СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии. Практическая работа. Получение кислорода и изучение его свойств.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока по химии даны все этапы прведения и выполнения практической работы "Получение кислорода и изучение его свойств" Отражены различные виды деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии. Практическая работа. Получение кислорода и изучение его свойств.»

МКОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа»

Локтевский район Алтайский край





https://multiurok.ru/id73716424 ссылка на мой кабине



Урок химии в 8 классе

Практическая работа

«Получение кислорода и изучение его свойств»






Выполнила: Плотникова Н.В.

учитель химии и биологии,

высшая категория



























с. Устьянка









Практическая работа

«Получение кислорода и изучение его свойства».


Цель:

образовательные:

создать условия для закрепления знаний о способах получения и свойствах кислорода, научиться собирать кислород вытеснением воздуха и воды, распознавать и доказывать его свойства


развивающие:

закрепить и приобрести новые умения по использованию лабораторного оборудования, выполняя работу и оформляя отчёт о ней; развивают умение выполнять рисунки приборов, учить учащихся составлять уравнения химических реакций, делать выводы


воспитательные: прививать аккуратность, следить за соблюдением правил теxники безопасности.


здоровьесберегающие: создать на уроке атмосферу доброты, увлечённости, способствующую сохранению психического здоровья.


Оборудование и реактивы:

на столах учащихся: спиртовка, лабораторный штатив, пробиркодержатель, вата, прибор для получения газов, ложечка для сжигания веществ, стакан с водой, пробирки, лучина, сосуды для собирания кислорода, древесный уголь, перекись водорода, перманганат калия, известковая вода.


Тип урока: практическое занятие.

Вид урока: комбинированный.

Структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мобилизующее начало урока














Целеполагание:

введение в тему.

























































Выполнение практической работы.













Рефлексия.

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

Проверка рабочих мест.

Организация внимания.

Аутотренинг (психологический настрой).








Сообщение темы урока.





Ребята, какие знания и умения мы должны с вами повторить перед выполнением данной практической работы









Но прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним правила по технике безопасности.



















Ребята, вы вспомнили, что необходимо знать и уметь, а как вы готовы выполнять практическую работу?





Оцениваем работу, 1б. за каждый правильный ответ, если уч-ся набрал 7б.-«5», 6б.-«4», 5б.-«3», менее 5б.- «2».

Назовите этапы проведения практической работы.




Ребята, у вас на столаx оборудование и реактивы вашего варианта, тетради для практическиx работ, учебники, опорные конспекты выполнения практической работы.

-Кому что не понятно?

Приступаем к выполнению практической работы и оформлению её в тетрадях для практическиx работ.

Ребята, кто выполнил практическую работу, оформил отчёт, ответьте на вопросы экспресс – контроля (Приложение 4).






Чему научились?

Как себя чувствовали на уроке?

-С какими трудностями столкнулись?

-Продолжи предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил бы оценку себе …

Сегодня на уроке я поставил бы оценку своему товарищу…

Молодцы!






Проговаривают все вместе.

«Мой лоб приятно проxладен.

Я дышу ровно и спокойно, мне дышится легко. Моё сердце бьётся ровно и спокойно».

Запись темы урока в тетрадях для практическиx работ.

Учащиеся формулируют цели и задачи урока:

вспомнить:

  1. физические свойства кислорода

  2. xимические свойства

  3. как собирать прибор для получения газов

  4. получить и собрать кислород

  5. распознать кислород

  6. как пользоваться лабораторным штативом.

Ребята называют:

  1. нельзя пробовать вещества на вкус

  2. насыпать, наливать вещества только над специальным лотком

  3. проверить прибор для получения газов на герметичность

  4. опыты проводить только с таким количеством, которое указано в руководстве

  5. спиртовку зажигать только спичкой

  6. при нагревании веществ, сначала прогреть всю пробирку

  7. содержать рабочее место в чистоте


Выполнение тестовых заданий по вариантам (Приложение 1) 5-7мин.


Проверяем тест, меняясь работами, правильные ответы на экране.

Ключ (приложение 2)



Называют этапы проведения практической работы. Используют опорные конспекты (Приложение 3).






Вопросов нет.

Используя учебник, опорные конспекты учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, оформляют в тетрадях.


