дата проведения: 25.11.19
Тема: Число и цифра 3.
Тип урока: сообщения новых знаний
Цель урока:
Знакомство с числом и цифрой 3.
Задачи:
Обучающие:
-Дать первоначальные сведения о числе и цифре 3.
- Учить соотносить число, цифру и количество.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать и корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность, устную речь, общую и мелкую моторику учащегося.
Воспитательные:
-Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать трудолюбие.
Ход урока
Организация учащихся на урок
Прозвенел звонок - начинается урок.
На уроке не зевайте, чаще ручку поднимайте!
- Начинаем урок математики.
Проверьте готовность к уроку. Сядьте правильно.
Ножки?
Спинка?
-Поделимся друг с другом улыбкой и начинаем работу
2. Устный счёт. Актуализация знаний к новой теме.
Д идактическая игра «Четвёртый лишний».
- Посмотрите на экран. Назовите каждый предмет.
- Определите, какой предмет лишний. Почему?
- Как назвать одним словом поезд, барабан, лопата?
-Что это такое?
Чтение стихотворения – загадки.
Это детская площадка.
Поезд, барабан, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
-Какими игрушками любите играть вы?
Работа по слайду «Игрушки»:
- Сколько поездов?
-Сколько барабанов?
-Сколько лопаток?
Работа с цифрами: 1,2. (Показываю картинки, дети показывают и называют цифру, соответствующую картинке)
- Сколько машинок?
-Сколько мячей?
-Сколько самолётиков?
Физкультминутка с элементами счёта.
-Встаньте: Подними 2 руки, опустите.
Покажите один палец на правой руке.
Хлопните в ладоши 2 раза.
Встаньте на 1 ногу. Подпрыгни на левой ноге 2 раза.
3.Сообщене темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым числом и цифрой 3, а кто нам в этом поможет, вы узнаете, разгадав загадку. Будьте внимательны.
4. Сообщение новых знаний
Чтение загадки.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Сколько медведей в сказке?
-Сравните по размеру медведей. Они одинакового размера?
Работа с раздаточным материалом. (3 медведя и три кроватки)
-У медведей есть кроватки, сосчитайте сколько их.
-Какого размера кроватки?
-Давайте разложим медведей по своим кроваткам.
-На какую кровать положим большого медведя-папу?
-На какую кровать положим медведя поменьше -маму?
-Маленького Мишутку, на какую кровать положим?
Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой- большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил!
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
5. Коррекция и первичное закрепление знаний
Картинка «Мячи».
- Сравните мячи по цвету (Синие, одинаковые),
-По величине?
-Два больших мяча и ещё один маленький мяч, получится всего три мяча.
-Повторите: два и ещё один получится три.
Картинка «Деревья».
- Сравните деревья по высоте.
- Сколько всего деревьев?
- Как получилось 3дерева?
Работа со счётным материалом.
-Положите на парту 2 счётные палочки и ещё одну.
-Сколько получилось палочек?
Как получилось 3 палочки?
Знакомство с цифрой3.
- Посмотрите на экран. Это цифра3.
-Повторите.
-Сосчитайте сколько утят вокруг?
-Где вы видели такую цифру?
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой!
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите!
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Работа по учебнику с.64 -65.
- Откройте учебники, найдите цифру3.
- Посмотрите на числовой ряд. Число 3 следует за числом 2.
- Посмотри на изображение цифры3.
- А вот это — посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
Гимнастика для пальцев рук.
Наши пальчики играли,
Веселились и плясали.
Раз прыжок, два прыжок –
К ноготочку ноготок.
Письмо цифры 3.
– Посмотрите, как правильно пишется цифра3.
- Проведите пальцем по контуру цифры3, следуя стрелкам (на печатных листах).
- А теперь обведите пальцем по поверхности с манной крупой.
Работа в тетради.
- Откройте тетрадь и обведите по контуру три цифры 3.
- Назовите написанную цифру.
- Раскрасьте соответствующее количество игрушек (3мишки).
6 Закрепление знаний.
- Найдите цифру 3 среди других цифр.
-На каких геометрических фигурах она изображена?
- Найдите предмет, который встречается 3 раза.
-Остальные предметы сколько раз встречаются?
7. Подведение итога урока.
Итог урока.
- С каким числом и цифрой познакомились на уроке?
-Как получить число3?
-За каким числом следует число3?
-Нарисуйте весёлое солнышко если вам было интересно на уроке или грустное, если наоборот не интересно.
8