Добрый день, ребята! Я предлагаю начать урок с пожелания хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь соседу по парте. Я также рада видеть вас и желаю вам творческой работы на уроке. Сегодня мы продолжим работу по теме: «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа». Закрепим умение находить несколько процентов от числа. А еще обсудим проблему человечества - будущее здорового человека без вредных привычек. Наш урок необычен еще тем, что свою работу вы будете оценивать в маршрутном листе, который лежит у вас на столе. На уроке мы будем работать индивидуально, в парах, с места и у доски. | -настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. Учащиеся слушают учителя, участвуют в определении учебной задачи, изучают маршрутный лист. |
Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, - личное богатство. Как распорядится им человек, зависит от его знаний, умений, навыков, воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами губим. Предлагаю вам решить примеры. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье. р - 4 ∙100 у- 7,4 ∙100 н- 6,35 ∙100 к– 56 :100 и- 135,6:100 е- 9:100 0,56 | 270 | 400 | 0,09 | 635 | 1,356 | 0,09 | | | | | | | | Итак, сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов. 2.Предлагает ответить на вопросы: Что такое процент? Как найти 1% от числа? Как найти несколько % от числа? 3.Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной привычке- курению. задание | ответ | 1% от 54 | 540 5,4 0,54 а в с | 1% от 140 | 1400 14 1,4 г е п | 1% от 100 | 100 1 10 д о л | 2% от 300 | 6 30 3 р и м | 5% от 200 | 2 10 20 л т к | | Слушают учителя Работают в парах. Считают, называют слово (ответ: курение) Отвечают на вопросы. Проговаривают алгоритм нахождения 1%, нескольких процентов. Работают в парах. Считают, называют слово (ответ: спорт) |
Предлагает решить задачу 1. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определить, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Как вы думаете, стоит ли так сокращать свою жизнь, если она и так недостаточна длинна? А теперь подошло время позаботится о своем здоровье, проведем физкультминутку «Путешествие по телу» Я буду вам рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите все, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте! Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти, Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь! Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна! Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри? Подбородок под губой Вот что знаем мы с тобой! Молодцы! Присаживайтесь. Продолжим нашу работу Стоит ли начинать курить, если курение заведомо сокращает жизнь человека. А кто является примером для подражания? .Дети, рожденные в семьях курильщиков, 4—5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительные. Посчитаем вес новорожденного ребенка, если родители курят. Задача 2 Средний вес новорождённого ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит, то вес малыша будет меньше среднего на 125 г, а если курит мать — меньше на 300 г. Определить, сколько % в весе теряет новорожденный, если курит папа?. Мама? Ответ округлить до единиц. Задача 3. Определить, сколько денег тратит на сигареты человек в год, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 50 рублей ? Что на эти деньги можно купить? | Читают, анализируют и решают задачу,1ученик решает у доски. Решение: 1)56 : 100 ∙15=8,4г- сокращают 2)56 - 8,4=47,6л Ответ.47,6 лет продолжительность жизни курящих детей. Проверяют, оценивают себя. Отвечают на вопрос Выполняют упражнения Отвечают на вопрос Решают задачу в парах, проверяют правильность решения. Решение: 1)3,3:100∙125 = 4,125 % ≈4%-если курит отец. 2) 3,3:100∙300 = 9,9% ≈9%-если курит мать. Ответ. На 4% и 9% теряет в весе новорожденный. Решают задачу самостоятельно Решение: 50р ∙365=18250р Ответ.18250р тратит в год курящий человек. Проверяют решение, оценивают себя. Отвечают на вопрос |
Наш урок подошел к концу. Давайте, подведём итог нашего урока. 1.Что вам дал урок с точки зрения математики? 2.Что лично для себя вы унесете с этого урока? Приготовьте свои маршрутные листы. Подсчитайте кол-во полученных вами баллов, и поставьте себе оценку. Рефлексия. Проведем лотерею. сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… у меня получилось … я смог… меня удивило… Домашнее задание. Задачи на дом: (текст на карточке) | Отвечают на вопросы Считают баллы, ыставляют оценки. По очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивной лотереи. |