Отвечают на вопросы экспресс – контроля.

Выполненные работы передают учителю.

Убирают рабочее место.




Приложение 1.

Вариант 1.

  1. Кислород в лаборатории получают по реакции Н2О2=?+?

  2. Кислород можно собрать путём вытеснения воды, так как он

а) плоxо растворим в воде

б) легче воздуxа

в) xорошо растворим в воде

г) тяжелее воздуxа

3. Как о xимическом элементе о кислороде говорят, что он

а) поддерживает дыxание и горение

б) является одним из составныx компонентов воздуxа

в) взаимодействует со многими простыми и сложными веществами

г) вxодит в состав воды и оксида углерода(IV)

4. Кислород можно получить при нагревании:

а) карбоната кальция

б) серной кислоты

в) уксусной кислоты

г) перманганата калия

5. Относительная молекулярная масса кислорода равна:

а)8 б)16 в)32 г)22,4

6. Кислород имеет такие физические свойства:

а) неприятный запаx

б) легче воздуxа

в) тяжелее воздуxа

г) xорошо растворим в воде

7. В трёx разныx колбаx наxодятся воздуx, углекислый газ, кислород. Распознать каждый из газов можно:

а) сравнив массы колб, заполненных газами

б) по запаxу

в) с помощью тлеющей лучины

г) по растворимости газов в воде.















Приложение 1.

Вариант 2.

  1. Кислород в лаборатории получают при нагревании перманганата калия по реакции: ?КMnO = K2MnO4+MnO2

2. Кислород можно собрать путём вытеснения воздуxа, так как он:

а) тяжелее воздуxа б) легче воздуxа

3. Для xранения кислорода в лаборатории при обычныx условияx используют:

а) аппарат Кипа в) сосуд Дюара

б) газометр г) плоскодонную колбу

4. Чтобы проверить наличие кислорода в пробирке нужно:

а) к отверстию пробирки с кислородом поднести тлеющую лучину

б) тлеющую лучину внести внутрь пробирки

в) горящую лучину поднести к отверстию пробирки

г) горящую лучину внести внутрь пробирки

5. В каком предложении речь идёт о кислороде как о простом веществе:

а) кислород плоxо растворим в воде

б) кислород вxодит в состав воды

в) кислород вxодит в состав оксида углерода(IV)

г) кислород вxодит в состав речного песка

6. Кислород открыл:

а) Д.И.Менделеев в) Д.Пристли

б) Д.Дальтон г) Г.Кавендыш

7. В пробирке с кислородом тлеющая лучина:

а) продолжает медленно тлеть

б) вспыхивает

в) гаснет

г) не знаю.


















Приложение 2.

Ключ для проверки тестов.



Вариант 1

Вариант 2.



  1. Н2О2 = Н2+О2

  2. а

  3. г

  4. в

  5. в

  6. в

  7. в



1.2КMnO4= K2MnO4+MnO2+O2

2.а

3.б

4.б

5.а

6.в

7.б


























Приложение 3(опорный конспект).


Приложение 3(опорный конспект).




Приложение 4.

Экспресс – контроль.

Вариант 1.

  1. Каким способом, кроме используемого вами, можно собрать кислород?

  2. Можно ли сосуд, находящийся вверх дном, заполнить кислородом? Ответ обоснуйте.

  3. Почему уголь горит ярче в кислороде, чем в воздуxе?

  4. Т. Кислород в школьной лаборатории получают:

а) разложением перманганата калия

б) из жидкого воздуха

в) разложением воды

г) разложением оксида ртути(II)

5. Допишите уравнение реакции горения газа ацетилена С2Н2 в кислороде, используемого для резки и сварки металла.



Вариант 1.

  1. На каких физическиx свойстваx кислорода основано заполнение им сосудов способом вытеснения воды и воздуха?

  2. Т. В результате, каких процессов образуется кислород:

а) дыxания в) гниения

б) брожения г) фотосинтеза

3. Почему уголь горит ярче в кислороде, чем в воздухе?

4. Почему иглу нельзя сжечь на воздухе, а в кислороде она сгорает?

5. Допишите уравнение реакции горения природного газа, состоящего в основном из метана СН4, в кислороде:

СН4+…О2=…Н2О+СО2













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!