СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению. А.И. Куприн «Слон».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 4 класс - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. А.И. Куприн «Слон».»

Конспект урока по литературному чтению.

А.И. Куприн «Слон».


Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;

  • формирование коммуникативных умений.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • познакомить учащихся с произведением А.И. Куприн «Слон».


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая (ученики разделены на группы до начало урока).

Оборудование:

  • учебник «Литературное чтение 4 класс» под редакцией В.Ю. Свиридовой;

  • компьютер, проектор, макбуки;

  • энциклопедии, толковый словарь Ожегова;

  • презентация.

Продолжительность: урок рассчитан на 2 часа.








Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Примечание

1.















2.























3.







Организационный момент














Стадия

вызова






















Введение в тему произведения.


Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

А чтобы узнать, о чем будем говорить на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку.

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит ….


Ребята, а что вы знаете о слонах?


Дополняю ответы учащихся.

Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 метра, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне. Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.

У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.



О слонах много статей, загадок, стихов, картин, есть крылатые выражения, сняты фильмы.


Почему люди столько внимания уделяют этому животному?


Раньше  во многих домах россиян на комоде стояли фигурки слонов разного размера и цвета. Сейчас такое встретишь редко. А вот в Индии и Тайланде дарить фигурки слонов принято. Чем больше у тебя их, тем ты успешнее и богаче ты будешь жить. Король Тайланда Рама-9 тоже собирает слонов, только не фигурки, а настоящих слонов-альбинсов, они по цвету гораздо светлее обычных серых. Сейчас их у него 11. Все они – собственность короля. Люди, побывавшие когда-то в Сиаме, так раньше называли Тайланд, обязательно привозят себе и друзьям фигурки слонов и собирают их обычно 7.


Сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна «Слон».
















Слон


Обучающиеся делятся своими знаниями о слонах.



























Ребята высказывают своё мнение




















Слайд 2




Слайд 3





Слайд 4





Слайд 5



Слайд 6





Слайд 7


























Слайд 8,9

На этом этапе мы формируем УУД:

- Познавательные - (поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений).

4.

















Первичное восприятие


Давайте прочитаем это произведение, чтобы узнать, о чем же это произведение. В ходе чтения подчеркните непонятные слова


Читаем внимательно и думаем, какие чувства рождает у вас этот рассказ.






Что вы испытывали при чтении текста?

Какие чувства вы испытывали?


Выберите из предложенных слов те, которые передают ваши чувства и настроение в начале произведения и в конце.

Радостное Беспокойное

Тревожное Печальное

Грустное Светлое

Прекрасное Солнечное


Почему настроение читателя меняется?
















Дети высказывают свое мнение.











Потому в начале произведения девочка очень долго болела, ничего ей не помогало выздороветь, а в конце – в её жизни появился слон, который принёс ей веру в себя. Девочка выздоровела.







Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.

Слайд 10, 11, 12




Слайд 13










5.






















Постановка учебной задачи


Работа на уроке будет проходить в группах. Каждая группа получает задание, которое вы выполняете, а в конце урока нужно будет представить результаты своей работы.

Задание для 1 группы: Познакомиться с жизнью и творчеством Александром Ивановичем Куприным. Результаты своей работы оформить в виде презентации


Задание для 2 группы: Выяснить значения непонятных слов, которые вам встретились в произведении.


Задание для 3 группы: Разделите рассказ на части. Составьте рисуночный план произведения.


Задание для 4 группы: Составить вопросы по рассказу А.И. Куприна «Слон».





На этом этапе мы формируем УУД:

- Коммуникативные - (планирование, сотрудничество, разрешение конфликтов, контроль, коррекция действий партнера);

- Личностные - (осознание ответственности за будущий результат);

- Познавательные - (анализ, синтез, сравнение, создание устных и письменных высказываний, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера);

- Регулятивные - (целеполагание, планирование, коррекция, оценка качества выполненной работы).

6.











Моделирование



Выступает в роли фасилитатора, то есть помощника. Консультирует, мотивирует работу в каждой группе. Проводит консультации с участниками групп, наблюдает за работой обучающихся, поэтапно

отслеживает результаты проектной деятельности;

Координирует внутригрупповую работу обучающихся.



В группе распределяют роли, осуществляют поиск, сбор и анализ информации, составляют ответы на поставленные вопросы. По мере необходимости консультируются с учителем.


Дети выполняют задания используют энциклопедии, толковый словарь, выход в Интернет, макбуки.

На этом этапе мы формируем УУД:

- Коммуникативные - (умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей).

7.









Презентация

работ


Организует презентацию каждой группы, обобщает и резюмирует результаты работы.

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.


Представляют выполненные задания по группам.



8.


Итог урока

О чем рассказ?


О добре, понимании, заботе, родительской любви.

Слайд 14


На этом этапе мы формируем УУД:

- Личностные;

- Регулятивные - (осознание и оценивание качества своей деятельности).

9.

Рефлексия




«Мой вклад в  работу   группы». Поставьте себя на ступень лестницы по степени участия в работе группы.

1

2


3




1- принимал активное участие в работе, делал верные предположения

2- принимал активное участие в  работе, сделал ошибочное предположение

3- не принимал участие в  работе, только наблюдал






10.






Домашнее задание


Подготовить:

1гр. Пересказ от имени Нади.

2 гр. Пересказ от имени слона.

3гр. Пересказ от имени отца.

4гр. Пересказ от имени хозяина зверинца.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!