Конспект урока математики в 4 классе
по теме «Единицы массы.(повторение)»
Тип урока: урок повторения учебного материала.
Цель: закрепить представление о единицах измерения массы (г, кг, т, ц), закреплять соотношение между ними, умение решать задачи .
Задачи:
Повторить единицы измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
воспитывать познавательную активность;
расширять кругозор учащихся.
Ход урока
Организационный момент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками - исследователями. А кто такой исследователь? (человек, занимающийся научными исследованиями)
- Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!
III. Актуализация знаний.
- Догадайтесь , какое число записано в виде выражения.( Слайд2 )
150 х 100 =15000
850 : 10 = 85
4500:100 =45
94000:1000 = 94
- Проверка (Слайд3)
IV. Определение темы , целей урока.
Чтобы определить тему урока, выполним интеллектуальную разминку.
- Найдите и уберите «лишнее».
Г, т, ц, км, кг
(Слайд4 )
- Сегодня на уроке слово «масса» главное.
- Где в жизни мы встречаемся с понятием масса?
Итак, тема урока « Единицы массы (повторение)и её цели (слайд5)
Работа по теме урока
1. - Назовите прибор для измерения массы (весы)
- Где можно увидеть данные весы? (в магазине, на рынке) Слайд6 )
- Безмен – простейшие рычажные весы) Где используют эти весы? (в повседневное жизни, для взвешивания овощей, фруктов и т.д)
- Для измерения чего существуют напольные весы. – (массы людей)
- Какой вывод можно сделать? (для измерения разных грузов нужны разные весы)
- Какие единицы массы мы знаем? (кг, г, ц, т)
2. Расположите единицы массы в порядке убывания.( Слайд 7,8)
- Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г, 1ц = 100 кг, 1 т = 1000кг=10ц) (Слайд 9,10)
3. – Напиши нужную единицу массы.
Карточка №1 (индивидуальная работа)
Масса воробья 20…
Масса собаки может быть до 20 …
Взрослый слон весит более 7 …
Масса льва около 2 …
- Проверка выполненной работы.
- Кто знает, что обозначают слова центнер, тонна?
(Слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100».
Значит, в 1 ц = 100 кг.
Слово «тонна» с греческого означает «бочка». Представляете себе бочку? Значит это очень много.
V.Физкультминутка. (Слайд 11)
Работа по теме урока.
4. Опираясь, на таблицу единиц массы выполним коллективно задание
1) Вырази с комментированием Карточка № 2
В кг: 19т 420 кг = 2 т 40 ц 5 кг = 8 ц 20 кг = 100 ц =
В ц : 19 т = 5400 кг = 4т 2 ц =
В граммах : 12 кг = 1ц = 2 т =
2) Самостоятельная работа . Сравнение величин. Взаимопроверка тетрадей.
Карточка №3
1т …. 1 ц 500 кг ….. 5 т 6700 ц ….. 6700 кг 890 г ….. 89 кг
Рассказ учителя
А теперь немного отдохнём и, заодно, будем расширять свой кругозор. (рассказ с демонстрацией слайдов)
- Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто – то признаётся самым сильным, кто – то самым быстрым, а кто – то может похвастаться лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжёлым животным на нашей планете признан синий кит. (Слайд 12)
Масса синего кита может достигать 150 – 200 т. Найти достойного соперника синему киту просто невозможно.
На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжёлом весе – это африканский слон. При длине 6 м он весит 7 т 500 кг (Слайд13 ) А среди птиц самой крупной считается страус. Высота до 2,5 м., масса более 130 кг. (Слайд14 )
- Выразите массу животных в разных единицах.
3) Работа в парах
Карточка №4
Синий кит 200 т - …… кг = …. ц
Африканский слон 7 т 500 кг - …… кг = …. ц
Страус – 130 кг = … ц … кг
Проверка (Слайд 15)
4) Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3 000 кг, а третий и вовсе называет –30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто – то из ребят ошибается? (нет, правы все, т.к выразили массу бегемота в разных единицах )
(Слайд 16)
5)Работа в парах. Карточка №5 Ответ выразите в разных единицах.
