СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Истории 9 класс по теме: "Русско-японская война 1904-1905 г"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Истории 9 класс специальной коррекционной школы по теме: "Русско-японская война 1904-1905 г"

К уроку также подготовлен видео-фрагмент, раздаточный и демонстрационный материал

Учебник: Уроки истории России в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. автор Б. П. Пузанов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Истории 9 класс по теме: "Русско-японская война 1904-1905 г"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

"КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,

ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ № 41"









Конспект урока истории по теме

«Русско-японская война 1904-1905 гг.»

9 класс









Конспект подготовила: учитель,

Мазурова Юлия Геннадьевна









Москва, 2018

Тема урока: «Русско-японская война 1904-1905 гг.»

Цель урока: Познакомить учащихся с ходом русско-японской войны, основными датами и событиями в этот период

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить и рассказать о причинах русско-японской войны и ходе боевых действий.

  2. Формирование представлений о факторах, влияющих на поражение русской армии.

  3. Формирование понятий «крейсер и его значение.

Коррекционно-развивающие:

  1. Формирование умения находить и выделять необходимую информацию из различных источников: через работу с текстом учебника, иллюстрациями, видео-фрагмент;

  2. Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал, делать выводы через ответы на вопросы учителя, работу с текстом учебника.

  3. Развивать устную речь учащихся в ходе ответов на вопросы учителя, в ходе работы с текстом учебника.

  4. Продолжить формировать пространственно-временные представления с помощью дат исторических событий того времени;

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к своей Родине, к истории своей страны – патриотическое воспитание.

  2. Воспитывать нравственные чувства, чувство героизма на примере исторических событий.

Оборудование:

Иллюстрации, учебник, Рабочая тетрадь, видео-фрагмент.

Тип урока: Комбинированный:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 2 мин

  3. Актуализация опорных знаний - 3 мин

  4. Изучение нового материала – 10 мин

  5. Физкультминутка – 3 минуты

  6. Закрепление полученного материала – 15 мин

  7. Домашнее задание – 3 мин

  8. Подведение итогов урока – 3 мин

Ход урока:

Организационный момент:

У: Здравствуйте дети, садитесь. Какой у нас сейчас с вами урок?

Д: История.

У: Какой урок по счету?

Д: Третий.

У: Что мы изучали на прошлом занятии?

Д: Начало правления Николая 2.

У: Правильно.

Проверка домашнего задания:

У: На пошлом уроке вам было задано прочитать параграф учебника на стр. 8-11. Прочитать понятия к определениям в конце учебника и выписать их к себе в тетрадь. Ответить на вопросы в конце параграфа. Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: Кто стал императором России после Александра III?

Д: Николай II.

У: Хорошо, какой политики решил придерживаться Николай II во время своего правления?

Д: Николай II решил продолжить реформы своего отца Александра III.

У: В чем проявлялось недовольство россиян во время правления Николая II?

Д: Рабочие были недовольны низкой заработной платой, условиями жизни и труда. Крестьяне были недовольны тем, что приходилось выплачивать долг государству за землю, что зависели полностью от общины.

У: Хорошо, молодцы, на вопросы вы ответили правильно. Еще вам было задано выучить понятия в конце параграфа. Сейчас я это проверю. Я выдам вам листочки с понятиями, а вы должны будете вписать определение, которое соответствует этому понятию.

1. Гвардия -

2. Забастовка –

3. Полковник –

У: Молодцы. Сдаем ваши листочки. Я проверю их и на следующем уроке сообщу вам ваши оценки по этому заданию.

Актуализация опорных знаний

У: А сейчас, давайте с вами вспомним, что при Александре III России не воевала ни с одним государством мира. Николай II решил продолжить мирную политику своего отца. Он тоже не хотел ни с кем воевать, но не со всеми странами у России складывались хорошие отношения.

Изложение нового материала:

У: Россия осваивала огромную территорию Сибири и Дальнего Востока. (Учитель показывает на карте территорию). Туда была проложена железная дорога. Там появились новые поселки и города, заводы и фабрики, добывались полезные ископаемые. Давайте с вами посмотрим на карту, скажите пожалуйста, с какими государствами граничила территория Дальнего Востока?

