СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

Литературное чтение.

Тема: «Я. АКИМ «МОЯ РОДНЯ».С. МАРШАК «ХОРОШИЙ ДЕНЬ»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания; воспитывать уважение к своим родным и близким.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные:умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.

Межпредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; работать с таблицей, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

 Урок

I. Актуализация знаний.

Выразительное чтение стихотворений.

– Укажите автора каждого произведения:

«Вежливый ослик»         С. Михалков

«Вот так защитник!»      И. Пивоварова

«Бараны»                        А. Барто

II. Постановка цели урока.

– Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.

– Как она называется?

– Что означает слово «семья»?

Семья – группа живущих вместе родственников.

– Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья?

– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

– Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях.

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

2. Отработка навыка чтения.

– Читайте слова по таблице.


3. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

– Как называется произведение?

– Кто его автор?

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий – лопоухий

мо-тор-на-я – моторная

вол-шеб-на-я – волшебная

на-сто-я-щий – настоящий

при-бе-га-ю – прибегаю

– Прочтите стихотворение вслух по цепочке.

4. Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение?

– Кого мальчик считает своей родней?

– Кого мальчик очень любит?

– Почему мальчик считает своего друга родным?

– Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своём друге.

– Расскажите о своем лучшем друге.

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».

– Прочтите название произведения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

– Объясните значение слов и выражений:

Ботанический музей – музей (сад) растений.

Цесарка – курица из семейства куриных.

В таратайке – в лёгкой двухколёсной повозке.

Ситро – прохладительный напиток.

Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке.

2. Анализ произведения.

– С кем провёл мальчик весь день?

– Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня.

– Где же провёли свой выходной отец и сын?

– Каких животных видели герои в зоопарке?

– Какой подарок привезли они маме?

– Вспомните свой самый хороший день.

– Расскажите, с кем и где вы его провели.

– Прочтите пословицы:

Всякой матери своё дитя мило.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день».

– Объясните их значение.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились сегодня?

– Назовите членов вашей семьи.

– Что самое дорогое у каждого человека?

– Кто вас любит больше всех?

– Как надо относиться к своим родным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!