СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению  " Жизнь дана на добрые дела"..Целью занятия является формирование духовно- нравственной развитой личности, также способствовать расширению представлений детей о добре и зле.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

Жизнь дана на добрые дела.

Цель. Формировать духовно и нравственно развитую личность.

Задачи.

Образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

- формирование потребности в совершении добрых дел, поступков;

- оценивание поступков (добрые, недобрые).

Коррекционно-развивающие:

- развивать нравственные качества личности;

- развивать умение анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека, делать выводы;

- коррегировать и развивать познавательный интерес, вербальную память на основе упражнений на воспроизводство и запоминание, произвольное внимание, логическое мышление, воображение, устную речь;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

- воспитывать высококультурного, социально значимого человека;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела.

УУД

Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах; развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Ход занятия

I. Организация класса.

- Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

II. Сообщение темы и целей.

-  Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие.

- А о чём пойдёт речь на этом занятии мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки.

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

- Итак, о чём пойдёт речь на нашем занятии? О добре.

- А какое слово противоположное? Зло.

- Тема нашего занятия «Добрые и недобрые дела».

- Какая цель нашего занятия сегодня? Что вы хотите узнать?

(разобраться, что такое добро и зло, каким лучше быть добрым или злым)

- Определить какие поступки можно считать добрыми, а какие нет.

- И все вместе мы сделаем выводы: где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

III. Актуализация знаний.

- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в страну Добрых дел и поступков».

- За чистым, чистым полем. За дремучим лесом, за шумным морем, за глубоким океаном лежит Страна Добрых дел и поступков. Но попасть в эту страну может тот, кто совершает добрые дела и поступки.


IV. Ассоциативный куст.

Что такое Добро? - Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама.

- Для чего нужно добро? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.)

- Если в вашей душе поселились грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими или другими проблемами, то вам помогут

  • сердечное слово,

  • ласковая улыбка,

  • дружеское внимание,

  • совет.

- Где мы можем их найти? (В книгах, в сказках, в народной мудрости.)

А что такое Зло? - Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье, война.

- Толковый словарь Ожегова. «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок». Для чего нужно зло? Нужно ли?

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и не добрые поступки.

- Предлагаю распределить картинки на группы, что ассоциируется со словом Добро и со словом Зло.

Добро – солнце. Зло – туча. На доске

(весна, солнце, улыбка, мама, дурное, плохое, беда, несчастье).

- Почему вы распределили эти картинки таким образом?

V. Операционно-познавательный этап.

- Добро и зло всегда борются между собой.

1. Добрые и недобрые дела.

- Я буду называть поступки людей, а вы будете показывать знаком «большой палец вверх» добрые дела, а знаком «большой палец вниз» - недобрые.

Посадить дерево.

Сломать дерево.

Помочь маме мыть посуду.

Обижать маленьких детей.

Обманывать.

Бросать мусор на улице.

Небрежно обращаться с книгой, рвать книгу.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете, как поступать хорошо, а как – плохо!

- Ребята, а какие добрые дела вы делаете дома?

2. Игра “Сказочные герои”.

- Быть добрым человеком непросто, этому необходимо учиться всю  жизнь. А помогают вам в этом  не только ваши родители, воспитатели, учителя, но и старые добрые сказки. Мы с вами отправляемся в   город сказок. Герои сказок, хотят проверить, знаете ли вы хороших и плохих, добрых и злых сказочных героев.

- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

- Начинаем.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, баба Яга, Золушка).

- Молодцы ребята! Все правильно сделали. А сейчас вы попробуйте угадать сказочных героев, которые делали добрые дела,  по маленькому описанию. Слушайте внимательно. О ком идет речь?  

  • Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки.                            «Красная Шапочка». 

  • Я несмотря на свой рост в дюйм, спасла Ласточку.   «Дюймовочка»

  • Лечил зверей и птиц,спас больных зверей Африки.  «Айболит». 

- Молодцы вы справились с заданием. 

3. Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью».

- А каким человеком быть лучше добрым или злым? Почему?

- А вам приходилось вчера или сегодня злиться?

- Когда вы чем-то рассержены, что вы чувствуете? (злость, гнев, обиду)

- Что можно сделать, чтобы изменить настроение?

Можно рассмешить себя, глядя в зеркало, побеседовать с другом, поиграть с котенком, послушать приятную спокойную музыку, принять душ.

- Я предлагаю всем «выпустить из себя злого дракона»:

- Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Надуйте его и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.

Что вы сейчас чувствуете? Стало легко, улучшилось настроение.

4. «Солнце доброты»

- В природе есть солнце. И в «стране Добрых дел и поступков» тоже есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет.

-А сейчас я предлагаю вам выполнить задание.

«Солнце доброты»

- Добро, как солнце - всех согревает. Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Добро похоже на вот такое солнышко. (На доске и на слайде появляется солнышко, у которого глаза улыбаются).

- Дети, как можно назвать это солнышко? Солнце доброты ...

- И сейчас мы с вами и наши гости изготовим «солнышко доброты».

- Наша школа тоже является источником тепла, уюта, источником знаний. Школа – это источник добрых дел.

5 Презентация «Поговорим о доброте».

VI. Итог занятия.

1) Вопросы

- Какова была тема нашего занятия?

– О чем мы сегодня говорили на уроке?

– Продолжите предложения:

Добро – это…

Зло – это…

- Каким лучше быть человеку…

- Как вы считаете, мы ответили на главный вопрос?

2) Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу.

- Покажите, свое настроение смайликами.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!