СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»



Тема урока: Прямоугольник

Цель: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик

Метапредметные

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний;

познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

Сценарий урока

  1. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа над задачами.

Сколько кошек?

  • В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)

  • Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось? (Её веревка не была ни к чему привязана)

  • У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии . Сколько теперь углов у стола? (5)

2. Устный счет

Выполним задание на полях. Стр 14 уч.

III. Самоопределение к деятельности

– Послушайте стихотворение, и оно поможет вам определить тему нашего урока.

1)В каждом доме-сам проверь-

Как прямоугольник дверь,

Чтоб чужой войти не смог,

Дверь закрыта на замок.

2)Плот из бревен смастерили,

На воду его спустили,

На фигуру плот похож,

Отгадаешь-поплывешь.

– Ребята, отгадайте, какую фигуру напоминает плот?(прямоугольник)

(Если обучающиеся затрудняются в ответе, учитель показывает изображение плота)

– Правильно, прямоугольник.

На доске появляется модель прямоугольника.

– Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема? (предположение детей)

– Правильно, тема сегодняшнего урока «Прямоугольник».

IV. Работа по теме урока

– Рассмотрите чертеж. Как еще можно назвать эту фигуру?(четырехугольник)

– Какие углы у этого четырехугольника?(1 ученик при помощи модели прямого угла определяет все углы)

– Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?

– Рассмотрите другие фигуры, изображенные на доске.



– Найдите среди четырехугольников прямоугольники.

Учитель обращает внимание обучающихся на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника.

– Определите, в какой загадке говорится о прямоугольнике.

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, –

Что еще таким быть может? (Угол.)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Называюсь я – ... (квадрат).

Пусть я не зовусь квадратом,

Он приходится мне братом.

Все мои прямы углы,

А четыре стороны

Лишь попарно равны. (Прямоугольник.)

– Про какие признаки прямоугольника вы услышали в загадке? (ответы детей)

Работа с учебником.

– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 14).

– Назовите номера прямоугольников. По каким признакам вы определили что это прямоугольник?

Практическая работа учащихся. Задание 2

– Начертите в тетради: (1 ученик у доски)

1) треугольник, имеющий прямой угол;

2) четырехугольник, у которого все углы прямые;

3) четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.

– Раскрасьте прямоугольник.

– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).

V. Физкультминутка

https://youtu.be/MC74j_89D7M


VI. Закрепление изученного материала.

Работа над задачами.

Обучающиеся читают текст из задания 4 (с. 14).


– Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?

– Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выражений придумала Лена?)

– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)

– Решите составную задачу.

Фронтальная проверка. На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.


– Решите самостоятельно задачу 3 (с. 14), предварительно дополнив ее недостающим данным числом.

Проверка.

Самостоятельная работа.

Обучающиеся выполняют задания в тетрадях для проверочных работ.

(с. 44, 45)

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Ученики оценивают свою работу на уроке.

Мне все понятно. Я молодец!


У меня не все получилось, но я старался!


Мне надо быть внимательнее!


VIII. Домашнее задание.

Уч. Стр.14, № 5,6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!