СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока химии с презентацией "Кислород. Физические свойства, получение" (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с презентацией, а также практическая работа "Получение кислорода и изучение его свойств"

Просмотр содержимого документа
«Кислород. Физические свойства. Получение. Оксиды. Химические свойства кислорода.»

Тема урока: Кислород. Физические свойства. Получение. Оксиды. Химические свойства кислорода.

Цель: Познакомить учащихся с элементом кислородом в свете ПСХЭ. Дать характеристику физическим и химическим свойствам кислорода. Рассмотреть основные способы получения и применение кислорода.

А) образовательная: обеспечить усвоение учащимися понятий: “кислород – химический элемент”, “кислород – простое вещество”, познакомить нахождением кислорода в природе, с физическими свойствами кислорода, методами получения кислорода в промышленности и в лаборатории и способами собирания его.

Б) воспитательная: стремление добиваться наилучших результатов, воспитание дисциплинированности.

В) развивающая: развитие умений учебного труда (умение работать в должном темпе – читать, писать); развитие умений наблюдения (умение наблюдать за демонстрационными опытами, делать выводы); развитие познавательных умений (формировать умение выделять главное, вести конспект, наблюдать, делать выводы, находить проблему и её решать); развитие мышления (развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства веществ), (развитие абстрактного мышления – выделять общие и существенные признаки, развитие умений применять знания на практике).

Оборудование: прибор для получения газов, лучинка, перманганат калия, спички, спиртовка, железные ложечки, химические стаканы, медная проволока, сера, фосфор,уголь.

Тип урока: Урок изучения нового материала.





Ход урока:

1. Организационный момент (его задача – подготовить учащихся к работе на уроке). Педагог и ученики приветствуют друг друга, в журнале отмечаются отсутствующие, затем учитель проверяет, готовы ли ребята к занятию.

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Учитель демонстрирует на доске стихотворение:

Есть в природе нашей

Бесцветный, чудный газ.

Как он называется,

Узнаете сейчас.

Содержится он в воздухе,

В воде, камнях, везде,

Им дышат все на свете,

И рыбы в том числе.

Учащиеся зачитывают данное стихотворение и называют тему урока “кислород” и записывают её в рабочие тетради.

Далее на доске записывается план урока.

  1. Кислород в природе.

  2. Кислород – химический элемент.

  3. Кислород – простое вещество.

  4. Получение кислорода.

  5. Физические свойства кислорода.

  6. Химические свойства кислорода.

  7. Применение кислорода.

Учитель предлагает записать план урока в рабочие тетради.

Целеполагание учащимися после записи плана урока.

3. Этап усвоения новых знаний.

Учитель: переходим к изучению первого вопроса плана

Это знают все на свете:

Кислород нужен планете.

Это знают даже дети:

Без него не жить на свете.

И животные, и люди –

Все вдыхают кислород.

Без него и у растений

Фотосинтез не идет.

(Объясните смысл стихотворения, изучив материал учебника нахождение кислорода в природе стр. 72)

Учащиеся работают с материалом учебника и рассказывают о нахождении кислорода в природе.

Учитель дополняет ответы учащихся. Кислород самый распространённый элемент в земной коре. Воздух содержит 1/5 кислорода по объему. Он входит в состав всех окружающих нас веществ. Кислород входит в состав основного компонента Земли – воды. Также он входит в состав органических веществ жиров, белков и углеводов.

Учитель: Обратимся к истории. В 1774 году известный английский учёный Дж.Пристли при накаливании оксида ртути (II) получил «воздух», который при поднесении свечи делал ее пламя ослепительно ярким.

Мы узнали, как был получен кислород, а сейчас обратимся к периодической системе, где кислород как химический элемент нашёл себе приют. Давайте дадим кислороду характеристику как химическому элементу. Учащиеся дают характеристику.



Учитель: Кислород образует соединения с большинством количеством химических элементов: Например: соединения кислорода с металлами и неметаллами называются оксидами: К2О (оксид калия), CaО (оксид кальция);с неметаллами он также образует соединения: SO2 (оксид серы (IV)), CO2 (оксид углерода (IV)). Во всех соединениях кислород проявляет валентность равную 2.



Учитель: Разберём кислород – как простое вещество. Охарактеризуете данную формулу.

Учащиеся: отмечают, что молекула кислорода двухатомная, Mr (О2) = 32 и одновременно заполняют таблицу сравнения химического элемента и простого вещества кислорода.





Водород как простое вещество и как химический элемент.

