Урок №10
Тема урока: Древнерусский город - крепость
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4
Учитель: Мустафаева Л.Х.
Дата урока: 18.11.2019 Тип урока: урок открытия новых знаний Учебник: Изобразительное искусство. 4 класс. ФГОС. Неменская Л.А. М.: «Просвещение» Цель урока: Создание эскиза древнерусского города – крепости на основе освоения знаний об архитектуре древнерусских городов Задачи: -образовательные: формировать личность с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к ее историческому прошлому. -развивающие: воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству. -воспитательные: воспитывать любовь к родному краю. Планируемые результаты: Предметные результаты: приобретение опыта создания художественного образа при выполнении эскиза красками. Метапредметные результаты: Личностные УУД: Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатом создания эскиза города - крепости. |
Анализировать соответствие результатов изготовления эскиза по поставленным задачам.
Регулятивные УУД:
Уметь организовать свое рабочее место; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;
Овладеть методом создания творческой работы;
Формировать навыки работы с красками.
Познавательные УУД:
Уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и вступать в диалог.
Уметь договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при создании коллективного эскиза.
Понимать особенности работы в творческой группе. Приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над эскизом.
Основные понятия: Город, ров, мост, эскиз.
Межпредметные связи: История, литература, технология.
Оборудование: учебник, иллюстрированный материал, план практической работы.
Методы работы: наглядный, частично-поисковый, практический.
Ход урока:
1.Организационный (этап мотивации).
Приветствую, проверяю готовность обучающихся к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку.
Фронтальная
«Ребята посмотрите пожалуйста на картинку и скажите что там изображено?»
Чем они похожи и в чём различие?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
Тема: «Древнерусский город крепость»
Составим план на урок:
1. «узнаем…»
2. «выполним…»
3. «оценим…»
Города.
Современные.
Города Древней Руси.
(кремли, церкви, соборы, века постройки…)
- узнаем новые слова; о городе-крепости
- выполним задание;
- оценим свою работу.
Объяснение нового материала. Беседа по теме урока.
Как вы думаете от какого слова произошло слово «город»?
Слово «город» произошло от «городить» - отгораживать поселение крепкой стеной от вражеских набегов.
Дома строили первоначально хаотично. Постепенно разрастающаяся деревня превращалась в город. Город был окружен Частоколом (забор из деревянных бревен), но из-за частых пожаров, набегов враждующих народов, такое ограждение было недолговечным, поэтому города стали укреплять более надежными стенами. Они уже становятся каменными. Называют их крепостными стенами (крепкие, крепость).
Ров – глубокая, широкая яма залитая водой, через него перекидывался мост.
Для чего необходим был мост и ров?
Мост в определенное время поднимался.
В промежутках между стенами строятся смотровые башни (вежи - видеть). Башни были:
Угловые (круглые)
Промежуточные (квадратные)
Предназначение сторожевых башен?
Дети отвечают, высказывают свое мнение
Дети слушают и вступают в диалог с учителем.
Предположения обучающихся.
Охрана города, часовые.
4
Смена видов деятельности
Проведение физминутки
Игра – цветные сны.
Дети закрывают глаза прикрывают их ладонями и опускают голову. Называю цвета а дети должны «увидеть» в чём то заданный цвет. Касаюсь ребёнка рукой прошу дать ответ
Желтый – стимулирует умственную деятельность;
зеленый – умиротворяет, успокаив
голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;
синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;
фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание
Участвуют в проведении физминутки
5
Самостоятельная творческая работа учащихся
Слежу за ходом творческой работы учащихся, помогаю решить возможные вопросы.
Эскиз- быстрый рисунок.
Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,
Творческая работа в парах.
Выполнять изображение,
используя алгоритм;
Применять изученные художественные техники при создании эскиза;
Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
6
Заключительный этап. Рефлексия.
Самоанализ и анализ получившихся работ
Координирует действия учащихся.
- Проведем самоанализ и анализ получившихся работ.
-Помним о дружелюбии, объективности и чувстве такта по отношению к своим одноклассникам.
РЕФЛЕКСИЯ:
1.Сегодня на уроке:
мы узнали …
2.Открыли для себя,
3.Научились выполнять, мы смогли, похвалить своих одноклассников и себя…
Рефлексия.
- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».
Пары представляют свои эскизы. Высказывают мнения об уроке, о работах одноклассников и своих работах