Д: С Китаем на суше и с Японией морская граница.

У: Правильно, территории Дальнего Востока граничила с Китаем. Поэтому Россия была заинтересована в дружеских отношениях с этой страной. Китай передал России один из своих полуостровов в аренду на 25 лет. Россия строила там 2 морских порта – Порт-Артур и Дальний. Здесь были построены крепости, находился военный гарнизон и русский флот. Рядом с Китаем и Россией располагались еще 2 государства: Корея и Япония. Корея во всем подчинялась Китаю, такое положение не устраивало Японию. Она хотела господствовать в Северо-Восточном Китае и Корее. Этому мешало присутствие там России, ее военные базы. Поэтому Япония начала готовиться к войне с Россией. Тема нашего урока: «Русско- японская война 1904-1905 годов».(Вывешивание темы урока на доску)

В начале 1904 года (Вывешивание таблички с датой на доску) ночью японские военные корабли внезапно напали на русский флот недалеко от Порт-Артура, (Вывешивание таблички с местом действий) так началась русско-японская война. Моряки русской эскадры мужественно отбили атаку японцев.

Весной 1904 года японский флот и сухопутные войска начали осаду Порт-Артура. Подготовкой порта к обороне руководил адмирал С.О. Макаров. Но в конце марта флагманский корабль «Петропавловск» подорвался на японской мине. Адмирал Макаров и почти весь экипаж корабля погибли. После этого руководить обороной крепости стал генерал Р.И.Кондратенко. Почти весь японский флот находился у Порт-Артура. Силы были неравны.

Оборона Порт-Артура длилась несколько месяцев. Русский флот был разбит. Многие укрепления крепости противник разрушил, но защитники крепости продолжали сражаться. Им удалось выдержать 4 штурма. Но в начале декабря 1904 года генерал Кондратенко был убит. Офицеры Порт-Артура решили сдать крепость японцам.

После захвата Порт-Артура японские военные части атаковали русскую армию на суше. Русская армия на войну на суше проиграла. Через несколько месяцев, у острова Цусима превосходящими силами противника был разбит русский флот.

У: Итак, давайте с вами закрепим, кто напал на российский флот в начале 1904 года?

Д: Японские военные корабли. Япония.

У: За какой порт боролись японцы?

Д: Порт – Артур.

У: Правильно. Но к сожалению, в конце 1904 года Порт-Артур был захвачен. Но не только за Порт-Артур велась битва и продолжалась война. У берегов Кореи японский флот напал на русский крейсер «Варяг» (Вывешивание таблички с новым термином на доску). 14 японских кораблей окружили военный корабль - крейсер «Варяг» и непрерывно обстреливали его из орудий. Русские моряки героически оборонялись до тех пор, пока у них не кончились снаряды. Чтобы не попасть в плен к врагам капитан «Варяга» приказал затопить крейсер с поднятым российским флагом.

В конце лета 1905 года (Вывешивание таблички с датой на доску) Россия вынуждена была подписать мирный договор с Японией. Россия передала Японии часть острова Сахалин, Порт-Артур и часть железной дороги. Так Россия потерпела в войне с Японией поражение.

У: Давайте с вами вспомним, в какие годы проходила русско-японская война?

Д: 1904-1905 года.

У: Правильно. У России были дружественные отношения с Китаем и Кореей. Японию это не устраивало, и она хотела господствовать в Северо-Восточном Китае и Корее. Поэтому Япония начала готовиться к войне с Россией.

У: Какая причины русско-японской войны?

Д: Соперничество Японии с Россией в Северо-Восточном Китае и Корее.

У: Давайте запишем причину в тетрадь.

Д: (Дети записывают причину войны в тетрадь)

У: Где проходили сражения?

Д: На море и на суше.

У: Правильно, давайте с вами сделаем небольшой перерыв, встанем из за парт и сделаем физ.минутку.

ФИЗМИНУТКА

Закрепление пройденного материала:

У: Молодцы, садитесь. Ребята, ответьте, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на нашем уроке?

Д: О русско-японской войне.

У: Правильно. Давайте с вами закрепим наши знания о русско-японской войне просмотром небольшого исторического фильма.