Параметры сравнения

Кислород – химический элемент

Кислород – простое вещество

Химическая формула

 

 

Относительная атомная или молекулярная масса

 

 

Свойства

 

 

 (Работа осуществляется в статистических парах) а затем, самоконтроль.

Учитель: Внимательно выслушайте предложения и определите, в каком из них речь идёт о химическом элементе, а в каком о простом веществе.

1. Кислород входит в состав воды. 2. Кислород поддерживает горение. 3 . Кислород вступает в реакции с металлами. 4. В земной коре кислорода содержится 49 %. 5.Валентность кислорода равна 2.

Учащиеся работают устно, отвечают на вопрос и делают выводы, чем отличается простое вещество и химический элемент.

Учитель: А из чего получают кислород? Учащиеся отвечают на него.

Учитель: Да, верно, воздух – самый доступный источник кислорода. В промышленности действительно кислород получают из воздуха. Давайте рассмотрим способы получения кислорода в лаборатории:

2KMnO4=K2MnO4+MnO2+O2

2KClO3=2KCl+ 3O2

2H2O2=2H2O+O2

2HgO=2Hg+O2

Как вы считаете, какой из способов более безопасный и простой?

Давайте получим кислород, используя наиболее удобный способ.

Демонстрация опыта, с поднесением затухающей лучинки и последующим ее вспыхиванием

А сейчас рассмотрим физические свойства кислорода. Какие физические свойства мы наблюдали в ходе демонстрации опыта. Учащиеся отвечают на вопрос и записывают физические свойства кислорода в тетрадь, учитель при необходимости дополняет ответ. (с.77 учебника)

Учитель: Рассмотрим химические свойства кислорода. (с.77-79)

Кислород при температуре реагирует со многими веществами, при этом выделяется теплота и свет. Такие реакции называют реакциями горения. Один из учеников записывает первую реакцию на доске, все остальные в тетрадь, следующую реакцию записывает на доске другой ученик, а остальные ученики в тетрадь и т.д.

1) Горение серы в кислороде. Учитель проводит опыты в вытяжном шкафу.

2) Горение фосфора в кислороде.

3) Горение угля в кислороде.

4) Окисление меди. Окисление - это более общее понятие, чем понятие горение.

В большинстве случаев при взаимодействии веществ с кислородом образуются оксиды.

Дайте определение оксидам. Ученики дают определение, оксидам опираясь на записанные в тетрадях реакции.



Учитель: Познакомимся с применением кислорода. &24 с.81

Все области применения кислорода основаны в основном на физических свойствах кислорода. Главными потребителями кислорода, конечно, являются энергетика, металлургия и химическая промышленность.

Электрические и тепловые станции, работающие на угле, нефти или природном газе используют атмосферный кислород для сжигания топлива. Если даже небольшой автомобиль является настоящим "пожирателем" кислорода (как мы выяснили в предыдущей главе), то гигантские тепловые и электрические станции расходуют кислорода неизмеримо больше. До сих пор они вырабатывают около 80 % всего электричества в нашей стране и только остальные 20 % электроэнергии дают гидростанции и атомные станции, не расходующие атмосферного кислорода. Для металлургической и химической промышленности нужен уже не атмосферный, а чистый кислород. Ежегодно во всем мире получают свыше 80 млн. тонн кислорода. Для его производства требуется огромное количество электроэнергии, получение которой, как мы уже знаем, тоже связано с расходованием кислорода.

В медицине кислород используют для поддержания жизни больных с затрудненным дыханием и для лечения некоторых заболеваний. Однако чистым кислородом при нормальном давлении долго дышать нельзя – это опасно для здоровья.

Вне земной атмосферы человек вынужден брать с собой запас кислорода. Мы уже говорили о его применении на подводных лодках. Точно так же полученный искусственно кислород используют для дыхания в любой чуждой среде, где приходится работать людям: в авиации при полетах на больших высотах, в пилотируемых космических аппаратах, при восхождении на высокие горные вершины, в экипировке пожарных, которым часто приходится действовать в задымленной и ядовитой атмосфере и т.д.

4. Этап закрепления новых знаний.

Контрольный тест.

Задание. Необходимо выбрать правильные утверждения. В рабочей тетради в столбик проставьте цифры с 1 по 12. Если вы согласны с утверждением, ставьте напротив цифры плюс, если нет, то минус. Учитель зачитывает утверждения.

  1. Кислород – самый распространённый элемент в земной коре.

  2. Кислород – самый распространённый газ на Земле.

