СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

дата проведения: 25.11.19 Тема: Число и цифра 3.

Тип урока: сообщения новых знаний

Цель урока:

Знакомство с числом и цифрой 3.

Задачи:

Обучающие:

-Дать первоначальные сведения о числе и цифре 3.

- Учить соотносить число, цифру и количество.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать и корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность, устную речь, общую и мелкую моторику учащегося.

Воспитательные:

-Прививать интерес к предмету;

- Воспитывать трудолюбие.

Ход урока

Организация учащихся на урок

Прозвенел звонок - начинается урок.

На уроке не зевайте, чаще ручку поднимайте!

- Начинаем урок математики.

Проверьте готовность к уроку. Сядьте правильно.

Ножки?

Спинка?

-Поделимся друг с другом улыбкой и начинаем работу

2. Устный счёт. Актуализация знаний к новой теме.

Д идактическая игра «Четвёртый лишний».

- Посмотрите на экран. Назовите каждый предмет.

- Определите, какой предмет лишний. Почему?



- Как назвать одним словом поезд, барабан, лопата?

-Что это такое?

Чтение стихотворения – загадки.

Это детская площадка.
Поезд, барабан, лопатка.
И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

-Какими игрушками любите играть вы?


Работа по слайду «Игрушки»:

- Сколько поездов?

-Сколько барабанов?

-Сколько лопаток?

Работа с цифрами: 1,2. (Показываю картинки, дети показывают и называют цифру, соответствующую картинке)

- Сколько машинок?

-Сколько мячей?

-Сколько самолётиков?


Физкультминутка с элементами счёта.


-Встаньте: Подними 2 руки, опустите.

Покажите один палец на правой руке.

Хлопните в ладоши 2 раза.

Встаньте на 1 ногу. Подпрыгни на левой ноге 2 раза.

3.Сообщене темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым числом и цифрой 3, а кто нам в этом поможет, вы узнаете, разгадав загадку. Будьте внимательны.

4. Сообщение новых знаний

Чтение загадки.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-Сколько медведей в сказке?

-Сравните по размеру медведей. Они одинакового размера?

Работа с раздаточным материалом. (3 медведя и три кроватки)

-У медведей есть кроватки, сосчитайте сколько их.

-Какого размера кроватки?

-Давайте разложим медведей по своим кроваткам.

-На какую кровать положим большого медведя-папу?

-На какую кровать положим медведя поменьше -маму?

-Маленького Мишутку, на какую кровать положим?


Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.


Мама с ним поменьше ростом.

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил!


Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

5. Коррекция и первичное закрепление знаний

Картинка «Мячи».

- Сравните мячи по цвету (Синие, одинаковые),

-По величине?

-Два больших мяча и ещё один маленький мяч, получится всего три мяча.

-Повторите: два и ещё один получится три.



Картинка «Деревья».

- Сравните деревья по высоте.


- Сколько всего деревьев?

- Как получилось 3дерева?


  1. Работа со счётным материалом.


-Положите на парту 2 счётные палочки и ещё одну.

-Сколько получилось палочек?

Как получилось 3 палочки?

  1. Знакомство с цифрой3.

- Посмотрите на экран. Это цифра3.

-Повторите.

-Сосчитайте сколько утят вокруг?

-Где вы видели такую цифру?

  1. Физкультминутка

  2. Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой!

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите!

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!


Работа по учебнику с.64 -65.

- Откройте учебники, найдите цифру3.

- Посмотрите на числовой ряд. Число 3 следует за числом 2.

- Посмотри на изображение цифры3.

- А вот это — посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

  1. Гимнастика для пальцев рук.

Наши пальчики играли,

Веселились и плясали.

Раз прыжок, два прыжок –

К ноготочку ноготок.


Письмо цифры 3.

– Посмотрите, как правильно пишется цифра3.

- Проведите пальцем по контуру цифры3, следуя стрелкам (на печатных листах).

- А теперь обведите пальцем по поверхности с манной крупой.

Работа в тетради.

- Откройте тетрадь и обведите по контуру три цифры 3.

- Назовите написанную цифру.

- Раскрасьте соответствующее количество игрушек (3мишки).

6 Закрепление знаний.

- Найдите цифру 3 среди других цифр.

-На каких геометрических фигурах она изображена?

- Найдите предмет, который встречается 3 раза.

-Остальные предметы сколько раз встречаются?

7. Подведение итога урока.

Итог урока.

- С каким числом и цифрой познакомились на уроке?

-Как получить число3?

-За каким числом следует число3?

-Нарисуйте весёлое солнышко если вам было интересно на уроке или грустное, если наоборот не интересно.











8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!