Д: (дети смотрят фильм)

У: Хорошо, молодцы. Что интересного вам запомнилось из этого фильма?

Д: (Ответ детей)

У: Мужественно ли себя повели русские в борьбе с японцами?

Д: Да

У: А почему?

Д: Они не отдавали свои корабли, а топили их.

У: Какое название было у одного из самых сильный и мощных крейсеров русской эскадры?

Д: «Варяг»

У: Молодцы. Чтобы лучше запомнить события войны мы с вами заполним таблицу, которая будет называться «Русско-японская война 1904-1905 года». В таблице будет 2 столбца. Первый – дата, второй столбец – событие войны. (Учитель чертит таблицу на доске) Итак, что произошло в начале 1904 года? Давайте откроем учебник на стр. 14 и найдем там ответ.

Д: (Читая по учебнику) Японские военные корабли внезапно напали на русский флот недалеко от Порт-Артура – начало русско-японской войны.

У: (Учитель записывает основные факты войны в таблицу) Что потом произошло?

Д: (Читая по учебнику) Моряки русской эскадры отбили атаку японцев.

У: Молодцы, (Учитель записывает основные факты войны в таблицу) а что произошло у берегов Кореи? Прочитайте, пожалуйста, и найдите ответ в учебнике.

Д: (Читая по учебнику) Японский флот напал на русский крейсер «Варяг» и чтобы Россия не попала в плен к японцам, было приказано капитаном затопить крейсер с поднятым российским флагом.

У: (Учитель записывает основные факты войны в таблицу) Весной 1904 года японский флот и сухопутные войска начали осаду Порт-Артура. Несколько месяцев длилась оборона Порт-Артура. Русский флот был разбит. Порт-Артур захвачен японскими войсками.

(Учитель записывает основные факты войны в таблицу) Атака японцами русской армии на суше. Проигрыш русской армии войны с японцами на суше.

У: В 1905 году сражение в море около острова Цусима. Русский флот разбит японцами.

Подписание мирного договора с Японией. Россия передала Японии части острова Сахалин, Порт-Артур и часть железной дороги. (Учитель записывает основные факты войны в таблицу)

У: Каковы были итоги войны?

Д: Огромная потеря людей. Русский флот был уничтожен. Многие страны – бывшие союзники России отвернулись от нее. Потеря Россией авторитета могущественной державы.

У: Давайте прочитаем основные события русско-японской войны.

Д: (Дети читают события, опираясь на таблицу)

У: Молодцы. Кто запомнил, что такое крейсер?

Д: Крейсер – это военный корабль

У: Хорошо. Правильно

Домашнее задание:

У: Домашним заданием будет прочитать параграф на стр.14-18, выучить определения в конце параграфа. Прочитать про Цусимское сражение. И ответить на вопросы на страницах 17,18,19.

Подведение итогов:

У: Молодцы ребята, очень хорошо сегодня работали, отвечали на мои вопросы. Спасибо за урок. (Учитель выставляет оценки и озвучивает их пофамильно)



«Русско-японская война 1904-1905 года».

Дата

Событие

1904 год










Начало русско-японской войны.

Моряки русской эскадры отбили атаку японцев.

Японский флот напал на русский крейсер «Варяг», который по приказу капитана корабля было решено затопить с поднятым российским флагом.

Японский флот и сухопутные войска начали осаду Порт-Артура. Русский флот был разбит. Порт-Артур захвачен японскими войсками.

Атака японцами русской армии на суше. Проигрыш русской армии войны с японцами на суше.

1905 год

Сражение в море около острова Цусима. Русский флот разбит японцами.

Подписание мирного договора с Японией. Передача Японии части острова Сахалин, Порт-Артур и части железной дороги.














1904 г 1905 г

П́орт-Арт́ур

Кр́ейсер

«Русско-японская война 1904 -1905 годов»


Фамилия:

Фамилия:

1. Гвардия –


2. Забастовка –


3. Полковник –

1. Гвардия –


2. Забастовка –


3. Полковник –

Фамилия:

Фамилия:

1. Гвардия –


2. Забастовка –


3. Полковник –

1. Гвардия –


2. Забастовка –


3. Полковник –





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!