  3. Кислород поглощается в результате фотосинтеза.

  4. Кислород вступает в реакцию с водой.

  5. Валентность кислорода равна 2.

  6. Формула простого вещества кислорода равна О2.

  7. Газ кислород обладает наименьшей среди всех веществ молекулярной массой.

  8. Кислород хорошо растворим в воде.

  9. Водород в смеси с кислородом взрывоопасен.

  10. Чтобы собрать кислород, пробирку надо держать отверстием вверх.

  11. Кислород поддерживает горение.

  12. Соединения кислорода с металлами и неметаллами называются оксидами.



Учитель зачитывает ответы, учащиеся проверяют и оценивают: без единой ошибки – “5”, 1 ошибка – “4”, 2 ошибки – “3”, 3 и более ошибок – неудовлетворительно.



5.Этап подведения итогов. Оценивание работы учащихся на уроке

6. Этап информации учащимся о домашнем задании и инструкции по его выполнению

&22, упр.2-7, &26, упр.1-3

Самостоятельная работа на следующий урок.

Цель: Определение степени усвоения материала данного урока.









Вариант №1

1. Кислород реагирует  с обоими веществами пары :

А)H2O и  Са  Б)Na и S В) NaCl и Сu

2. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций

А) O2+H2=

Б) Сu+O2=

3. Напишите реакцию взаимодействия кислорода с цинком, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакции.

4. Рассчитайте объем кислорода,  который необходим для взаимодействия с 2 моль кальция.









Вариант №2

1. Кислород реагирует  с обоими веществами пары:

А) C и Zn    Б) P и Н2О  В) О2 и СО2

2. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций

А) Ca+ O2=

Б) Mg+O2=

3. Напишите реакцию взаимодействия лития с кислородом, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакции.

4. Рассчитайте объем кислорода,  который понадобиться для взаимодействия с  4 моль  цинка.

Вариант №3

1. Кислород реагирует  с обоими веществами пары:

А) Н2 и Fe    Б) NaCl и Ba  В) H2O и Al

2. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций

А) Na +O2=

Б) Fe+O2=

3. Напишите реакцию взаимодействия алюминия  с кислородом, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакции.

4. Рассчитайте объем кислорода,  который понадобиться для взаимодействия с  6 моль магния.

Просмотр содержимого документа
«Практическая чась. Получение кислорода и изучение его свойств»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Кислород, его получение и свойства»


Цель урока: познакомить с новым химическим элементом и простым веществом – кислородом и изучить методы получения, способы собирания, физические и химические свойства кислорода.

Задачи:

  • обучающие: сформировать представление понятий: «кислород – химический элемент, кислород – простое вещество»; изучить методы получения кислорода в лаборатории и способы его собирания, рассмотреть физические и химические свойства и применение кислорода.

  • развивающие: способствовать развитию практических умений работать с химическими веществами и оборудованием, посудой; развить навыки наблюдения, выявления ошибок, решения разно-уровневых и посильных заданий, умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы; учить размышлять, делать предположения, прогнозировать.

  • воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению и культуры поведения, общения и умственного труда; воспитание умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля; показать связь изучаемой темы с жизнью; воспитание научного мировоззрения на основе взаимосвязи свойств и строения водорода.

Тип урока: практическая работа.

Формы работы учащихся: индивидуальная, в паре.

Необходимое оборудование и реактивы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, штатив лабораторный с лапкой, вата, пробка с газоотводная трубкой, химический стакан, плоскодонная колба, лучина, спички, спиртовка (электронагреватель), стеклянная палочка, шпатель (ложечка), стеклянная воронка, кристаллизатор с водой, железная ложечка, картон (стеклянная пластинка), штатив с пробирками, перманганат калия (твердый) KMnO4, сера, известковая вода, древесный уголь.

План, структура и ход урока:

План урока:

  1. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Практическая работа:

  1. Знакомство учащимися с инструктивной картой (Приложение № 1).

  2. Инструктаж учащихся по соблюдению правил техники безопасности.

  3. Выполнение практической работы (ход работы):

3.1. Собирание прибора для получения кислорода. Проверка на герметичность.

3.2. Получение кислорода путем разложения твердого перманганата калия, собирание кислорода методами вытеснения воздуха и воды.

3.3. Изучение химических свойств простого вещества – кислорода.

  1. Применение кислорода.

  2. Оформление практической работы. Вывод.

