СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • повторят решение задач изученных видов;
  • закрепят вычислительные навыки.
  • Личностные:
    • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Тип урока: открытие нового знания

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»













Конспект урока по математике в 3 классе по программе «Школа России»









Работа учительницы начальных классов

Янгубаева Елена Маникаевна





2019 год.







Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;

  • читать равенства, используя математическую терминологию;

  • повторят решение задач изученных видов;

  • закрепят вычислительные навыки.

  • Личностные:

    • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число, сегодня 29 февраля, классная работа. План урока.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

5 мин

стр.30 №77. Рабочая тетрадь.

Выполняем работу. При делении, при необходимости сверху подписываем числа (раскладываем при делении по частям)

Проверка фронтально. Самооценка.

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку

3 мин


В тетради нарисуйте 17 кружков в каждой клетке.

Теперь отделите дугами по 3 круга.

Сколько раз укладывается 3 круга в 17? (5 раз)

Сколько кружков осталось? (2 кружка)

Какое действие выполняли? (Деление) Как вы думаете, как называется оставшиеся кружочки? (Остаток)

Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Деление с остатком. Научится выполнять деление с остатком.)

Выполнять деление с остатком

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока


Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.


Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи






Практический: физические упражнения

31 мин


















3 мин

Давайте откроем учебники на странице 26.

Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком: заменяем уголком.)

№1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично)

Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка.

№2.

Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись (Каждое выражение с рисунком у доски).

№3. Обсудить в парах. О чем говорится в задаче (о листах в тетради)

Как решить задачу.

1 вариант самостоятельно решает и отвечает на 1 вопрос, 2-на 2. (2 человека у доски).

Самостоятельно выполняем деление с остатком. (15:7; 29:3) Проверка по эталону.

№5.Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком

Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно

Анализировать и решать задачу самостоятельно

Решать выражения

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 26, рабочая тетрадь №79-81.

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!