- Приготовьте цветные карандаши (красный, желтый, зеленый)
- Возьмите числовую полоску.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А) Закрасьте красным цветом
- число, которое больше числа 6 на 2. (8)
- сколько получится, если 7 уменьшить на 2? (5)
- на сколько 6 больше, чем 3? (3)
Б) Закрасьте зеленым цветом
- число, которое показывает, чему равна сумма чисел 5 и 2 ? (7)
- первое слагаемое один, второе слагаемое один, чему равна сумма? (2)
- число, у которого соседи 8 и 10 ? (9)
В) Закрасьте желтым цветом ответ к задаче:
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
И из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок ? (4)
- Остались ли у вас незакрашенные числа?
- Какие? (1,6,10)
Задание 2. Вставьте пропущенные числа и знаки.
7 * ?= 4 2 * ? = 6 8 * ? =10
10 * ? =8 9 * ? =6 10 * ? = 3
Какие действия мы выполняли?
Когда из суммы вычли первое слагаемое, то получили второе слагаемое; когда из суммы вычли второе слагаемое, то получили первое слагаемое.
- Какой можно сделать вывод?
- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?
- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.
Так, какова тема нашего сегодняшнего урока? Сегодня мы продолжим рассматривать связь суммы и слагаемых.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»
| Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский профессионально-педагогический колледж» |
Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики Условное обозначение: ОП-05.01 Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5) | Редакция № 1 Изменение № 0 | Страница 0 из 5 |
Экз. № |
План-конспект
пробного урока по математике
на тему: «Решение задач на разностное сравнение чисел»,
проведенного в 1 «Г» классе МБОУ «СОШ №11»
студенткой группы 4НК1-14
Фёдоровой Анастасией Евгеньевной
Дата: 26.01.18
Учитель: _________ Пучкова Т.А.
Отметка: ________
Брянск, 2018
Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение чисел»
Цель: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел
Задачи:
развивать мыслительные операции (умение работать по словесной инструкции, классифицировать, складывать из частей целое, сравнивать), произвольное внимание;
развивать логическое мышление, вычислительные навыки;
воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к математике.
Литература: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Сообщение темы, цели и задач урока.
4. Первичное закрепление материала.
5. Вторичное закрепление изученного материала.
6. Подведение итогов.
7. Сообщение домашнего задания.
Наглядность | Число, месяц | Наглядность |
План оформления доски:
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | Встают. Приветствуют учителя. | Коммуникативные. |
Актуализация опорных знаний | Задание 1. Устный счёт. 2 +5 Найдите сумму чисел 3 и 4. 3 + 6 Уменьшите 10 на 2. 4+3 Увеличьте 4 на 2. 5+1 10 без 1. 6-3 1+8 Молодцы! Два ученика за доской решают примеры На доске весит картинка, надо решить примеры и подобрать каждому животному номер дома. У одного животного не будет домика. Два ученика за доской решают примеры: 6-3 7+2 9-3-1 10-2-2 7-3 8+2 5+3+1 5+2+2 Проверка учащихся. На доске записан ряд чисел, найти, объяснить лишнее и продолжить ряд: 8, 6, 4,… 1, 2, 3,... 0, 2, 4,… 1, 3, 6, … | ( 7) ( 8 ) ( 6 ) ( 9 ) 9 7 | Предметные: отрабатывать вычислительные навыки, мыслительную деятельность, находить и исправлять ошибки. |
Сообщение темы, цели и задач урока. | Итак, что мы сейчас делали? как вы думаете, что мы сегодня продолжим с вами делать? Мы продолжим изучать тему решение задач. | | Личностные: определять тему, цель урока. Коммуникативные. |
Изучение нового материала. | Откроем рабочие тетради на стр. 15. Выполним №3. Что это у нас записано? Для начала давайте вспомним компоненты задачи. Кто назовет? О чем говорится в задаче? Прочитаем условие, Что значит на 2 меньше? вопрос. Составим на доске схему, раскрасьте в тетради решение, ответ. | Задача | Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать, делать выводы, доказывать. Предметные: решать примеры на переместительное свойство. |
Физминутка. | Просмотр видеоролика. | | |
Закрепление изученного материала. | Решим № 5 Начерти отрезок на 2 см меньше данного. Что сначала нужно сделать? Что значит на 2 см короче? Начертите отрезок. Давайте попробуем составить свою задачу с арбузами и дынями. Кто напомнит мне компоненты задачи? -У меня есть 2 дыньки и столько же, на 1 больше арбузов. Придумайте вопрос к задаче. Запишем решение. Теперь заполним таблицу под №4 в тетради Решение примеров по столбикам. 7 - ?= 4 2 +? = 6 8 + ? =9 9 - ? =8 4 - ? =6 8 - ? = 3 | Измерить отрезок | Предметные: решать примеры на вычитание числа 2; решать простые задачи; отрабатывать вычислительные навыки. Коммуникативные. |
Подведение итогов. | -Вот и подошел к концу наш урок. Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня -Шевелить мозгами -Краем уха -Хлопать ушами | Оценивают. | Личностные: контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. |