IV. Домашняя работа.

V. Подведение итогов урока.


СТРУКТУРА УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие класса. Фиксирование отсутствующих учеников. Сообщение даты, темы и цели урока.


II. Актуализация знаний.

Давайте повторим то, что вы узнали на прошлых уроках:

1) На какие две группы делятся вещества?

2) Дайте определение и приведите примеры простых веществ.

3) Дайте определение сложных веществ, приведите примеры.

4) Что вы уже знаете о кислороде?

5) Где применятся кислород? Нахождение в природе и значение кислорода.



III. Практическая работа:

Приложение №1

Инструктивная карта для учащегося.

8 класс

Практическая работа №3 по теме: «Кислород, его получение и свойства».

Цель работы: получить кислород методами вытеснения воздуха и воды, изучить его свойства.


1. Необходимое оборудование и реактивы.

1.1. Оборудование:

 

  • штатив лабораторный с лапкой;

  • спиртовка (или электронагреватель);

  • плоскодонная колба;

  • химический стакан;

  • пробирка;

  • шпатель (химическая ложечка);

  • пробка с газоотводной трубкой;

  • стеклянная воронка;

  • стеклянная палочка;

  • спички;

  • картон (стеклянная пластинка);

  • железная ложечка;

  • лучина;

  • вата.

1.2. Вещества:

  • перманганат калия (твердый) KMnO4;

  • сера;

  • известковая вода;

  • древесный уголь.

 

 

2. Правила техники безопасности.

2.1. Работа с нагревательными приборами.

Спиртовка:

    • Не переносите горящую спиртовку с места на место.

    • Гасите спиртовку только с помощью колпачка.

    • При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.

    • Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.

    • Дно пробирки не должно касаться фитиля.


2.2. Работа со стеклом:

    • Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке.

    • Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть.

 


3. Ход работы.

3.1. Собирание прибора для получения кислорода. Проверка на герметичность.

1. Прибор можно проверить на герметичность. Для этого необходимо закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустить конец трубки в стакан  с водой. Плотно обхватить ладонью пробирку и внимательно следить за появлением пузырьков воздуха.

2. Выньте пробку из пробирки.


3.2. Получение кислорода путем разложения твердого перманганата калия.

а) Собирание кислорода методом вытеснения воздуха.

1. Насыпьте в пробирку перманганат калия. Твердого вещества должно быть 1-1,5 см по высоте пробирки. Используйте для этого стеклянную воронку.

2. Около отверстия пробирки поместите очень рыхлый комочек ваты и закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

3. Закрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы газоотводная трубка была направлена к плоскодонной колбе.

4. Опустите газоотводную трубку в плоскодонную колбу до самого дна.

5. Прогрейте пробирку.

6. Нагревайте перманганат калия.

7. Подожгите лучинку, дождитесь появления на конце красного уголька и тут же погасите.

8. Поднесите тлеющую лучинку к краю колбы. Если лучинка вспыхнет, прекратите нагревание перманганата калия, но не гасите спиртовку.

9. Выньте газоотводную трубку из плоскодонной колбы.

10. Подожгите лучинку, дождитесь появления на конце красного уголька и тут же погасите.

11. Погасите спиртовку.

12. Сосуд заполненный кислородом закройте картоном или стеклянной палочкой.

13. Собранный кислород сохраните для следующих опытов.


б) Собирание кислорода методом вытеснения воды.

1. Соберите прибор, как показано на рисунке, и проверьте его на герметичность.

2. В сосуд с водой опрокиньте с водой (или цилиндр, закрытый стеклянной пластинкой).

3. Затем пробирку (цилиндр) с водой наденьте на конец газоотводной трубки и нагрейте пробирку с перманганатом калия.

4. Когда сосуд заполнится кислородом, закройте его под водой стеклянной пластинкой.

5. Собранный кислород используйте для следующих опытов.


3.3. Изучение химических свойств простого вещества – кислорода.

3.3.1. Горение угля в кислороде.

1. Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени.

2. Ложечку с тлеющим углем внесите в сосуд с кислородом и наблюдайте за происходящим.

3. Когда горение прекратится, влейте в сосуд известковой воды и взболтайте.

4. Почему происходит помутнение?

5. Заполните таблицу. Запишите уравнение реакции горения угля.


3.3.2. Горение серы в кислороде.

1. В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите его на пламени.

2. Наблюдайте, как сера горит в воздухе.

3. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. (Опыт проводится в вытяжном шкафу).

4. Как изменилось пламя? Почему?

5. Заполните таблицу. Запишите уравнение реакции горения серы.





