свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Ресурсы: карточки-задания, презентация, проектор, компьютер, рабочие тетради


Ход урока

Этапы Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учителя

1 Мотивация познавательной деятельности

Добрый день, ребята! Я предлагаю начать урок с пожелания хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь соседу по парте. Я также рада видеть вас и желаю вам творческой работы на уроке.


 Сегодня мы продолжим работу по теме: «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа».

Закрепим умение находить несколько процентов от числа. А еще обсудим проблему человечества - будущее здорового человека без вредных привычек.

 Наш урок необычен еще тем, что свою работу вы будете оценивать в маршрутном листе, который лежит у вас на столе. На уроке мы будем работать индивидуально, в парах, с места и у доски.

-настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.





Учащиеся слушают учителя, участвуют в определении учебной задачи, изучают маршрутный лист.

2.Актуализация необходимых знаний

Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, - личное богатство. Как распорядится им  человек, зависит от его знаний, умений, навыков, воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами губим.

 Предлагаю вам решить примеры. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

р -  4 ∙100       у- 7,4 ∙100       н- 6,35 ∙100

к– 56 :100       и- 135,6:100     е-  9:100

0,56

270

400

0,09

635

1,356

0,09

 

 

 

 

 

 

 

Итак, сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов.

2.Предлагает ответить на вопросы:

Что такое процент?

Как найти  1% от числа?

Как найти несколько % от числа?


3.Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной привычке- курению.

задание

ответ

1% от 54

540      5,4       0,54

а         в           с

1% от 140

1400      14        1,4

г           е           п

1% от 100

100         1          10

д             о          л

2% от 300

6           30          3

р             и           м

5% от 200

2            10         20

л             т           к



Слушают учителя



Работают в парах. Считают, называют слово (ответ: курение)






Отвечают на вопросы.

Проговаривают алгоритм нахождения 1%, нескольких процентов.


Работают в парах. Считают, называют слово (ответ: спорт)


3 Организация познавательной деятельности

Предлагает решить задачу 1.

Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определить, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Как вы думаете, стоит ли так сокращать свою жизнь, если она и так недостаточна длинна?

А теперь подошло время позаботится о своем здоровье, проведем физкультминутку «Путешествие по телу»

Я буду вам рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите все, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри?

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Молодцы! Присаживайтесь. Продолжим нашу работу


Стоит ли начинать курить, если курение заведомо сокращает жизнь человека. А кто является примером для подражания?

.Дети, рожденные в семьях курильщиков, 4—5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительные. Посчитаем вес новорожденного ребенка, если родители курят.

Задача 2 Средний вес новорождённого ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит, то вес малыша будет меньше среднего на 125 г, а если курит мать — меньше на 300 г. Определить, сколько % в весе теряет новорожденный, если курит папа?. Мама? Ответ округлить до единиц.


Задача 3.

Определить, сколько денег  тратит  на сигареты человек  в год, выкуривающий  одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 50 рублей ?

Что на эти деньги можно купить?



Читают, анализируют и решают задачу,1ученик решает у доски.

Решение:

1)56 : 100 ∙15=8,4г- сокращают

2)56 - 8,4=47,6л

Ответ.47,6 лет продолжительность жизни курящих детей.

Проверяют, оценивают себя.

Отвечают на вопрос


Выполняют упражнения





















Отвечают на вопрос



Решают задачу в парах, проверяют правильность решения.


Решение:

1)3,3:100∙125 = 4,125 % ≈4%-если курит отец.
2) 3,3:100∙300 = 9,9% ≈9%-если курит мать.

Ответ. На 4% и 9% теряет в весе новорожденный.



Решают задачу самостоятельно

Решение:  50р ∙365=18250р

 Ответ.18250р тратит в год курящий человек.

Проверяют решение, оценивают себя.

Отвечают на вопрос

4 Подведение итога урока

Наш урок подошел к концу. Давайте, подведём итог нашего урока.

1.Что вам дал урок с точки зрения математики?

2.Что лично для себя вы унесете с этого урока?

Приготовьте свои маршрутные листы.

Подсчитайте кол-во полученных вами баллов, и поставьте себе оценку.

Рефлексия. Проведем лотерею.

сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…


Домашнее задание. Задачи на дом: (текст на карточке)





Отвечают на вопросы


Считают баллы, ыставляют оценки.




По очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивной лотереи.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!