|
Цель | Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр. |
Задачи | Образовательные: сформировать у обучающихся представление о любимом общегреческом празднике - Олимпийских играх; дать представление, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр; познакомить с основными видами спортивных состязаний; подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ. Развивающие: развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом; развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией; развивать навык подготовки сообщения; развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности); формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником Воспитательные: формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности; стремиться к физическому совершенствованию, желанию заниматься спортом, вести здоровый образ жизни; совершенствовать формы и методы самовоспитания; воспитание интереса к истории; чувства сопричастности к такому явлению как Олимпийское движение; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы |
УУД | Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Планируемые результаты | Личностные: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков. Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением. развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план); развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение); развитие умения работать в коллективе. Предметные: формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; формирование умения работать с картой; формирование умения применять полученные знания на практике; |
Образовательные задачи УЗ | Возможные методы и приёмы выполнения |
|
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания | Фиксация отсутствующих. |
|
Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы | Разноуровневые самостоятельные работы. Пьедестал почета: 1. Найди исторические ошибки в тексте 2. Реши ребус 3. Вставь пропущенную букву. |
|
Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта | "Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм". Е. Озерецкая – надпись на доске Видеофрагмент «Олимпиада в Рио - 2016» |
|
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Сравнение олимпийских видов спорта древности и современности |
|
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Работа с текстом по группам: 1 группа. Подготовка к играм а) Кто мог участвовать? 2 группа. б) Условия: 10 месяцев до Олимпийских игр тренировались дома и за 1 месяц приезжали в Олимпию и продолжали тренировки? Разрешалось участвовать всем свободным грекам, но участвовали в основном богатые. Почему? 3 группа. Виды состязаний Пятиборье – главное Бег (интересный случай) Прыжки в длину (гири) Метание копья Метание диска (слайд 8) Борьба Кулачный бой, бег с оружием Гонки колесниц - захватывающее зрелище Рис. кн. 153 Ипподром на магните Награды - венок из ветвей Оливы. Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. Легендарные рассказы о знаменитых атлетах (опережающее задание) |
|
Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение, придумывание своих заданий: Каждая группа задает по одному вопросу другой группе на основе текста учебника. |
|
Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Групповая работа: Вставить пропущенные слова в тексте “Олимпийские игры”. Первые Олимпийские игры состоялись в …году до н.э. Они посвящались богу … Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в … года. Проводились Олимпийские игры в … Греции. Во время игр запрещалось … Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в … Рабов, чужеземцев и … на игры не допускали. Празднества продолжались … дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в … Победителей Олимпийских игр в разных видах спорта называли … В качестве награды они получали … Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из … чудес света. Самым прославленным борцом древности был …, а про силу…Полидама слагали легенды. |
|
Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей | Учебные ситуации, «пересечение тем»: какова взаимосвязь между «марафонским бегом» и Марафонской битвой? |
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Тест – взаимопроверка. |
|
Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия | Структурно-логические схемы с пропусками |
|
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания: Стандартный минимум: выучить термины Повышенный: вопрос на сравнение Творческий: Составить рассказ от имени участника или зрителя Олимпийских игр. Рисунок. |
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Подведение итогов самими учащимися |
|
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Что узнали? Что еще хотели бы узнать? Итак, мы познакомились с историей Олимпийских игр. Давайте посмотрим, решим ли мы задачу, которую поставили в начале урока. |