Тема: Треугольник. Знакомство с элементами треугольника»
Цель: познакомить с элементами треугольника: вершиной, углом, стороной.
Задачи: -создание целевой установки на достижение конкретных вычислительных умений, навыков;
-развитие наглядно - образной памяти, расширение кругозора, совершенствование вычислительных навыков, учить анализу и обобщению.
Оборудование: деревянное пособие «Геометрические фигуры»,треугольники различных цветов и форм, карточки с дифференцированными заданиями.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
К нам в гости сегодня на урок пришли геометрические фигуры. Сколько их? (3)
- Назовите фигуры. (Треугольник, квадрат, прямоугольник)
- Можно ли из этих фигур построить домик с крышей? (можно, различные варианты предлагают дети и демонстрируют на доске)
- Без какой фигуры домик не получится? (без треугольника)
. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Ребята, теперь возьмите 2 карандаша. Покажите их.
- Постройте на парте из этих карандашей треугольник.
3. Выявление места и причины затруднения.
- В чем возникла проблема? ( не можем из 2 карандашей построить треугольник)
- Как разрешить такую проблему? (нужно взять ещё 1 карандаш)
– Почему? (у треугольника три стороны)
Постановка учебной задачи.
- Возьмите ещё один карандаш. Какая фигура получилась у вас на парте? (треугольник)
- Какая же тема сегодняшнего урока? (треугольник)
Открытие» детьми новых знаний.
- Почему эту фигуру называют треугольником? (3 угла)
Треугольники отличаются по цвету и размеру, но у всех треугольников есть одинаковые признаки: они имеют по 3 вершины, 3 стороны и 3 угла.
Итак, у каждого треугольника есть 3 вершины. В математике принято давать им название – вершина А, вершина Д, вершина Н. Сам треугольник можно назвать, указав вершины, треугольник АНД, или треугольник ДАН.
У каждого треугольника 3 стороны. Их называют, указывая две вершины треугольника. Например, сторона АД, сторона ДН и сторона НА.
У каждого треугольника 3 угла. Их обозначают дугами.
- Сколько сторон у каждого треугольника?
- Сколько углов у каждого треугольника?
- Сколько вершин у каждого треугольника?
Физкультминутка. Треугольники.
1-2-3- три стороны (повороты в сторону).
1-2-3- три угла (руки на пояс, приседаем).
1-2-3-три вершины (Руки вверх, подтягиваемся)
1-2-3-триугольники пришли (шагаем на месте)
Овладение практическими навыками.
- Итак, мы узнали, что у треугольника есть углы, вершины, стороны, а научились ли мы чертить треугольник?
- Как начертить треугольник в тетради, составьте алгоритм.
1) Поставить 3 точки (вершины) в тетради.
2) Соединить их по линейке между собой.
Пальчиковая гимнастика Игра "Червячки "
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
РАБОТА В ТЕТРАДИ (начертить треугольник)
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую фигуру нам удалось построить? (треугольник по алгоритму, пользуясь линейкой)
- Почему эту фигуру называют треугольник? (у него три угла, три стороны, три вершины)