      1. Заполните таблицу.

Таблица

Что брали? Что делали?

Что наблюдали?

Уравнения реакций








Вывод:



IV. Домашняя работа. § 18-24 (повторить).

V. Подведение итогов урока.





3


Просмотр содержимого презентации
«КИСЛОРОД»

Презентация для 8 класса по теме КИСЛОРОД.  Физические свойства. Получение.  Озон, аллотропия кислорода.

Презентация для 8 класса по теме

КИСЛОРОД. Физические свойства. Получение. Озон, аллотропия кислорода.

КИСЛОРОД

КИСЛОРОД

План:  Химический элемент кислород Кислород как простое вещество Физические свойства кислорода История открытия кислорода Получение и собирание кислорода Химические свойства кислорода Применение кислорода Роль кислорода в природе (значение)    11/27/17 Алферова М.В.

План:

  • Химический элемент кислород
  • Кислород как простое вещество
  • Физические свойства кислорода
  • История открытия кислорода
  • Получение и собирание кислорода
  • Химические свойства кислорода
  • Применение кислорода
  • Роль кислорода в природе (значение)

11/27/17

Алферова М.В.

Химический элемент 1 Строение простого вещества Значение 8 2 История открытия Применение КИСЛОРОД 7 3 Получение 6 4 Физические свойства Химические свойства 5 Алферова М.В. 11/27/17

Химический элемент

1

Строение простого вещества

Значение

8

2

История открытия

Применение

КИСЛОРОД

7

3

Получение

6

4

Физические свойства

Химические свойства

5

Алферова М.В.

11/27/17

Химический элемент 11/27/17 Алферова М.В.

Химический элемент

11/27/17

Алферова М.В.

Химический элемент O Химический знак –  2 период, VI А группа порядковый номер №8 Положение в ПС – 16 А r (O) = II Валентность = Соединения элементов с кислородом– оксиды 11/27/17 Алферова М.В.

Химический элемент

O

Химический знак –

2 период, VI А группа

порядковый номер №8

Положение в ПС –

16

А r (O) =

II

Валентность =

Соединения элементов с кислородом–

оксиды

11/27/17

Алферова М.В.

Химический элемент АЛЛОТРОПИЯ O O 2 O 3 КИСЛОРОД ОЗОН 11/27/17 Алферова М.В.

Химический элемент

АЛЛОТРОПИЯ

O

O 2

O 3

КИСЛОРОД

ОЗОН

11/27/17

Алферова М.В.

Простое вещество O 2 Химическая формула – Модель молекулы: 32 M r (O 2 ) = Строение: молекулярное 11/27/17 Алферова М.В.

Простое вещество

O 2

Химическая формула –

Модель молекулы:

32

M r (O 2 ) =

Строение:

молекулярное

11/27/17

Алферова М.В.

Содержание кислорода  в воздухе 11/27/17 Алферова М.В.

Содержание кислорода в воздухе

11/27/17

Алферова М.В.

Физические свойства 3 3 Растворимость в воде – 0, 031 м в 1 м t = - 187 ⁰C t = - 218,7 ⁰C Газ Ц, З, В Жидкость Кристаллы синего цвета бледно-синего цвета 11/27/17 Алферова М.В.

Физические свойства

3

3

Растворимость в воде – 0, 031 м в 1 м

t = - 187 ⁰C

t = - 218,7 ⁰C

Газ

Ц, З, В

Жидкость

Кристаллы

синего цвета

бледно-синего цвета

11/27/17

Алферова М.В.

История открытия кислорода 2HgO=2Hg+O 2 ↑  1775 год – франц. ученый Лавуазье  1770 г. – швед. ученый Карл Шееле 1774 год – англ. ученый Джозеф Пристли 11/27/17 Алферова М.В.

История открытия кислорода

2HgO=2Hg+O 2

1775 год

франц. ученый Лавуазье

1770 г. – швед. ученый

Карл Шееле

1774 год

англ. ученый Джозеф Пристли

11/27/17

Алферова М.В.

Получение кислорода I.Промышленные способы: Разделение воздуха на составные части Электролиз воды: 2 H 2 O = 2 H 2 ↑ + O 2 ↑  II.Лабораторные способы: Разложение пероксида водорода: 2. Разложение перманганата калия :  3. Разложение хлората калия (бертолетовой соли): 2 H 2 O 2 = 2 H 2 O + O 2 ↑  2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑  2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 ↑  11/27/17 Алферова М.В.

