СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Конспект урока математики в 4 классе

по теме «Единицы массы.(повторение)»

Тип урока: урок повторения учебного материала.

Цель: закрепить представление о единицах измерения массы (г, кг, т, ц), закреплять соотношение между ними, умение решать задачи .

Задачи:

  • Повторить единицы измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;

  • развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;

  • воспитывать познавательную активность;

  • расширять кругозор учащихся.



Ход урока

  1. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!



  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками - исследователями. А кто такой исследователь? (человек, занимающийся научными исследованиями)

- Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!

III. Актуализация знаний.

- Догадайтесь , какое число записано в виде выражения.( Слайд2 )

150 х 100 =15000

850 : 10 = 85

4500:100 =45

94000:1000 = 94

- Проверка (Слайд3)

IV. Определение темы , целей урока.

  • Чтобы определить тему урока, выполним интеллектуальную разминку.

- Найдите и уберите «лишнее».

Г, т, ц, км, кг

(Слайд4 )

- Сегодня на уроке слово «масса» главное.

- Где в жизни мы встречаемся с понятием масса?

Итак, тема урока « Единицы массы (повторение)и её цели (слайд5)

Работа по теме урока

1. - Назовите прибор для измерения массы (весы)

- Где можно увидеть данные весы? (в магазине, на рынке) Слайд6 )

- Безмен – простейшие рычажные весы) Где используют эти весы? (в повседневное жизни, для взвешивания овощей, фруктов и т.д)

- Для измерения чего существуют напольные весы. – (массы людей)

- Какой вывод можно сделать? (для измерения разных грузов нужны разные весы)

- Какие единицы массы мы знаем? (кг, г, ц, т)

2. Расположите единицы массы в порядке убывания.( Слайд 7,8)

- Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г, 1ц = 100 кг, 1 т = 1000кг=10ц) (Слайд 9,10)

3. – Напиши нужную единицу массы.

Карточка №1 (индивидуальная работа)

  • Масса воробья 20…

  • Масса собаки может быть до 20 …

  • Взрослый слон весит более 7 …

  • Масса льва около 2 …

- Проверка выполненной работы.

- Кто знает, что обозначают слова центнер, тонна?

(Слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100».

Значит, в 1 ц = 100 кг.

Слово «тонна» с греческого означает «бочка». Представляете себе бочку? Значит это очень много.

V.Физкультминутка. (Слайд 11)

Работа по теме урока.

4. Опираясь, на таблицу единиц массы выполним коллективно задание

1) Вырази с комментированием Карточка № 2

В кг: 19т 420 кг = 2 т 40 ц 5 кг = 8 ц 20 кг = 100 ц =

В ц : 19 т = 5400 кг = 4т 2 ц =

В граммах : 12 кг = 1ц = 2 т =

2) Самостоятельная работа . Сравнение величин. Взаимопроверка тетрадей.

Карточка №3

1т …. 1 ц 500 кг ….. 5 т 6700 ц ….. 6700 кг 890 г ….. 89 кг



Рассказ учителя

А теперь немного отдохнём и, заодно, будем расширять свой кругозор. (рассказ с демонстрацией слайдов)

- Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто – то признаётся самым сильным, кто – то самым быстрым, а кто – то может похвастаться лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжёлым животным на нашей планете признан синий кит. (Слайд 12)

Масса синего кита может достигать 150 – 200 т. Найти достойного соперника синему киту просто невозможно.

На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжёлом весе – это африканский слон. При длине 6 м он весит 7 т 500 кг (Слайд13 ) А среди птиц самой крупной считается страус. Высота до 2,5 м., масса более 130 кг. (Слайд14 )

- Выразите массу животных в разных единицах.

3) Работа в парах

Карточка №4

Синий кит 200 т - …… кг = …. ц

Африканский слон 7 т 500 кг - …… кг = …. ц

Страус – 130 кг = … ц … кг

Проверка (Слайд 15)

4) Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3 000 кг, а третий и вовсе называет –30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто – то из ребят ошибается? (нет, правы все, т.к выразили массу бегемота в разных единицах )

(Слайд 16)

5)Работа в парах. Карточка №5 Ответ выразите в разных единицах.

