СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 5 класс на тему: "Плоскость. Прямая. Луч. Угол".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 5 класс на тему: "Плоскость. Прямая. Луч. Угол".»

Математика 5 класс.

Конспект урока.

Тема: «Плоскость. Прямая. Луч. Угол».


Цель: сформировать знания учащихся о плоскости, прямой, луче и углах.

Задачи:

  • Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме: «Отрезок и его длина. Ломанная. Многоугольники»;

  • ввести понятия плоскость, прямая, луч, угол;

  • развивать познавательный интерес к математике, расширять кругозор;

  • учить правильно читать, записывать прямую, луч, угол;

  • учить находить на чертежах прямую, луч, угол;

  • познакомить с условными обозначениями в математике.

Тип урока: комбинированный.

Вид работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Основные понятия: плоскость, прямая, луч, дополнительный луч, угол, вершина угла, стороны угла.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа состоит из 2 вариантов по 4 задания в каждом.

Задание 1 – единицы измерения длины.

Задание 2 – длина отрезка.

Задание 3 – Многоугольники. Нахождение периметра.

Задание 4 – Ломанная.


Самостоятельная работа № 1 на тему:

«Отрезок и его длина. Ломанная. Многоугольник».

Вариант 1.

  1. Выразите:

а). в сантиметрах: 26 м 56 дм;

б). в миллиметрах: 5 дм 52 см;

в). в километрах, метрах и сантиметрах: 500232 см.

2.

И звестно, что РТ=124 м, а отрезок ТК в 4 раза меньше отрезка РТ. Найдите длину отрезка РК.



  1. Начертите четырехугольник АВСD. Отметьте точку М – середину стороны AD. Проведите отрезки AC и BM. Выпишите и запишите названия всех образовавшихся многоугольников, измерьте стороны и найдите периметр четырехугольника АВСD.

  2. Постройте ломанную ADCDEF, выпишите все ее звенья.





Самостоятельная работа № 1 на тему:

«Отрезок и его длина. Ломанная. Многоугольник».

Вариант 2.

  1. Выразите:

а). в сантиметрах: 7 м 67 дм;

б). в миллиметрах: 76 дм 67 см;

в). в километрах, метрах и сантиметрах: 700232 см.

2.

И звестно, что AC=171 м, отрезок CB в 3 раза меньше отрезка AC. Найдите длину отрезка AB.



  1. Начертите четырехугольник АВСD. Отметьте точку E – середину стороны ВС. Проведите отрезки AЕ и BD. Выпишите и запишите названия всех образовавшихся многоугольников, измерьте стороны и найдите периметр четырехугольника АВСD.

  1. Постройте ломанную MNPQR, выпишите все ее вершины.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Головоломка «Найди слово».

Ребята, перед вами головоломка, и она не простая, необходимо найти 4 слова, относящиеся к теме нашего урока.

й

ц

у

к

е

н

г

ш

щ

з

х

ъ

ф

ы

ж

э

я

ч

с

м

и

т

ь

б

у

г

о

л

й

к

п

ч

с

м

и

т

ь

б

у

г

у

к

ф

а

л

ш

х

ъ

ф

ы

в

а

п

м

в

о

я

м

о

я

ч

а

п

ч

с

м

и

т

ь

б

ц

е

с

е

к

й

ц

у

к

е

н

г

ш

щ

ы

п

к

ч

с

м

и

т

ь

б

у

г

н

г

ч

п

о

я

в

е

ж

э

я

ч

с

м

и

т

у

и

с

ч

с

м

и

т

ь

б

л

у

ч

ж

в

т

т

й

ц

у

к

е

н

г

ш

м

и

т

с

р

ь

ч

с

м

и

т

х

ъ

ф

ы

в

а

к

ь

а

ц

у

к

е

н

х

ъ

ф

ы

в

р

й

ц

и

к

е

н

г

ш

щ

в

а

с

м

и

а

о

й

ц

ы

э

я

ч

с

м

и

т

ь

б

м

л

р

п

а

п

р

я

м

а

я

ч

с

м

й

ц

у

к

е

н

г

ш

щ

э

я

ч

с

м

ж

э

я

ч

с

м

и

т

ь

б

у

г

с

м

е

н

э

я

ч

с

м

и

т

ь

б

м

и

т

п

р

ж

э

я

ч

с

м

и

т

ь

б

у

г

и

т

я

ч

ж

э

я

ч

с

м

и

т

ь

б

Какие слова вы нашли? (плоскость, прямая, луч, угол)

Сегодня на уроке мы познакомимся с плоскостью, прямой, лучом и углом.


  1. Изучение нового материала.

  1. Плоскость.

Так что же такое плоскость? Мы встречаемся с ней каждый день, и даже не подозреваем об этом.

Плоскость представляют ровной, без толщины, неограниченно продолжающейся во всех направлениях.

Плоскость не имеет границ, она бесконечна.

Подумайте и приведите мне примеры плоскости (ответы учащихся).

  1. Прямая.

Построим отрезок АВ, с помощью линейки продолжим этот отрезок в обе стороны, и мы получили с вами прямую.


А

а



В



Прямую обозначают либо одной маленькой латинской буквой: a, b, c, n, m и т. д, либо двумя большими латинскими буквами АВ, ВС и т. д.

т. А и В лежат на прямой, говорят, что эти точки принадлежат данной прямой, а записывают это с помощью специальных обозначений.


- принадлежит - не принадлежит


Существует одно очень важное свойство прямой:

Через любые две точки можно провести только одну прямую. Прямая бесконечна.


  1. Луч.

Построим прямую АВ и отметим на ней точку О. Точка О разбивает прямую на две части, каждую из которых называют лучом.



Точка О – начало луча, конца у луча нет, он бесконечен.

ОА и ОВ – лучи, дополнительные друг другу.


  1. Угол.

Отметим произвольную точку О и проведем из этой точки два луча ОА и ОВ.

Мы с вами получили угол.


Угол – это фигура, которая состоит из точки, и двух исходящих из нее лучей.

- обозначение угла.

т. О – вершина угла, лучи ОА и ОВ – стороны угла.

Угол можно обозначить одной буквой: О.

Так же угол можно обозначить тремя буквами, при этом вершина всегда пишется по середине: АОВ или ВОА.

  1. Первичное закрепление изученного материала.


76, 77, 89.


  1. Рефлексия.


  • Что называют углом?

  • Чем отличается луч от прямой?

  • Приведите примеры плоскости?

  • Как обозначается прямая?

  • Какое главное свойство прямой?


  1. Домашнее задание.


п. 3 – учить определения.

100, 101, 106 (б, в)


  1. Подведение итогов урока.


На сегодняшнем уроке мы познакомились с плоскостью, прямой, лучом и углом, узнали, как их обозначают.

Оцените свою работу на уроке поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.



Я не понял

Есть вопросы

Я все понял




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!