СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музей в жизни города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музей в жизни города ........................................

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музей в жизни города"»

урока ____________ Дата ________________

Класс: 3___ Предмет­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: изобразительное искусство

Учитель:______________________________________

Тема урока: «Музей в жизни города»

 Цель: познакомить с назначением музеев в жизни человека.                   

Тип урока: урок-открытие нового знания

Задачи урока:Образовательные: формирование систему знаний, необходимых для развитие художественной культуры.

Развивающие:развитие интереса к предмету через творческие задания,воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Воспитывающая: формирование у обучающихся духовности и культуры, самостоятельности, инициативности

Форма организации урока: фронтальная ,индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, самостоятельная работа.                                                     

Планируемые результаты:Личностные:развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;формировать способность к художественному познанию мира;формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные:способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:Формирование представлений о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни; формирование умения быть вдумчивыми зрителями в музее.Развитие умения вдумчиво рассматривать картину, уметь анализировать ее

  • Воспитание бережного отношения к старинным произведениям искусства, чувства гордости и любви за культурное наследие своей родины

Оборудование урока: альбом, краски, кисточки.

Этап урока

Содержание урока

1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности учащихся к уроку

2. Сообщение темы и цели урока

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Действительно, мы поговорим о музеях.

И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города.

Тема урока: «Музей в нашем городе.»

Какие цели вы ставите на этот урок?

3. Знакомство с новым материалом

   Вступительная беседа.

-  Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? В кинотеатр?

- Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи?

- Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел?

- Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта?

-  Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них? (Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры

Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки)

Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.

А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ………………..,
Чтоб смотрели их ребята.

- Что такое экспонат?

- Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

- Но почему же музей так называется?

- Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.)

- Кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница

искусства и науки.)

- Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Предположение детей Музей (с греч.) – дом муз)

Молодцы!

- Какие музеи вы знаете?

- Какие музеи есть в городе Челябинск?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Анализ образцов

 Вы много услышали о музеях, а сейчас рассмотрите на слайде и назовите, какие музеи нарисовали наши знакомые мастера.

5. Постановка творческой задачи

 - Мы познакомились с некоторыми музеями города Челябинска и узнали, что музеи бывают разные. Какие музеи?

- В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер.

- Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе

- На листах А4 вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять графическими материалами.

 - Давайте подумаем, что за музеи у нас могут появиться?

6. Практическая работа

Дети выполняют работу под звучание тихой музыки.

Самостоятельная работа

7. Подведение итогов урока

 1. Выставка работ.

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.)

– Что нового узнали? (О природных домиках.)

3. Уборка рабочего места




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!