СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии для 11 класса "Обобщение изученного материала. Решение задач."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии для 11 класса "Обобщение изученного материала. Решение задач."»

Урок №33 23.05.2022

Тема: обобщение изученного материала. Решение задач.

Цели урока:

Образовательная: Расширить, углубить и систематизировать знания учащихся по решению расчетных задач следующих типов: 1) Вычисление объёма и массы вещества, массовой доли вещества в растворе. 2) Выведение формулы вещества на основании его плотности по водороду или воздуху, а также по массе и объёму, количества продуктов его сгорания. 3) Вычисление по уравнениям реакций. Если одно из реагирующих веществ дано в избытке. 4) Закрепить умения пользоваться алгоритмами, проводить эксперименты.  Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к учёбе, любовь к предмету, взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, ответственность за выполненную работу.  Развивающая: развитие навыков и умения в решении расчетных задач, вычисление масс веществ, вычисление по уравнениям реакций, вычисление массовой доли выхода продукта реакции и массовой доли примеси, выведение молекулярной формулы вещества, приготовления растворов и смесей.. 

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. 

Методы обучения:

1. Словесный. 

2. Наглядный. 

3. Работа по карточкам.


Структура урока

  1. Организационный этап.

  2. Мотивация знаний. Актуализация знаний.

  3. Основной этап (усвоение новых знаний и способов действий).

  4. Закрепление и применение знаний.

  5. Подведение итогов. Рефлексия.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный этап.

2. Мотивация знаний. Актуализация знаний. Повторение алгоритмов решения задач.

3. Основной этап (усвоение новых знаний и способов действий).

а)повторение алгоритмов решения задач:

Общий алгоритм решения задач:

  • Прочитайте текст химической расчётной задачи.

  • Запишите кратко условие и требование задачи с помощью общепринятых условных обозначений.

  • Составьте химические формулы, уравнения реакций в соответствии содержанием химической расчётной задачи и её требованиям.

  • Составьте рациональный план решения задачи

  • Продумайте, какие дополнительные данные можно извлечь из химических формул, уравнений реакций для реализации требований задачи.

  • Произведите все необходимые в данной задаче действия с заданной математической точностью.

  • Запишите полученный ответ.

Решение разноуровневых задач по вариантам и у доски.

ЕГЭ задание № 29.

1.При взаимодействии 0,2 моль сульфида железа (II) с соляной кислотой выделяется газ объёмом____ л (н.у.). (Запишите число с точностью до сотых.)

2.При взаимодействии избытка раствора хлорида бария с раствором, содержащим 10,26 г сульфата алюминия, образуется осадок массой___ г. (Запишите число с точностью до целых.)

3.В результате взаимодействия 6,5 г. Цинка с избытком раствора нитрата свинца образуется свинец массой ____ г. (Запишите число с точностью до десятых.)

4.При растворении сульфида железа (II) в избытке соляной кислоты выделилось 2,8 л (н. у.) газа. Чему равна масса сульфида железа? (Запишите число с точностью до целых.)

5.При растворении карбоната кальция в избытке соляной кислоты выделилось 11,2 л (н. у.) газа. Чему равна масса карбоната кальция? (Запишите число с точностью до целых.)

6. Какая масса осадка образуется при взаимодействии избытка раствора нитрата вария с раствором, содержащим 3,92 г серной кислоты? (Запишите число с точностью до сотых.)

ЕГЭ, Задачи № 27.

1. К раствору хлорида кальция массой 140 г с массовой долей 5% добавили 10 г этой же соли. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?

2.Определите, чему равна масса раствора уксусной кислоты с массовой долей 80%, которая потребуется для приготовления 500 г раствора этой кислоты с массовой долей 10%.

3.Смешали два раствора: один массой 260 г и с массовой долей 3%, второй – массой 140 г и с массовой долей этой же соли 1%. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?

4.К раствору сульфида кальция массой 60 г и с массовой долей 4% добавили 5,6 г этой же соли. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?

Разбор задачи ЕГЭ № 33 у доски.

Задача. Карбонат кальция массой 10 г растворили при нагревании в 150 мл хлороводородной кислоты (ρ = 1, 04 г/мл) с массовой долей 9%. Какова массовая доля хлороводорода в образовавшемся растворе?

4. Закрепление и применение знаний. Работа в группах. Решение задач на вывод формул органических веществ.

ЕГЭ № 34.

  1. Группа. При сгорании 172 г органического вещества выделилось 224 л СО2 и 180 г Н2О. Плотность паров этого вещества по водороду ровна 86. Установлено, что это вещество подвергается гидролизу с образованием карбоновой кислоты и спирта, восстанавливается водородом до двух спиртов.

1.Произведите необходимые вычисления.

2.Выведите молекулярную формулу вещества.

3.Составьте структурную формулу вещества.

4.Запишите уравнение реакции гидролиза этого вещества.

  1. Группа. При сгорании 150 г некоего органического вещества выделилось 396 г СОи 90 г Н2О. Плотность паров этого вещества по воздуху равна 5, 17. Установлено, что это вещество подвергается гидролизу с образованием карбоновой кислоты и спирта, восстанавливается водородом до двух спиртов.

1.Произведите необходимые вычисления.

2.Выведите молекулярную формулу вещества.

3.Составьте структурную формулу вещества.

4.Запишите уравнение реакции взаимодействия этого вещества с водородом.

У первой группы – октилацетат, у второй – бензилацетат.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Рефлексия.  Ответьте на вопросы. – Что мы учились выполнять? – Какие были затруднения? – Что показалось самым интересным? – Что удивило вас?  – Спасибо за сотрудничество! 

6.Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!