6 ц – 50 кг= 550 кг=5ц 50 кг 3 т – 9 ц = 2100 кг = 2т 1ц= 2т 100кг

8т + 21 кг = 8021 кг= 8т21кг= 80ц 21кг

6) Задачи на (Слайде 17)

  • Автомобиль с грузом весит 2438 кг. Ск-ко весит автомобиль, если груз весит 430 кг? (2438-430 = 2008 кг)

  • В саду собрали 840 ц яблок, их было в 2 раза больше, чем груш. Сколько вырастили груш? ( 840 : 2 = 420 ц)

  • В овощехранилище было 51 т картофеля. Сколько осталось картофеля, если в магазины увезли третью часть? (51- 51:3 = 34т)

Проверка (Слайд18)

В это время ученик решает задачу у доски с. №

VII. Рефлексия

1) Игра с сигнальными карточками

99 кг больше 1 ц ( нет)

11 г меньше 11 кг ( да)

7 кг больше 800 г (да)

600 кг меньше 2000 г ( нет)

1001 кг меньше 1001 г ( нет)

  1. Итог урока

IX. Домашнее задание:

По выбору:

- Пословицы и поговорки с единицами массы.

Спасибо за урок

































































Маршрутный лист

1. массаж долина метро

___________________________________________________

Единицы массы


2.





3. Масса синицы 20…

Масса индюка может быть до 20 …

Взрослый слон весит около 7 …

Масса льва около 2 …

Единицы массы

1 кг = 1000 г



4.







5. Вырази в кг: 3 ц, 8 ц, 2 т

___________________________________________________________________

Вырази в ц: 200 кг, 1 т, 1 т 5 ц

___________________________________________________________________

6. Работа в паре

7. Задача стр. 49 № 235



8. Игра «Данет-ка»

-99 кг больше 1 ц ? -

- 11 г меньше 11 кг ? -

- 7 кг больше 800 г? -

- 600 кг меньше 2000 г ? -

- 80 ц больше 80 т ? -

- 1001 кг меньше 1001 г ? -

9. Расположи единицы массы в порядке убывания (ц, кг, т, г)

Таблица оценивания

6. Работа в паре

7. Задача

стр. 49 №235

8. Игра «Данет-ка»

9. Единицы массы в порядке убывания

Оценка ученика


Оценка учителя









Критерии оценивания за урок:

Оценка «5» - 14 – 15 (+)

«4» - 11 – 13 (+)

«3» - 10 – 9 (+)











Таблица оценивания

6. Работа в паре

7. Задача

стр. 49 №235

8. Игра «Данет-ка»

9. Единицы массы в порядке убывания

Оценка ученика


Оценка учителя









Критерии оценивания за урок:

Оценка «5» - 14 – 15 (+)

«4» - 11 – 13 (+)

«3» - 10 – 9 (+)





Карточка-задание для работы в паре

1 кг 126 г = 375 г 1126 г

3021 г = 3 кг 21 г 7 кг 894 г

10 кг 50 г = 1050 г 10050 г

3 кг 75 г = 3075 г 30 кг 21 г

Карточка-задание для работы в паре

1 кг 126 г = 375 г 1126 г

3021 г = 3 кг 21 г 7 кг 894 г

10 кг 50 г = 1050 г 10050 г

3 кг 75 г = 3075 г 30 кг 21 г

Карточка-задание для работы в паре

1 кг 126 г = 375 г 1126 г

3021 г = 3 кг 21 г 7 кг 894 г

10 кг 50 г = 1050 г 10050 г

3 кг 75 г = 3075 г 30 кг 21 г

Карточка-задание для работы в паре

1 кг 126 г = 375 г 1126 г

3021 г = 3 кг 21 г 7 кг 894 г

10 кг 50 г = 1050 г 10050 г

3 кг 75 г = 3075 г 30 кг 21 г






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!