СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему: Древнерусский город - крепость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока по ИЗО 4 класс на тему:Древнерусский город - крепость

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учебник: Изобразительное искусство. 4 класс. ФГОС. Неменская Л.А. М.: «Просвещение»

Цель урока: Создание эскиза древнерусского города – крепости на основе освоения знаний об архитектуре древнерусских городов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему: Древнерусский город - крепость»

Урок №10

Тема урокаДревнерусский город - крепость

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4

Учитель: Мустафаева Л.Х.

Дата урока: 18.11.2019

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учебник: Изобразительное искусство. 4 класс. ФГОС. Неменская Л.А. М.: «Просвещение»

Цель урока: Создание эскиза древнерусского города – крепости на основе освоения знаний об архитектуре древнерусских городов

Задачи:

-образовательные: формировать личность с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к ее историческому прошлому.

-развивающие: воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству.

-воспитательные: воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: приобретение опыта создания художественного образа при выполнении эскиза красками.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатом создания эскиза города - крепости.

Анализировать соответствие результатов изготовления эскиза по поставленным задачам.

Регулятивные УУД:

Уметь организовать свое рабочее место; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;

Овладеть методом создания творческой работы;

Формировать навыки работы с красками.

Познавательные УУД:

Уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и вступать в диалог.

Уметь договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при создании коллективного эскиза.

Понимать особенности работы в творческой группе. Приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над эскизом.

Основные понятия: Город, ров, мост, эскиз.

Межпредметные связи: История, литература, технология.

Оборудование: учебник, иллюстрированный материал, план практической работы.

Методы работы: наглядный, частично-поисковый, практический.


Ход урока:

1.Организационный (этап мотивации).


Приветствую, проверяю готовность обучающихся к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная


«Ребята посмотрите пожалуйста на картинку и скажите что там изображено?»

Чем они похожи и в чём различие?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Тема: «Древнерусский город крепость»


Составим план на урок:

1. «узнаем…»

2. «выполним…»

3. «оценим…»


Города.



Современные.

Города Древней Руси.

(кремли, церкви, соборы, века постройки…)


- узнаем новые слова; о городе-крепости

- выполним задание;

- оценим свою работу.


Объяснение нового материала. Беседа по теме урока.

Как вы думаете от какого слова произошло слово «город»?

Слово «город» произошло от «городить» - отгораживать поселение крепкой стеной от вражеских набегов.

Дома строили первоначально хаотично. Постепенно разрастающаяся деревня превращалась в город. Город был окружен Частоколом (забор из деревянных бревен), но из-за частых пожаров, набегов враждующих народов, такое ограждение было недолговечным, поэтому города стали укреплять более надежными стенами. Они уже становятся каменными. Называют их крепостными стенами (крепкие, крепость).

Ров – глубокая, широкая яма залитая водой, через него перекидывался мост.

Для чего необходим был мост и ров?

Мост в определенное время поднимался.

В промежутках между стенами строятся смотровые башни (вежи - видеть). Башни были:

Угловые (круглые)

Промежуточные (квадратные)

Предназначение сторожевых башен?

Дети отвечают, высказывают свое мнение


Дети слушают и вступают в диалог с учителем.

Предположения обучающихся.


Охрана города, часовые.


4

Смена видов деятельности

Проведение физминутки

Игра – цветные сны.

Дети закрывают глаза прикрывают их ладонями и опускают голову. Называю цвета а дети должны «увидеть» в чём то заданный цвет. Касаюсь ребёнка рукой прошу дать ответ

Желтый – стимулирует умственную деятельность;

зеленый – умиротворяет, успокаив

голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;

синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;

фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание

Участвуют в проведении физминутки


5

Самостоятельная творческая работа учащихся

Слежу за ходом творческой работы учащихся, помогаю решить возможные вопросы.

Эскиз- быстрый рисунок.

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,


Творческая работа в парах.

Выполнять изображение,

используя алгоритм;

Применять изученные художественные техники при создании эскиза;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.


6

Заключительный этап. Рефлексия.

Самоанализ и анализ получившихся работ


Координирует действия учащихся.

- Проведем самоанализ и анализ получившихся работ.

-Помним о дружелюбии, объективности и чувстве такта по отношению к своим одноклассникам.

РЕФЛЕКСИЯ:

1.Сегодня на уроке:

мы узнали …

2.Открыли для себя,

3.Научились выполнять, мы смогли, похвалить своих одноклассников и себя…

Рефлексия.     

- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».


Пары представляют свои эскизы. Высказывают мнения об уроке, о работах одноклассников и своих работах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!