Вступительная беседа. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? В кинотеатр? - Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи? - Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел? - Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта? - Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них? (Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки) Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено? Археологи найдут, И в музей передадут, И посуду, и монеты, Все старинные предметы.
А потом их разберут И по залам разнесут, Это будут ……………….., Чтоб смотрели их ребята. - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Но почему же музей так называется? - Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.) - Кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница искусства и науки.) - Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Предположение детей Музей (с греч.) – дом муз) Молодцы! - Какие музеи вы знаете? - Какие музеи есть в городе Челябинск? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |