№ | Этапы | Деятельность учителя | Время | Деятельность учащихся | Примечание |
1. 2. 3. | Организационный момент Стадия вызова Введение в тему произведения. | Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. А чтобы узнать, о чем будем говорить на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку. Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит …. Ребята, а что вы знаете о слонах? Дополняю ответы учащихся. Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 метра, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне. Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага. О слонах много статей, загадок, стихов, картин, есть крылатые выражения, сняты фильмы. Почему люди столько внимания уделяют этому животному? Раньше во многих домах россиян на комоде стояли фигурки слонов разного размера и цвета. Сейчас такое встретишь редко. А вот в Индии и Тайланде дарить фигурки слонов принято. Чем больше у тебя их, тем ты успешнее и богаче ты будешь жить. Король Тайланда Рама-9 тоже собирает слонов, только не фигурки, а настоящих слонов-альбинсов, они по цвету гораздо светлее обычных серых. Сейчас их у него 11. Все они – собственность короля. Люди, побывавшие когда-то в Сиаме, так раньше называли Тайланд, обязательно привозят себе и друзьям фигурки слонов и собирают их обычно 7. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна «Слон». | | Слон Обучающиеся делятся своими знаниями о слонах. Ребята высказывают своё мнение | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8,9 |
На этом этапе мы формируем УУД: - Познавательные - (поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений). |
4. | Первичное восприятие | Давайте прочитаем это произведение, чтобы узнать, о чем же это произведение. В ходе чтения подчеркните непонятные слова Читаем внимательно и думаем, какие чувства рождает у вас этот рассказ. Что вы испытывали при чтении текста? Какие чувства вы испытывали? Выберите из предложенных слов те, которые передают ваши чувства и настроение в начале произведения и в конце. Радостное Беспокойное Тревожное Печальное Грустное Светлое Прекрасное Солнечное Почему настроение читателя меняется? | | Дети высказывают свое мнение. Потому в начале произведения девочка очень долго болела, ничего ей не помогало выздороветь, а в конце – в её жизни появился слон, который принёс ей веру в себя. Девочка выздоровела. | Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками. Слайд 10, 11, 12 Слайд 13 |
| | | | | |
5. | Постановка учебной задачи | Работа на уроке будет проходить в группах. Каждая группа получает задание, которое вы выполняете, а в конце урока нужно будет представить результаты своей работы. Задание для 1 группы: Познакомиться с жизнью и творчеством Александром Ивановичем Куприным. Результаты своей работы оформить в виде презентации Задание для 2 группы: Выяснить значения непонятных слов, которые вам встретились в произведении. Задание для 3 группы: Разделите рассказ на части. Составьте рисуночный план произведения. Задание для 4 группы: Составить вопросы по рассказу А.И. Куприна «Слон». | | | |
На этом этапе мы формируем УУД: - Коммуникативные - (планирование, сотрудничество, разрешение конфликтов, контроль, коррекция действий партнера); - Личностные - (осознание ответственности за будущий результат); - Познавательные - (анализ, синтез, сравнение, создание устных и письменных высказываний, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера); - Регулятивные - (целеполагание, планирование, коррекция, оценка качества выполненной работы). |
6. | Моделирование | Выступает в роли фасилитатора, то есть помощника. Консультирует, мотивирует работу в каждой группе. Проводит консультации с участниками групп, наблюдает за работой обучающихся, поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности; Координирует внутригрупповую работу обучающихся. | | В группе распределяют роли, осуществляют поиск, сбор и анализ информации, составляют ответы на поставленные вопросы. По мере необходимости консультируются с учителем. | Дети выполняют задания используют энциклопедии, толковый словарь, выход в Интернет, макбуки. |
На этом этапе мы формируем УУД: - Коммуникативные - (умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей). |
7. | Презентация работ | Организует презентацию каждой группы, обобщает и резюмирует результаты работы. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. | | Представляют выполненные задания по группам. | |
8. | Итог урока | О чем рассказ? | | О добре, понимании, заботе, родительской любви. | Слайд 14 |
На этом этапе мы формируем УУД: - Личностные; - Регулятивные - (осознание и оценивание качества своей деятельности). |
9. | Рефлексия | «Мой вклад в работу группы». Поставьте себя на ступень лестницы по степени участия в работе группы. 1 2 3 1- принимал активное участие в работе, делал верные предположения | 2- принимал активное участие в работе, сделал ошибочное предположение | 3- не принимал участие в работе, только наблюдал | | | | |
10. | Домашнее задание | Подготовить: 1гр. Пересказ от имени Нади. 2 гр. Пересказ от имени слона. 3гр. Пересказ от имени отца. 4гр. Пересказ от имени хозяина зверинца. | | | |