СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: «Открытия» нового знания

Цель

Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

 

Задачи

Образовательные:

  • сформировать у обучающихся представление о любимом общегреческом празднике - Олимпийских играх;
  • дать представление, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;
  • познакомить с основными видами спортивных состязаний;
  • подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом;
  • развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;
  • развивать навык подготовки сообщения;
  • развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности);
  • формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения
  • развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником

Воспитательные:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
  • стремиться к физическому совершенствованию, желанию заниматься спортом, вести здоровый образ жизни;
  • совершенствовать формы и методы самовоспитания;
  • воспитание интереса к истории; чувства сопричастности к такому явлению как Олимпийское движение; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории в 5 классе»

Дата: 06.02.2018

Класс: 5

Предмет: история

Тема: «Олимпийские игры»

Тип урока: «Открытия» нового знания


Цель

Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Задачи

Образовательные:

  • сформировать у обучающихся представление о любимом общегреческом празднике - Олимпийских играх;

  • дать представление, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;

  • познакомить с основными видами спортивных состязаний;

  • подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом;

  • развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;

  • развивать навык подготовки сообщения;

  • развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности);

  • формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения

  • развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником

Воспитательные:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

  • стремиться к физическому совершенствованию, желанию заниматься спортом, вести здоровый образ жизни;

  • совершенствовать формы и методы самовоспитания;

  • воспитание интереса к истории; чувства сопричастности к такому явлению как Олимпийское движение; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы

УУД

Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планируемые результаты

Личностные:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение);

  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

  • формирование умения работать с картой;

  • формирование умения применять полученные знания на практике;


Образовательные задачи УЗ


Возможные методы и приёмы выполнения

  • Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Фиксация отсутствующих.

  • Проверка выполнения домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Разноуровневые самостоятельные работы. Пьедестал почета: 1. Найди исторические ошибки в тексте 2. Реши ребус 3. Вставь пропущенную букву.

  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта

"Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм". Е. Озерецкая – надпись на доске

Видеофрагмент «Олимпиада в Рио - 2016»


  • Этап усвоения новых знаний и способов действий

  • Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

  • Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

  • Работа с определением: Олимпийские игры. Опережающее задание ученика: «Миф об основании олимпийских игр»

  • Использование обыденных аналогий:

Сравнение олимпийских видов спорта древности и современности

  • Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Работа с текстом по группам:

1 группа. Подготовка к играм

а) Кто мог участвовать?

  • Чисто мужской праздник

  • Бедные и богатые, знатные и незнатные Свободные греки

2 группа.

б) Условия:

10 месяцев до Олимпийских игр тренировались дома и за 1 месяц приезжали в Олимпию и продолжали тренировки? Разрешалось участвовать всем свободным грекам, но участвовали в основном богатые. Почему?

  • Пять незабываемых дней (летом)

  • Лето - 5 дней 1

  • 1 день - 2-3-4- 5-

3 группа. Виды состязаний

  • Пятиборье – главное

  • Бег (интересный случай)

  • Прыжки в длину (гири)

  • Метание копья

  • Метание диска (слайд 8)

  • Борьба

  • Кулачный бой, бег с оружием

  • Гонки колесниц - захватывающее зрелище Рис. кн. 153 Ипподром на магните

  • Награды - венок из ветвей Оливы. Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости.

  • Возвращение домой и почести в родном городе

  • Статуя

  • Обеды до конца дней

Легендарные рассказы о знаменитых атлетах (опережающее задание)

  • Милон

  • Полидам

  • Феаген


  • Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение, придумывание своих заданий: Каждая группа задает по одному вопросу другой группе на основе текста учебника.

  • Применение знаний и способов действий

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Групповая работа: Вставить пропущенные слова в тексте “Олимпийские игры”.

Первые Олимпийские игры состоялись в …году до н.э. Они посвящались богу … Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в … года. Проводились Олимпийские игры в … Греции.

Во время игр запрещалось … Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в … Рабов, чужеземцев и … на игры не допускали. Празднества продолжались … дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в …

Победителей Олимпийских игр в разных видах спорта называли … В качестве награды они получали … Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из … чудес света. Самым прославленным борцом древности был …, а про силу…Полидама слагали легенды.


  • Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

Учебные ситуации, «пересечение тем»: какова взаимосвязь между «марафонским бегом» и Марафонской битвой?

  • Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Тест – взаимопроверка.

  • Коррекция знаний и способов действий

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия

Структурно-логические схемы с пропусками

  • Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум: выучить термины

  • Повышенный: вопрос на сравнение

  • Творческий: Составить рассказ от имени участника или зрителя Олимпийских игр. Рисунок.

  • Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Подведение итогов самими учащимися

  • Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Что узнали? Что еще хотели бы узнать?

Итак, мы познакомились с историей Олимпийских игр. Давайте посмотрим, решим ли мы задачу, которую поставили в начале урока.

  • Какую роль играли Олимпийские игры в жизни эллинов (Объединяли вместе)

  • Как давно они стали проводиться. Что было раньше: Греко-персидские войны или Олимпийские игры. Дата в тетрадь к зачету.

  • Чему посвящались игры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!