Урок: № 40
Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Предмет: математика
Класс: 4
Учитель Мустафаева Л.Х.
Дата урока: 18.11.2019
Тип урока: проверка знаний и способов действий
Учебник: Математика . 4 класс. ФГОС. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Цель урока: способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.
.Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять вычислительные навыки, составлять равенства и неравенства из данных выражений, находить периметр и площадь фигуры, переводить одни единицы измерения в другие, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.
Метапредметные (критерии сформированности/оценкикомпонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Оборудование: учебник, карточки – величины, карточки – тесты.
Ход урока
Организация начала урока.
Проверить наличие на парте учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
- Над какой большой темой мы работаем? «Величины. Что узнали. Чему научились.»
Целеполагание: - Исходя из темы урока, какие учебные задачи мы поставим?
Закреплять: 1) знания о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени и их соотношений; 2) умение преобразовывать величины, сравнивать их, применять эти знания и умения при решении задач; 3)Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
II1.Устный счет.
- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.
1) Задачи на смекалку:
а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)
б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)
в) Тройка лошадей бежала за час 12 км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч, т.к. двигались в одной упряжке)
г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)
д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)
2) (На доске, устно) Выразите в метрах:
2 км 030 м
6 км
б км 005 м
в граммах:
2 кг 030 г
6 ц
6 ц 05 кг
3) Вставь пропущенные названия единиц длины, массы, времени, чтобы получились верные равенства:
1 ... = 10 ...
1 ... = 100 ...
1 ... = 1 000 ...
1 ... = 60 ...
С.53, №8
4)Прочитай, вставляя пропущенные названия единиц времени:
1) Урок и перемена длились 60 мин, или 1 ....
2) Поезд был в пути 24 ч, или 1 ....
3)Геологи работали в горах третью часть года, или 4 ....
Самооценка.
В последнем задании мы говорили о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся с ней постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу.
В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно
вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.
В современном мире очень важно знать что такое время, ведь отправление поездов, начало занятий в школе, спортивных соревнований, передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
-Как вы считаете, как же мы должны относиться ко времени, нужно ли беречь
и экономить время?
На доске «Цени минутку!»
-Как вы понимаете это выражение?
-Подведем итог: как же мы должны относиться ко времени? (ценить,
беречь, экономить, использовать рационально)
- Давайте будем всегда помнить об этом.
- Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию.
Физкультпауза для глаз
2.Запись даты и вида работы.
Восемнадцатое ноября
Классная работа
3.Минутка чистописания.
Разделите число 81 на число 9 и умножьте на число 6
С.54 №12 Найди значения выражений. Первый столбик
- Работать будем по желанию
Проверка :
4.Самостоятельная работа в парах. (4 варианта)
- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки. Посмотрите задание. Что нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки или = ).
1 вариант
11см ___110мм
1ч 10 мин ___ 65 мин.
4 века ___ 4.000 лет
2 вариант
10ц ___ 1т
2 века ___ 150 лет
10см ___100дм
3 вариант
150км ___ 15.000м
200 мин ___ 2ч.
1000гр ___ 2кг
4 вариант
3км ___ 3.000м
4ч ___ 200 мин.
900гр ___ 10кг
Взаимопроверка
- У кого это задание вызвало затруднения?
- Кто допустил ошибку
Физминутка.
- Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер роняет росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложим назад
IV.Работа по учебнику.
Решение задачи с.54 №17
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
- Прочитайте условие задачи
- вопрос задачи.
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
- Составьте и запишите краткую запись. (1 человек у доски)
Самопроверка.
V. Тестирование. Для тех учащихся, кто справился с заданием быстрее.
- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько вам понятна тема.. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.
1 вариант
Самая крупная единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
Какое утверждение верно:
а) век – 365 суток б) 1 минута – 60 секунд
в) 1 год – 13 месяцев
Найди ошибку:
а) 1 ч.15 мин. = 105 мин. б) 2 суток – 28 часов.
в) 2 века – 200 лет.
В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:
а) т , ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
Сколько минут в 8 часах?
а) 800 б) 480 в) 420
Во сколько раз 5м больше, чем 5см?
а)10 раз б) 1000 раз в)100 раз
________________________________________________________
2 вариант
Самая мелкая единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
Какое утверждение верно:
а) год– 365 суток б) 1 час – 100 минут
в) 1 век – 365 месяцев
Найди ошибку:
а) 2 ч.10 мин. = 130 мин. б) 3 суток – 74 часа.
в) 1 век – 100 лет
В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:
а) т , ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
Сколько секунд в 9 минутах?
а) 900 б) 560 в) 540
Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?
а)100 раз б) 1000 раз в)10 раз
VI. Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
-Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы? Назови их, начиная с самой маленькой единицы, которую ты знаешь, и заканчивая самой большой.
-Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?
-Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?
VII. Рефлексия.
- Какое настроение у вас сейчас?
- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
- Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?
- Насколько вы устали?
- Насколько вы достигли поставленных целей?
Домашнее задание. С.54 №14 Решить выражения.
Тестирование по теме «Величины»
вариант
1.Самая крупная единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
2.Какое утверждение верно:
а) век = 365 суток б) 1 минута = 60 секунд
в) 1 год = 13 месяцев
3.Найди ошибку:
а) 1 ч.15 мин. = 105 мин. б) 2 суток = 28 часов.
в) 2 века = 200 лет.
4.В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:
а) т , ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
5.Сколько минут в 8 часах?
а) 800 б) 480 в) 420
6.Во сколько раз 5м больше, чем 5см?
а)10 раз б) 1000 раз в)100 раз
________________________________________________________
Тестирование по теме «Величины»
вариант
1.Самая мелкая единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
2.Какое утверждение верно:
а) год = 365 суток б) 1 час = 100 минут
в) 1 век = 365 месяцев
3.Найди ошибку:
а) 2 ч.10 мин. = 130 мин. б) 3 суток =74 часа.
в) 1 век = 100 лет
4.В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:
а) т , ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
5.Сколько секунд в 9 минутах?
а) 900 б) 560 в) 540
6.Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?
а)100 раз б) 1000 раз в)10 раз