Тема урока: Прямоугольник
Цель: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик;
умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик
Метапредметные
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний;
познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
Сценарий урока
Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Работа над задачами.
Сколько кошек?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось? (Её веревка не была ни к чему привязана)
У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии . Сколько теперь углов у стола? (5)
2. Устный счет
Выполним задание на полях. Стр 14 уч.
III. Самоопределение к деятельности
– Послушайте стихотворение, и оно поможет вам определить тему нашего урока.
1)В каждом доме-сам проверь-
Как прямоугольник дверь,
Чтоб чужой войти не смог,
Дверь закрыта на замок.
2)Плот из бревен смастерили,
На воду его спустили,
На фигуру плот похож,
Отгадаешь-поплывешь.
– Ребята, отгадайте, какую фигуру напоминает плот?(прямоугольник)
(Если обучающиеся затрудняются в ответе, учитель показывает изображение плота)
– Правильно, прямоугольник.
На доске появляется модель прямоугольника.
– Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема? (предположение детей)
– Правильно, тема сегодняшнего урока «Прямоугольник».
IV. Работа по теме урока
– Рассмотрите чертеж. Как еще можно назвать эту фигуру?(четырехугольник)
– Какие углы у этого четырехугольника?(1 ученик при помощи модели прямого угла определяет все углы)
– Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?
– Рассмотрите другие фигуры, изображенные на доске.
– Найдите среди четырехугольников прямоугольники.
Учитель обращает внимание обучающихся на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника.
– Определите, в какой загадке говорится о прямоугольнике.
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, –
Что еще таким быть может? (Угол.)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Называюсь я – ... (квадрат).
Пусть я не зовусь квадратом,
Он приходится мне братом.
Все мои прямы углы,
А четыре стороны
Лишь попарно равны. (Прямоугольник.)
– Про какие признаки прямоугольника вы услышали в загадке? (ответы детей)
Работа с учебником.
– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 14).
– Назовите номера прямоугольников. По каким признакам вы определили что это прямоугольник?
Практическая работа учащихся. Задание 2
– Начертите в тетради: (1 ученик у доски)
1) треугольник, имеющий прямой угол;
2) четырехугольник, у которого все углы прямые;
3) четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.
– Раскрасьте прямоугольник.
– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).
V. Физкультминутка
https://youtu.be/MC74j_89D7M
VI. Закрепление изученного материала.
Работа над задачами.
Обучающиеся читают текст из задания 4 (с. 14).
– Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?
– Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выражений придумала Лена?)
– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)
– Решите составную задачу.
Фронтальная проверка. На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.
– Решите самостоятельно задачу 3 (с. 14), предварительно дополнив ее недостающим данным числом.
Проверка.
Самостоятельная работа.
Обучающиеся выполняют задания в тетрадях для проверочных работ.
(с. 44, 45)
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Ученики оценивают свою работу на уроке.
Мне все понятно. Я молодец!
У меня не все получилось, но я старался!
Мне надо быть внимательнее!
VIII. Домашнее задание.
Уч. Стр.14, № 5,6