6 ц – 50 кг= 550 кг=5ц 50 кг 3 т – 9 ц = 2100 кг = 2т 1ц= 2т 100кг
8т + 21 кг = 8021 кг= 8т21кг= 80ц 21кг
6) Задачи на (Слайде 17)
Автомобиль с грузом весит 2438 кг. Ск-ко весит автомобиль, если груз весит 430 кг? (2438-430 = 2008 кг)
В саду собрали 840 ц яблок, их было в 2 раза больше, чем груш. Сколько вырастили груш? ( 840 : 2 = 420 ц)
В овощехранилище было 51 т картофеля. Сколько осталось картофеля, если в магазины увезли третью часть? (51- 51:3 = 34т)
Проверка (Слайд18)
В это время ученик решает задачу у доски с. №
VII. Рефлексия
1) Игра с сигнальными карточками
99 кг больше 1 ц ( нет)
11 г меньше 11 кг ( да)
7 кг больше 800 г (да)
600 кг меньше 2000 г ( нет)
1001 кг меньше 1001 г ( нет)
Итог урока
IX. Домашнее задание:
По выбору:
- Пословицы и поговорки с единицами массы.
Спасибо за урок
Маршрутный лист
1. массаж долина метро
___________________________________________________
2.
3. Масса синицы 20…
Масса индюка может быть до 20 …
Взрослый слон весит около 7 …
Масса льва около 2 …
Единицы массы |
1 кг = 1000 г |
|
|
4.
5. Вырази в кг: 3 ц, 8 ц, 2 т
___________________________________________________________________
Вырази в ц: 200 кг, 1 т, 1 т 5 ц
___________________________________________________________________
6. Работа в паре
7. Задача стр. 49 № 235
8. Игра «Данет-ка»
-99 кг больше 1 ц ? -
- 11 г меньше 11 кг ? -
- 7 кг больше 800 г? -
- 600 кг меньше 2000 г ? -
- 80 ц больше 80 т ? -
- 1001 кг меньше 1001 г ? -
9. Расположи единицы массы в порядке убывания (ц, кг, т, г)
Таблица оценивания
6. Работа в паре | 7. Задача стр. 49 №235 | 8. Игра «Данет-ка» | 9. Единицы массы в порядке убывания | Оценка ученика | Оценка учителя |
| | | | | |
Критерии оценивания за урок:
Оценка «5» - 14 – 15 (+)
«4» - 11 – 13 (+)
«3» - 10 – 9 (+)
Таблица оценивания
6. Работа в паре | 7. Задача стр. 49 №235 | 8. Игра «Данет-ка» | 9. Единицы массы в порядке убывания | Оценка ученика | Оценка учителя |
| | | | | |
Критерии оценивания за урок:
Оценка «5» - 14 – 15 (+)
«4» - 11 – 13 (+)
«3» - 10 – 9 (+)
Карточка-задание для работы в паре 1 кг 126 г = 375 г 1126 г 3021 г = 3 кг 21 г 7 кг 894 г 10 кг 50 г = 1050 г 10050 г 3 кг 75 г = 3075 г 30 кг 21 г |
Карточка-задание для работы в паре 1 кг 126 г = 375 г 1126 г 3021 г = 3 кг 21 г 7 кг 894 г 10 кг 50 г = 1050 г 10050 г 3 кг 75 г = 3075 г 30 кг 21 г |
Карточка-задание для работы в паре 1 кг 126 г = 375 г 1126 г 3021 г = 3 кг 21 г 7 кг 894 г 10 кг 50 г = 1050 г 10050 г 3 кг 75 г = 3075 г 30 кг 21 г |
Карточка-задание для работы в паре 1 кг 126 г = 375 г 1126 г 3021 г = 3 кг 21 г 7 кг 894 г 10 кг 50 г = 1050 г 10050 г 3 кг 75 г = 3075 г 30 кг 21 г |