Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии для 11 класса "Практическая работа №1 "Получение, собирание и распознавание газов"»
Урок №26 29.03.2023
Тема: Практическая работа №1 "Получение, собирание и распознавание газов)".
Цель: вспомнить знания о лабораторных способах получения кислорода, водорода, углекислого газа, о распознавании полученных газов.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать практические умения и навыки выполнения химического эксперимента, соблюдая правила ОТ и ТБ. Получить прочные знания по теме, научиться применять их на практике. Развивающие: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы по результатам проведенного эксперимента. Развитие интереса к изучению химии через практическо–исследовательскую работу обучающихся. Воспитательные: продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения, умения самостоятельной работы, самоконтроля, умения сотрудничать со сверстниками, ответственное отношение к обучению. Методы преподавания: исследовательские методы, беседа, поисковый, самостоятельная работа, творческие упражнения, практические задания.
Оборудование: пробирки, мерный цилиндр, шпатель, лучинка, стеклянная трубочка, спички.
Реактивы: гранулы цинка, соляная кислота, пероксид водорода, оксид марганца (IV), мел, раствор уксусной кислоты, раствор известковой воды.
Ход работы
1.Организационный этап урока.
Организация начала урока, проверка отсутствующих и готовность учащихся к уроку.
2. Мотивация учебной деятельности.
«Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»
3. Выполнение практической работы.
4. Домашнее задание:
Повторить задачи на избыток и недостаток, а также цепочки реакций.
Практическая работа №1 "Получение, собирание и распознавание газов".
Цель: вспомнить знания о лабораторных способах получения кислорода, водорода, углекислого газа, о распознавании полученных газов.
Оборудование: пробирки, мерный цилиндр, шпатель, лучинка, стеклянная трубочка, спички.
Реактивы: гранулы цинка, соляная кислота, пероксид водорода, оксид марганца (IV), мел, раствор уксусной кислоты, раствор известковой воды.
Задание: выполните работу и оформите отчет, заполнив таблицу.
Ход работы |
Получение и собирание кислорода. Распознавание. |
Насыпаем шпателем или ложечкой в сухую пробирку прибора для собирания газов оксид марганца (IV), закрываем пробирку газоотводной трубкой. Конец трубки опускаем в сухой химический стакан, так как кислород тяжелее воздуха. Доливаем в пробирку раствор пероксида водорода. Собираем кислород методом вытеснения воздуха. Проверяем полноту заполнения химического стакана кислородом: для этого подносим тлеющую лучинку (если она вспыхнет, то стакан заполнен кислородом). |
Получение и собирание водорода. Распознавание. |
Опускаем в пробирку несколько гранул цинка. Доливаем соляной кислоты. Закрываем пробирку газоотводной трубкой, конец трубки опускаем в пробирку перевернутую дном к вверху, так как водород легче воздуха. Проверяем полноту заполнения пробирки водородом: для этого подносим горящую лучинку (наличие водорода доказывается характерным хлопком). |
Получение и собирание углекислого газа. Распознавание. |
Насыпаем шпателем или ложечкой в сухую пробирку прибора для собирания газов мел, закрываем пробирку газоотводной трубкой. Конец трубки опускаем в сухой химический стакан, так как углекислый газ тяжелее воздуха. Доливаем в пробирку раствор уксусной кислоты. Собираем углекислый газ методом вытеснения воздуха. Проверяем полноту заполнения химического стакана углекислым газом: для этого подносим горящую лучинку (если она потухнет, то стакан заполнен углекислым газом). Дополнительным доказательством наличия углекислого газа является пропускание его через раствор известковой воды. |
Общий вывод к работе.
"Получение, собирание и распознавание газов"