СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии для 11 класса "Практическая работа №1 "Получение, собирание и распознавание газов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии для 11 класса "Практическая работа №1 "Получение, собирание и распознавание газов"»

Урок №26 29.03.2023

Тема: Практическая работа №1 "Получение, собирание и распознавание газов)".

Цель: вспомнить знания о лабораторных способах получения кислорода, водорода, углекислого газа, о распознавании полученных газов.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать практические умения и навыки выполнения химического эксперимента, соблюдая правила ОТ и ТБ. Получить прочные знания по теме, научиться применять их на практике. Развивающие: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы по результатам проведенного эксперимента. Развитие интереса к изучению химии через практическо–исследовательскую работу обучающихся. Воспитательные: продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения, умения самостоятельной работы, самоконтроля, умения сотрудничать со сверстниками, ответственное отношение к обучению. Методы преподавания: исследовательские методы, беседа, поисковый, самостоятельная работа, творческие упражнения, практические задания.

Оборудование: пробирки, мерный цилиндр, шпатель, лучинка, стеклянная трубочка, спички.

Реактивы: гранулы цинка, соляная кислота, пероксид водорода, оксид марганца (IV), мел, раствор уксусной кислоты, раствор известковой воды.

Ход работы

1.Организационный этап урока.

Организация начала урока, проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку.

2. Мотивация учебной деятельности.

«Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»

3. Выполнение практической работы.

4. Домашнее задание:

Повторить задачи на избыток и недостаток, а также цепочки реакций.

Практическая работа №1 "Получение, собирание и распознавание газов".

Цель: вспомнить знания о лабораторных способах получения кислорода, водорода, углекислого газа, о распознавании полученных газов.

Оборудование: пробирки, мерный цилиндр, шпатель, лучинка, стеклянная трубочка, спички.

Реактивы: гранулы цинка, соляная кислота, пероксид водорода, оксид марганца (IV), мел, раствор уксусной кислоты, раствор известковой воды.

Задание: выполните работу и оформите отчет, заполнив таблицу.

Ход работы

Получение и собирание кислорода. Распознавание.

Насыпаем шпателем или ложечкой в сухую пробирку прибора для собирания газов оксид марганца (IV), закрываем пробирку газоотводной трубкой. Конец трубки опускаем в сухой химический стакан, так как кислород тяжелее воздуха. Доливаем в пробирку раствор пероксида водорода. Собираем кислород методом вытеснения воздуха. Проверяем полноту заполнения химического стакана кислородом: для этого подносим тлеющую лучинку (если она вспыхнет, то стакан заполнен кислородом).

Получение и собирание водорода. Распознавание.

Опускаем в пробирку несколько гранул цинка. Доливаем соляной кислоты. Закрываем пробирку газоотводной трубкой, конец трубки опускаем в пробирку перевернутую дном к вверху, так как водород легче воздуха. Проверяем полноту заполнения пробирки водородом: для этого подносим горящую лучинку (наличие водорода доказывается характерным хлопком).

Получение и собирание углекислого газа. Распознавание.

Насыпаем шпателем или ложечкой в сухую пробирку прибора для собирания газов мел, закрываем пробирку газоотводной трубкой. Конец трубки опускаем в сухой химический стакан, так как углекислый газ тяжелее воздуха. Доливаем в пробирку раствор уксусной кислоты. Собираем углекислый газ методом вытеснения воздуха. Проверяем полноту заполнения химического стакана углекислым газом: для этого подносим горящую лучинку (если она потухнет, то стакан заполнен углекислым газом).

Дополнительным доказательством наличия углекислого газа является пропускание его через раствор известковой воды.

Общий вывод к работе.

"Получение, собирание и распознавание газов"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!