Получение кислорода

I.Промышленные способы:

  • Разделение воздуха на составные части
  • Электролиз воды:

2 H 2 O = 2 H 2 ↑ + O 2

II.Лабораторные способы:

  • Разложение пероксида водорода:

2. Разложение перманганата калия :

3. Разложение хлората калия (бертолетовой соли):

2 H 2 O 2 = 2 H 2 O + O 2

2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2

11/27/17

Алферова М.В.

Собирание кислорода 11/27/17 Алферова М.В.

Собирание кислорода

11/27/17

Алферова М.В.

Собирание кислорода Метод вытеснения воды Метод вытеснения воздуха 11/27/17 Алферова М.В.

Собирание кислорода

Метод вытеснения воды

Метод вытеснения воздуха

11/27/17

Алферова М.В.

11/27/17 Алферова М.В.

11/27/17

Алферова М.В.

Домашнее задание §22, упр.2-7, §26, упр.1-3  Составить презентацию – «Разрушение озонового слоя» 11/27/17 Алферова М.В.

Домашнее задание

§22, упр.2-7,

§26, упр.1-3

Составить презентацию – «Разрушение озонового слоя»

11/27/17

Алферова М.В.

Озон 11/27/17 Алферова М.В.

Озон

11/27/17

Алферова М.В.

Информационные источники 1. http://www.youtube.com/watch?v=dbAqFbV4o5k 4. http://www.faberlic-city.ru/news/kislorod_novaja_linija_po_ukhodu_za_licom/2010-01-22-44 5. http://tutknow.ru/microelement/722-kislorod-o-oxygenium.html 6. http://oboi.ws/wallpaper-6619/ 7. http://planete-zemlya.ru/kakoj-zhe-byl-istochnik-kisloroda-na-zemle/ 8. http://vk.com/club25559823 9. http://dl.schoolnet.by:81/file.php/61/4/Topic_3261c924c8e99ea40959cd9552aa3c96/Theme_42f79727b5646595110aa1254bee32e3/theory.html 10. http://gazoff.ru/allotropnie_modifikacii_kisloroda.html 11. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Plagiomnium_affine_laminazellen.jpeg?uselang=ru 12. http://rusrep.ru/2009/46/news_atmosfera/ 13. http://zdorovee.com/catalog/10/55.html 13. http://ozonator.in.ua/?page_id=357 14. http://him.1september.ru/2003/42/10.htm 15. http://allchem.ru/pages/history/6111 16. http://900igr.net/kartinki/khimija/Karbonovye-kisloty-3/009-Blagodarja-rabotam-vydajuschegosja-shvedskogo-khimika-Karla-Vilgelma-SHeele.html 17. http://www.mir-33.ru/biografiya-antuan-loran-lavuaze/ 18. https://www.google.ru/search?tbm=isch&hl=ru&source=hp&biw=1280&bih=899&q=химия&gbv Алферова М.В. 11/27/17

Информационные источники

1. http://www.youtube.com/watch?v=dbAqFbV4o5k

4. http://www.faberlic-city.ru/news/kislorod_novaja_linija_po_ukhodu_za_licom/2010-01-22-44

5. http://tutknow.ru/microelement/722-kislorod-o-oxygenium.html

6. http://oboi.ws/wallpaper-6619/

7. http://planete-zemlya.ru/kakoj-zhe-byl-istochnik-kisloroda-na-zemle/

8. http://vk.com/club25559823

9. http://dl.schoolnet.by:81/file.php/61/4/Topic_3261c924c8e99ea40959cd9552aa3c96/Theme_42f79727b5646595110aa1254bee32e3/theory.html

10. http://gazoff.ru/allotropnie_modifikacii_kisloroda.html

11. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Plagiomnium_affine_laminazellen.jpeg?uselang=ru

12. http://rusrep.ru/2009/46/news_atmosfera/

13. http://zdorovee.com/catalog/10/55.html

13. http://ozonator.in.ua/?page_id=357

14. http://him.1september.ru/2003/42/10.htm

15. http://allchem.ru/pages/history/6111

16. http://900igr.net/kartinki/khimija/Karbonovye-kisloty-3/009-Blagodarja-rabotam-vydajuschegosja-shvedskogo-khimika-Karla-Vilgelma-SHeele.html

17. http://www.mir-33.ru/biografiya-antuan-loran-lavuaze/

18. https://www.google.ru/search?tbm=isch&hl=ru&source=hp&biw=1280&bih=899&q=химия&gbv

Алферова М.В.

11/27/17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!