Математика 4 классе
УМК «Планета знаний»
Учитель: Хисматьянова К. Л.
Тема урока: Решение уравнений. Закрепление.
Цели обучения:
1)закреплять знания детей о понятиях «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнений»;
2) закреплять умения записывать уравнения;
3)совершенствовать умения работать по алгоритму, использовать инструктаж.
УУД: Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Ход урока
Организационный момент.
2. Постановка темы урока.
Игра «Соревнование улиток»Презентация 1
-Пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
-Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Вспоминаем порядок действий и называем правильные значения выражений.
(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64
У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел.
(128, 256, 512…)
- Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.
2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е
Минутка чистописания
-Откройте тетради, запишите число. Пропишите данные числа в тетрадь в строчку через клеточку.
- Сегодня к нам в гости пришли герои разных мультфильмов и они приготовили для вас разные задания. А начнём мы с устного счёта.
-Прочитайте запись на доске.
-Что это за литературный жанр? (пословицы)
-О чем они?
-Что их объединяет?
-Какой вывод можем сделать?
-Поэтому девиз нашего урока: «Через тернии- к звездам», т.е. через препятствия к хорошим результатам, только с усердием и упорством можно справиться с любой задачей.
-Итак, начинаем!
3. Устный счет.Презентация 2
Слайд 2-12
Нюша- в сутках 24 ч
Крош- в 1 см=10 мм ; 1 дм меньше 1 м в 10 раз (1м=10дм) ; 5 дм 3 см=
53 см(1дм=10см)
Медведь- 30 ц =3000 кг (1ц=100кг)
Ёжик- буква В(км/ч, м/с, м/мин), скорость 4 км/ч, лодка- 5ч.
Слайд 13
12 км=12000 м (1км=1000м)
1 ц= 100 кг
2 км 45 м= 2045 м (1км=1000м)
34 ц=3400 кг
102 км 20 м=102.020 м
3 т 64 кг= 3064 кг (1т=1000кг)
½ тонны=500 кг
190 мин больше( на 10 мин), чем 3 часа (1ч=60мин)
Слайд 14 Прочитайте числа
Слайд 15 Назови числа в порядке возрастания
1.005 3.988 12.896 20.070 235.655 435.600
Слайд 16 Загрузи грузовик
Слайд 17
35:7×5=25(уч) - научились играть в шахматы
35-25=10(уч) – не научились играть в шахмат
Слайд 18
Задачи в косвенной форме:
5 лет сыну 2. 9 машин у Саши 3. 3 т : 3= 1 т
Слайд 19
Задачи-шутки:
Запасное колесо
1 машина (остальные из села)
Разницы нет (1 ч=60 мин)
Слайд 20
Нарушены правила: да, т.к. его скорость была больше 280:4= 70 км/ч, за 4 ч он проехал бы только 60×4 = 240 км
Работа по теме
Слайд 21 Решите уравненияс.103 №5 (б) 1 и 2 уравнение
5. Физминутка для глаз. Слайд 22
Продолжение темы.
Решение ур-й с.103 №5(г) 1 и 2 уравнение-продолжение.
Слайд 24Сам. Работа по трём уровням сложности
Слайд 25 Проверка.
Слайд 26 Решение задачи.
Итог урока.
- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?
8. Д.З. с 102 №2(а-в)