СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний о понятии "уравнение" и умении решать уравнения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Математика 4 классе

УМК «Планета знаний»

Учитель: Хисматьянова К. Л.

Тема урока: Решение уравнений. Закрепление.

Цели обучения:

1)закреплять знания детей о понятиях «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнений»;

2) закреплять умения записывать уравнения;

3)совершенствовать умения работать по алгоритму, использовать инструктаж.

УУД: Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения  читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Ход урока

  1. Организационный момент.

2. Постановка темы урока.

Игра «Соревнование улиток»Презентация 1

-Пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.

-Вы готовы?

Сигнал к старту уже прозвучал. Вспоминаем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 · (26 + 14) : 100 = 8

1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16

5 · 4 + 12 = 32

(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.

2, 4, 8, 16, 32, 64

Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел.

(128, 256, 512…)

- Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.

За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512

У Р А В Н Е Н И Е

Минутка чистописания

-Откройте тетради, запишите число. Пропишите данные числа в тетрадь в строчку через клеточку.

- Сегодня к нам в гости пришли герои разных мультфильмов и они приготовили для вас разные задания. А начнём мы с устного счёта.

-Прочитайте запись на доске.

-Что это за литературный жанр? (пословицы)

-О чем они?

-Что их объединяет?

-Какой вывод можем сделать?

-Поэтому девиз нашего урока: «Через тернии- к звездам», т.е. через препятствия к хорошим результатам, только с усердием и упорством можно справиться с любой задачей.

-Итак, начинаем!


3. Устный счет.Презентация 2

Слайд 2-12

Нюша- в сутках 24 ч

Крош- в 1 см=10 мм ; 1 дм меньше 1 м в 10 раз (1м=10дм) ; 5 дм 3 см=

53 см(1дм=10см)

Медведь- 30 ц =3000 кг (1ц=100кг)

Ёжик- буква В(км/ч, м/с, м/мин), скорость 4 км/ч, лодка- 5ч.

Слайд 13

12 км=12000 м (1км=1000м)

1 ц= 100 кг

2 км 45 м= 2045 м (1км=1000м)

34 ц=3400 кг

102 км 20 м=102.020 м

3 т 64 кг= 3064 кг (1т=1000кг)

½ тонны=500 кг

190 мин больше( на 10 мин), чем 3 часа (1ч=60мин)

Слайд 14 Прочитайте числа

Слайд 15 Назови числа в порядке возрастания

1.005 3.988 12.896 20.070 235.655 435.600

Слайд 16 Загрузи грузовик

Слайд 17

35:7×5=25(уч) - научились играть в шахматы

35-25=10(уч) – не научились играть в шахмат

Слайд 18

Задачи в косвенной форме:

  1. 5 лет сыну 2. 9 машин у Саши 3. 3 т : 3= 1 т

Слайд 19

Задачи-шутки:

  1. Запасное колесо

  2. 1 машина (остальные из села)

  3. Разницы нет (1 ч=60 мин)

Слайд 20

Нарушены правила: да, т.к. его скорость была больше 280:4= 70 км/ч, за 4 ч он проехал бы только 60×4 = 240 км

  1. Работа по теме

Слайд 21 Решите уравненияс.103 №5 (б) 1 и 2 уравнение


5. Физминутка для глаз. Слайд 22

  1. Продолжение темы.

Решение ур-й с.103 №5(г) 1 и 2 уравнение-продолжение.

Слайд 24Сам. Работа по трём уровням сложности

Слайд 25 Проверка.

Слайд 26 Решение задачи.


  1. Итог урока.

- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?


8. Д.З. с 102 №2(а-в)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!