СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал поможет учителям, работающим в "Специальная (коррекционная) школа для умственно -отсталых учащихся  с интеллектуальными нарушениями

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс»


Подготовила и провела: Шашкина О.И. (МБОУ С(К)Ш г. Биробиджан)



Конспект урока по математике для учащихся 1 класса с ОВЗ.


Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»


Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8


Цели и задачи:

  • дать первоначальные сведения о числе и цифре 8;

  • учить соотносить число, цифру и количество предметов;

  • закреплять нумерацию чисел в пределах 8;

  • развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику;

  • прививать интерес к предмету.

Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):


  • Сформировать умение вести счет в прямом порядке (от 0 до 8).

  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (числовом ряду)

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

  • Совершенствовать навыки счета с помощью счётного материала


  • Развивающие (метапредметные):


  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 8.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Способствовать высказыванию учащимися своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.


  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  • Воспитательные (личностные):


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи живым существам.


Оборудование: проектор, презентация, индивидуальные карточки, конверты с набором счётного материала, счётные палочки, цветные карандаши, учебник «Математика» часть 2, Алышева Т.В, Москва «Просвещение».

















«Число и цифра 8» СЛАЙД № 1

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Планируемые результаты

(БУД и предметные результаты)

1.Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.












Ответы уч-ся


Поезд, паровоз. Значение

СЛАЙД № 2

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили?

Начинается урок, путешествие нас ждёт!

- Сегодня мы будем продолжать путешествовать по стране «Математики».

- А совершить это путешествие нам поможет …….вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (паровоз)


СЛАЙД № 3 (вкл. музыка)

У.- Совершенно верно - это Паровозик и его верные друзья, с ними вы тоже знакомы…..

это – Смешарики. За правильные ответы, знания и работу на уроке герои будут вручать вам воздушные шарики. В конце урока подведём итог.


Использование доступности

Умение выражать свои мысли

Строить вызказывания

2. Актуализация знаний

Устный счёт


Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость использовать, ранее полученные знания;



Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний


СЛАЙД № 4

-Путешествие пройдет по станциям, на которых мы будем делать остановки во время путешествия.


  1. «Посчитайка».

  2. «Соединяйка».

  3. «Отдыхайка».

  4. «Чистописайка».

  5. «Составляйка».

  6. «Сравняйка».

  7. «Задачкино».



- Отправляемся в путь.

- Первая остановка «ПОСЧИТАЙКА».

-Чтобы наш поезд мог продолжить путешествие нам надо выполнить задание Кар Карыча. Он просит вас посчитать от 1до 7, от 1 до 10, обратно, от 7 до 1, от 10 до 1.

Д. – Считают устно.

СЛАЙД № 5

- На этой станции прицепили вагон «Раздавайка» с пассажиром. Лосяш приготовил для вас задания:

  • Гиллер М. (шарики расположи в нужном порядке)

  • Карточки с примерами у доски и на местах

  • Огонькова, Сиволап, Гуленова (вагончики с геометрическими фигурами)


Продолжаем выполнять устно:

- Какое число следует за числом 6? (7)

- Назови соседей числа 4? (3 и 5)

- Какое число предшествует числу 5? (4)

- Сколько ушей у слона? (2)

- Какие два одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 6? (3+3)

- На сколько 5 больше 3? (на 2)

Станция «Соединяйка»

Вам необходимо соединить число с соответствующим ему рисунком (ИКТ)

Собрать карточки с примерами и проверить Гиллер М.









Принимать участие в диалоге


Уметь высказывать свои мысли

3. Физминутка

Показывает рифмованные движений для снятия переутомления.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий;

показывают движения

- Следующая станция «ОТДЫХАЙКА».

Здесь мы отдохнем и сделаем зарядку, я буду вам произносить, а вы выполнять.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье-

Целый день я отдыхал.

- О чём нам рассказала физминутка? В математике как это называется?

- Так сколько дней в неделе?


(Выполняют зарядку для глаз следя за передвижением божьей коровки)


Личностные УУД, коммуникативные УУД.

4. Постановка цели

урока




Загадывает загадку:

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. Демонстрирует карточку с числом 8


Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:


на уроке будем работать с числом 8 - считать предметы и правильно писать цифру 8.

Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока

Семь пушистеньких котят.
С самого утра едят.
А один сметаны просит.
Сколько же пушистых? (Восемь)

Да, верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8.

На что же похожа наша новая цифра?

СЛАЙД № 6

1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.

- Раз – кружок и два – кружок!

Это просто, мой дружок!

2.Цифра восемь плюс крючки – получаются очки

3.К этой цифре ты привык,

Эта цифра – снеговик.




Высказывать свои мысли и мнение

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Объясняет задания учебника помогает использовать в речи математические термины (стр.50)






Объясняет порядок выполнения






Демонстрирует числовую прямую и помогает понять как получить новое число







Демонстрирует наглядно, побуждает к действию

Сравнивают изображенные предметы ,анализируют, записывают в тетрадь

Показывают и рассказывают, как получить число 8


Зарисовывают в тетради


Работают с числовой прямой


Считают, соотносят количество предметов с цифрой, объясняют как получили число 8


Показывают, используя пальцы левой и правой руки

а) Положите на парту 7 кругов, одинаковых по величине, прибавь к ним 1 круг другой величины (больший ) Сколько стало кругов? СЛАЙД № 7


б) Нарисуйте в тетради такие же круги

в) Убери один круг с парты. Сколько осталось кругов? (7)

Посмотрите на числовой прямой как же мы получили число 8? Прибавил….+1 СЛАЙД №7


+1



4.Покажи 5 пальцев на левой руке и 2 на правой руке. Добавь к ним 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев? СЛАЙД № 8




Уметь участвовать в диалоге

Уметь работать самостоятельно











Участие в учебном процессе

Уметь строить речевые высказывания

6. Первичное закрепление.

Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь»

Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его



Объясняет задание


Рассматривают, как пишется цифра 8 в клетках.

Записывают в тетрадях.

Объясняют как писать цифру 8.








Учатся ее правильно писать.



Мы приближаемся к станции – «ЧИСТОПИСАЙКА».

- Прочему эту станцию так назвали?

(Наверно учиться красиво, правильно и чисто писать цифру 8).

- Совершенно верно и поможет нам в этом Ёжик.

Внимательно посмотрите, как пишется цифра 8.


Повторим в воздухе вместе. На доске одновременно попробуют написать человека 3.


Начинают писать правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Напиши в тетради так же. СЛАЙД № 10

6.Найдите в классе цифру 8.

Где на улице можно встретить цифру 8?

7.Цифру 8можно писать в двух клетках. (сипр)


Выберите и подчеркните самую красивую цифру (прописывают строчку).







Уметь обобщать изученное

























Видеть результат своей деятельности и оценивать себя

7. Физкультминутка

Показывает рифмованные движений для снятия переутомления

Повторяют движения



СЛАЙД № 11

Столько мы подпрыгнем раз ,

сколько зайчиков у нас!

Сколько ёлочек зелёных,

столько сделаем наклонов!

Повернёмся столько раз,

сколько мячиков у нас!

В ладоши хлопнем столько раз,

сколько мальчиков у нас!

Глазки отдыхают, медленно моргают…

Обвести глазами класс…

Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз.


Принимать участие

8. Обобщение нового материала, включение его в систему ранее полученных знаний

Предлагает заполнить квартирки

(состав числа, первый способ)




- какие предметы здесь изображены?

- Сколько их?


Организует самостоятельную работу

1,2 столбик

взаимопроверка


Называют предметы, изображенные на рисунке.

Записывают числовое выражение в тетрадь.







Говорят ответ и выражение, которым можно решить задачу




Обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.

Работают в парах.


СЛАЙД № 12

Здесь в деревне есть новые красивые дома, в которые переселяют жителей из старых домов. В каждом доме должно жить по 8 человек. Сегодня мы поможем заселить первый дом. В одну квартиру уже жильцы заселились.

- Сколько ещё жителей надо добавить в дом?

  • Если уже заселили 7, то надо ещё 1 жильца.

ВЫВОД: Это задание помогло нам увидеть, как можно составить число 8, а как ещё можно поселить жителей узнаем на следующем уроке.

- Молодцы! Отправляемся дальше.


СЛАЙД № 13

- Следующая станция «ЗАДАЧКИНО» (устно)

Учитель читает детям задачи.

- Отлично! Вы настоящие математики.


Карточка с заданием

3- 1 = 3+ 2=

4+1 = 5+ 1=

5-1= 6 – 3=











Самостоятельность в выполнении заданий










Использовать помощь, слушать инструкции

9.Рефлексия.

Подведение итога урока

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Самооценка.

Оценка своей деятельности на уроке.


С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получили число 8? За каким числом следует число 8. На что похожа цифра 8?

(В цифре 8 два кольца, без начала и конца.)

Закончи предложение…….

- Сегодня на уроке:

Я запомнил …

Я знаю….

Я научился

Как можете оценить сегодня свою работу? (кто сколько набрал шариков)

- Если не на 5, то почему?

Контролировать свои действия







Умение оценивать себя

10.Домашнее задание

Объясняет выполнение домашнего задания

Слушают объяснение учителя

Решить примеры на стр. 51

№ 9 (3,4столбик)

СЛАЙД № 14

Корректировать свою деятельность



Интернет-ресурсы:
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/obl/oblaka03.png ракушка

http://narod.ru/disk/21155162000/фоны%20к%20презентациям%20для%20начальной%20школы.zip.html - фоны

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/

http://i048.radikal.ru/0803/ed/0a6ac65398a9.png домик

http://board.kompass.ua/_bd/411/34576411.jpg воздушные шары

http://www.4stupeni.ru

http://www.google.kz/imgres?imgurl=http://stat15.privet.ru/lr/








ПРИЛОЖЕНИЕ


3 - 1 = 3 + 2 =

4 + 1 = 5 + 1 =

5 - 1= 6 – 3 =


3 - 1 = 3 + 2=

4 + 1 = 5 + 1 =

5 - 1= 6 – 3 =



3 - 1 = 3 + 2 =

4 + 1 = 5 + 1 =

5 - 1= 6 – 3 =


3 - 1 = 3 + 2=

4 + 1 = 5 + 1 =

5 - 1= 6 – 3 =


3 - 1 = 3 + 2 =

4 + 1 = 5 + 1 =

5 - 1= 6 – 3 =



3 - 1 = 3 + 2=

4 + 1 = 5 + 1 =

5 - 1= 6 – 3 =













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!