Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Планируемые результаты (БУД и предметные результаты) |
1.Организационный момент | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Ответы уч-ся Поезд, паровоз. Значение | СЛАЙД № 2 Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Начинается урок, путешествие нас ждёт! - Сегодня мы будем продолжать путешествовать по стране «Математики». - А совершить это путешествие нам поможет …….вы узнаете, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (паровоз) СЛАЙД № 3 (вкл. музыка) У.- Совершенно верно - это Паровозик и его верные друзья, с ними вы тоже знакомы….. это – Смешарики. За правильные ответы, знания и работу на уроке герои будут вручать вам воздушные шарики. В конце урока подведём итог. | Использование доступности Умение выражать свои мысли Строить вызказывания |
2. Актуализация знаний Устный счёт | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость использовать, ранее полученные знания; | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний | СЛАЙД № 4 -Путешествие пройдет по станциям, на которых мы будем делать остановки во время путешествия. «Посчитайка». «Соединяйка». «Отдыхайка». «Чистописайка». «Составляйка». «Сравняйка». «Задачкино». - Отправляемся в путь. - Первая остановка «ПОСЧИТАЙКА». -Чтобы наш поезд мог продолжить путешествие нам надо выполнить задание Кар Карыча. Он просит вас посчитать от 1до 7, от 1 до 10, обратно, от 7 до 1, от 10 до 1. Д. – Считают устно. СЛАЙД № 5 - На этой станции прицепили вагон «Раздавайка» с пассажиром. Лосяш приготовил для вас задания: Гиллер М. (шарики расположи в нужном порядке) Карточки с примерами у доски и на местах Огонькова, Сиволап, Гуленова (вагончики с геометрическими фигурами) Продолжаем выполнять устно: - Какое число следует за числом 6? (7) - Назови соседей числа 4? (3 и 5) - Какое число предшествует числу 5? (4) - Сколько ушей у слона? (2) - Какие два одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 6? (3+3) - На сколько 5 больше 3? (на 2) Станция «Соединяйка» Вам необходимо соединить число с соответствующим ему рисунком (ИКТ) Собрать карточки с примерами и проверить Гиллер М. | Принимать участие в диалоге Уметь высказывать свои мысли |
3. Физминутка | Показывает рифмованные движений для снятия переутомления. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий; показывают движения | - Следующая станция «ОТДЫХАЙКА». Здесь мы отдохнем и сделаем зарядку, я буду вам произносить, а вы выполнять. В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье- Целый день я отдыхал. - О чём нам рассказала физминутка? В математике как это называется? - Так сколько дней в неделе? (Выполняют зарядку для глаз следя за передвижением божьей коровки) | Личностные УУД, коммуникативные УУД. |
| Загадывает загадку: Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. Демонстрирует карточку с числом 8 | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем работать с числом 8 - считать предметы и правильно писать цифру 8. | Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока Семь пушистеньких котят. С самого утра едят. А один сметаны просит. Сколько же пушистых? (Восемь) Да, верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8. На что же похожа наша новая цифра? СЛАЙД № 6 1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она. - Раз – кружок и два – кружок! Это просто, мой дружок! 2.Цифра восемь плюс крючки – получаются очки… 3.К этой цифре ты привык, Эта цифра – снеговик. | Высказывать свои мысли и мнение |
