СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен на совершенствование практических навыков решения занимательных и нестандартных задач.Рассмотрены экзаменационные задачи 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

МБОУ Воинский УВК

Конспект урока по математике

5 класс

Составила учитель математики Леонтьева Т.Ф.

Тема урока: Занимательные задачи.

Цель: совершенствование практических навыков решения занимательных и нестандартных задач.

Задачи:

образовательные:  формировать навыки решения нестандартных задач, задач-шуток, задач со спичками; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач.

 воспитательные:  воспитывать познавательный интерес к предмету, практические умения и навыки, взаимовыручку и умение работать в парах, группах; умение слушать и вступать в диалог; формировать аккуратность в вычислениях; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, умение анализировать и сравнивать; способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Планируемые результаты.

познавательные УУД умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности.

личностные УУДумение уважительно относиться к учителю и одноклассникам, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

регулятивные УУД:  умение строить эффективное взаимодействие  с одноклассниками при выполнении совместной работы.

коммуникативные УУД: умение работать в группе, грамотно отвечать на вопросы, овладевать  навыками выступления перед аудиторией.



Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, разноцветные фигурки из цветного картона, раздаточный материал.



Ход урока.

1. Психологический настрой.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего настроения на сегодняшний урок. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю Вам хорошего рабочего настроения и успехов.

2. Рефлексия до урока.

 Учащиеся выбирают цветные полоски и отдают учителю (цветовая рефлексия настроения).

  • Красный цвет – радостное настроение;

  • Жёлтый цвет – приятное настроение;

  • Зелёный цвет – спокойное, уравновешенное настроение;

  • Чёрный цвет – плохое, унылое настроение;

  • Белый цвет – затруднение в ответе.

3. Этап сообщения новой темы.

Учащимся предлагается посмотреть на доску, где записана задача (слайд1)

« У хитрого торговца 100 монет. За 1 минуту он может отсчитать 30 монет. Сколько времени ему нужно, что бы отсчитать 90 монет?»

Ответ : 20 секунд



-Ребята. Чем сегодня на уроке мы будем заниматься, как вы считаете? (решать задачи)

А какие задачи мы будем решать, вы узнаете после того как решите примеры и поставите в соответствие ответам буквы.(работа в парах) (слайд2)

1)950-700=450 и-99

2)45:5=9 м-98

3)28+62=90 ь-208

4)33∙3=99 л-41

5)105-7=98 н-90

6)12∙5=60 а-9

7)100:4=25 ы-45

8)100-59=41 т-60

9)162+46=208 е-25

10)450-405=45 з-450



450

9

90

99

98

9

60

25

41

208

90

45

25

з

а

н

и

м

а

т

е

л

ь

н

ы

е



Тема урока: Занимательные задачи (слайд3)

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся



Сегодня мы будем решать не обычные задачи, а очень интересные- занимательные задачи.

Что нам для этого потребуется?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Ставят цели и задачи на урок.



5. Решение задач.

Математику многие боятся, кто-то относятся к ней очень серьёзно. И это не удивительно ведь математика - царица наук! Многим очень сложно справится с этой царицей. И тут на помощь должна придти математика весёлая, привлекательная и занимательная! Ведь с самых давних времён мудрецы тренировали свой мозг математическими задачками. И мы - как те самые мудрецы - тренируем свой мозг и учимся получать от этого удовольствие. Математика - это игра ума, а всем известно – дети очень любят играть. Устные задачи. (мозговой штурм)

1. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Всего летело три утки, одна за другой.) 
2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько

всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)

3.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и

схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

4. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город? (2)

5.Ваза стоит 50 рублей и еще половину стоимости. Сколько стоит ваза? (75 рублей)

6.В гости пришли две матери, три дочки, бабушка, внучка, две сестры, тетя и племянница. Сколько всего человек пришли в гости? (Внучка, бабушка и две ее дочери.)

Физкультминутка

Раз – поднялись потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

Зарождение математических развлечений в виде шуточных и занимательных задач, головоломок, отгадывания чисел и прочих разнообразных задач на смекалку относится к глубокой древности. Следы их можно найти в древнеегипетских, китайских, греческих, индийских, арабских и других старинных документах и книгах.

Многие занимательные задачи из современных сборников, основываются на задачах древности.

Класс разбивается на 5 групп и дальше решаются задачи в группах с последующим комментированием решения у доски.

1 группа(слайд4)

«Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка небольшая: в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только коза, или только волк, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?»



2 группа(слайд5) Китайская задача

Записать в пустых клетках числа так, чтобы в строчках, рядках и диагоналях была одинаковая сумма чисел.

3 группа(слайд6) (олимпиадная задача)

«Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды»

4 группа(слайд7) (задание ЕГЭ 11 класс)

«Участок земли имеет прямоугольную форму. Стороны прямоугольника равны 25м и 50м. Найдите длину забора, которым нужно огородить участок, предусмотрев проезд шириной 3м. Ответ дайте в метрах»

5 группа(слайд8)

Сколько всего треугольников и четырехугольников вы видите на этом чертеже?

 

Ответ: треугольников – 4, четырехугольников – 6. 


Дополнительная задача
(задача, которую задают выпускникам детского сада в Китае) (слайд9)

Найти закономерность

1167=1; 1289=3; 9083=4; 58884=6



6. Рефлексия в конце урока.

Учащиеся выбирают полоски бумаги, понравившегося цвета – настроение в конце урока. После урока учитель сравнивает количество полосок по всем цветам, выбранным учащимися в начале и конце урока.

7. Домашнее задание.

№ 319, 320, 316(г).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!