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Объясняет задания учебника помогает использовать в речи математические термины (стр.50) Объясняет порядок выполнения Демонстрирует числовую прямую и помогает понять как получить новое число Демонстрирует наглядно, побуждает к действию | Сравнивают изображенные предметы ,анализируют, записывают в тетрадь Показывают и рассказывают, как получить число 8 Зарисовывают в тетради Работают с числовой прямой Считают, соотносят количество предметов с цифрой, объясняют как получили число 8 Показывают, используя пальцы левой и правой руки | а) Положите на парту 7 кругов, одинаковых по величине, прибавь к ним 1 круг другой величины (больший ) Сколько стало кругов? СЛАЙД № 7 б) Нарисуйте в тетради такие же круги в) Убери один круг с парты. Сколько осталось кругов? (7) Посмотрите на числовой прямой как же мы получили число 8? Прибавил….+1 СЛАЙД №7 +1 4.Покажи 5 пальцев на левой руке и 2 на правой руке. Добавь к ним 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев? СЛАЙД № 8 | Уметь участвовать в диалоге Уметь работать самостоятельно Участие в учебном процессе Уметь строить речевые высказывания |
6. Первичное закрепление. | Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его Объясняет задание | Рассматривают, как пишется цифра 8 в клетках. Записывают в тетрадях. Объясняют как писать цифру 8. Учатся ее правильно писать. | Мы приближаемся к станции – «ЧИСТОПИСАЙКА». - Прочему эту станцию так назвали? (Наверно учиться красиво, правильно и чисто писать цифру 8). - Совершенно верно и поможет нам в этом Ёжик. Внимательно посмотрите, как пишется цифра 8. Повторим в воздухе вместе. На доске одновременно попробуют написать человека 3. Начинают писать правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке. Напиши в тетради так же. СЛАЙД № 10 6.Найдите в классе цифру 8. Где на улице можно встретить цифру 8? 7.Цифру 8можно писать в двух клетках. (сипр) Выберите и подчеркните самую красивую цифру (прописывают строчку). | Уметь обобщать изученное Видеть результат своей деятельности и оценивать себя |
7. Физкультминутка | Показывает рифмованные движений для снятия переутомления | Повторяют движения | СЛАЙД № 11 Столько мы подпрыгнем раз , сколько зайчиков у нас! Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов! Повернёмся столько раз, сколько мячиков у нас! В ладоши хлопнем столько раз, сколько мальчиков у нас! Глазки отдыхают, медленно моргают… Обвести глазами класс… Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. | Принимать участие |
8. Обобщение нового материала, включение его в систему ранее полученных знаний | Предлагает заполнить квартирки (состав числа, первый способ) - какие предметы здесь изображены? - Сколько их? Организует самостоятельную работу 1,2 столбик взаимопроверка | Называют предметы, изображенные на рисунке. Записывают числовое выражение в тетрадь. Говорят ответ и выражение, которым можно решить задачу Обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. Работают в парах. | СЛАЙД № 12 Здесь в деревне есть новые красивые дома, в которые переселяют жителей из старых домов. В каждом доме должно жить по 8 человек. Сегодня мы поможем заселить первый дом. В одну квартиру уже жильцы заселились. - Сколько ещё жителей надо добавить в дом? Если уже заселили 7, то надо ещё 1 жильца. ВЫВОД: Это задание помогло нам увидеть, как можно составить число 8, а как ещё можно поселить жителей узнаем на следующем уроке. - Молодцы! Отправляемся дальше. СЛАЙД № 13 - Следующая станция «ЗАДАЧКИНО» (устно) Учитель читает детям задачи. - Отлично! Вы настоящие математики. Карточка с заданием 3- 1 = 3+ 2= 4+1 = 5+ 1= 5-1= 6 – 3= | Самостоятельность в выполнении заданий Использовать помощь, слушать инструкции |
9.Рефлексия. Подведение итога урока | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Самооценка. Оценка своей деятельности на уроке. | С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получили число 8? За каким числом следует число 8. На что похожа цифра 8? (В цифре 8 два кольца, без начала и конца.) Закончи предложение……. - Сегодня на уроке: Я запомнил … Я знаю…. Я научился Как можете оценить сегодня свою работу? (кто сколько набрал шариков) - Если не на 5, то почему? | Контролировать свои действия Умение оценивать себя |
10.Домашнее задание | Объясняет выполнение домашнего задания | Слушают объяснение учителя | Решить примеры на стр. 51 № 9 (3,4столбик) СЛАЙД № 14 | Корректировать свою деятельность |