СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории на тему: "Религия древних греков"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории 5 класс. Тема "Религия древних греков"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему: "Религия древних греков"»

Тема урока: « Религия древних греков».

Цель урока: обучение исследовательской работе путем частично- поискового и проблемного метода

Образовательные задачи:

  • Способствовать усвоению знаний о богах Древней Греции на эмпирическом уровне, особенностях религиозных представлений (на основе внутрипредметных связей по истории Древнего Египта, Древнего Междуречья, других государств). Изучить мифы о древнегреческих богах, актуализировать и дополнить признаки понятия “религия”, “многобожие”, “боги”, Сформировать образное представление о божественном пантеоне Древней Греции.

  • Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации, выделять главные факты (анализировать миф как исторический источник). На основе актуализации знаний по истории и религии Древнего Египта способствовать развитию у учащихся умений анализа, сравнения, сопоставления. Способствовать утверждению понимания закономерности о взаимосвязи религиозных верований с занятиями

Формы: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Оборудование: карта «Древняя Греция»; презентация,

иллюстрации Олимпийских богов, тест по теме «Одиссея».



Организационный момент: Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Но я уверена, у нас всё получится. Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников и только отличных и хороших оценок.



Актуализация знаний:

Раздать карточки с заданием 5

Вставь пропущенную букву»

О – - - - - й - имя главного героя поэмы.

П - - - - - - а – царица на острове Итака, ждавшая мужа 20 лет.

П - - - - - - н – бог моря, мстивший Одиссею за своего сына, одноглазого циклопа Полифема.



На прошлых уроках мы с вами говорили о жизни и деятельности людей одной из древнейшей цивилизации мира. Сегодня мы вновь отправляемся в страну мифических героев – Древнюю Грецию. Но прежде, чем мы познакомимся с новой темой, давайте вспомним природно – географические условия Греции.

Индивидуальная работа учащегося у доски ( карточка с вопросами)

В какой части света расположена Греция?

На каком полуострове?

Какими морями омывается?

Какой самый крупный остров у берегов Греции?

Много ли полноводных рек? Плодородной почвы на территории Греции? Какой климат?



Задача классу: внимательно слушать ответ ученика, дополнить и исправить выступление.

Исходя из природно – климатических условий, а так же ранее изученного материала назовите основные занятия греков.

Ответы учащихся.

  • Выращивали виноград и оливки;

  • мореплавание и морская торговля;

  • разведение овец и коз, (для крупных не хватало пастбищ);

  • ремесло;

  • войны (борьба за господство в Эгейском море).

Переход к презентации и ее заданиям

-Ребята, давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке? ( Поэма «Одиссея»).

-Кто автор данной поэмы? ( Гомер).

-Когда была написана данная поэма по предположению ученых? ( в 8 в. до н. э.)

Давайте вспомним некоторых действующих лиц поэмы «Одиссея».

Инсценировка мифа о начале Троянской войны.

1.- Имена, каких богов упоминаются?

Из-за чего произошёл спор?

Что значит крылатое выражение «Яблоко раздора»?

- В какое количество богов верили греки?

- В какой стране ранее вами изученной тоже верили в нескольких богов?

- А какой народ, в отличие от древних греков, египтян верил только в одного бога, создавшего весь мир?

2. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Дайте определение понятию “религия”. (Это вера человека в сверхъестественные силы)

- Почему появляются религиозные верования? (Человек не мог объяснить явления природы)

- Таким образом, тема исследования нашего урока: религия древних греков

План урока:

1

2

Для достижения цели мы будем работать с учебником, картой, анализировать отрывки из мифов, раздаточного материала, заполнять таблицу в рабочей тетради.

Попытаемся извлечь нужные сведения из картин. Работать с картой и текстом учебника. Дополнительным раздаточным материалом.

Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло послание. Давайте узнаем от кого оно?

Слайд № 6



Послание.



Здравствуй, Наша благословенная Земля.

Благодарим тебя за трепетное отношение к записям, которые восстанавливают страницы истории из жизни нашей планеты. Мы жили на Земле более 300 веков назад, но по космическим меркам – это миг. Олимп – место Священное и сегодня мы предлагаем наслаждаться величием Олимпа.

Вопросы классу:

1. От кого пришло это послание?

Работа с картой с. 111 учебника. Настенной картой.

1. Найдите гору Олимп. В какой части Греции она расположена?

2. Посмотрите на южную часть Греции (Пелопоннес), найдите подобное название

Т.о. в Греции есть 2 места с похожим названием: одно – это гора Олимп на Северной Греции, где согласно верованиям, на вершине Олимпа находились дворцы богов.

Другое место – Олимпия, в Южной Греции, где греки раз в 4 года устраивали знаменитые спортивные игры, которые были учреждены в честь Зевса.

Т.о. боги жили на горе Олимп



Ребята. А сейчас мы более подробно познакомимся с Богами Древней Греции.

  • Слайд № 7 РИС. №2 /ЗЕВС/

- Зевс – сильнейший из богов или царь богов и людей. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром – всё это происходит по воле Зевса, он тучегонитель и громовержец. Горе тому, кто нарушит порядок установленный Зевсом на Земле! Поэтому те, кто клянутся, всегда призывают Зевса в свидетели. “Клянусь Зевсом!” - говорят у эллинов. Зевс оберегает домашний порядок, поэтому во дворе каждого дома находится жертвенник. Он покровитель чужестранцев, каждый из них может найти защиту у алтаря Зевса. Свою волю Зевс может передать людям, послав священную птицу – орла, увидеть её считалось к удаче.

- Покровителем какой стихии был Зевс?

  • РИС. №3 /ПОСЕЙДОН/

- Судьба мореплавателей в руках Посейдона, повелителя морей. Ударами трезубца он колеблет землю, сдвигает горы, создаёт бездонные пропасти, обращает вспять течение рек. Горе тому, кто оскорбит владыку морей.

- Покровителем, какой стихии был Посейдон?



  • РИС №4 /АИД/

- Самый мрачный из богов – Аид – царит глубоко под землёй, в царстве мертвых. Вход в его царство находится там, где заходит солнце, глубокая пропасть ведёт в царство Аида с поверхности земли. Трёхглавый пёс Цербер сторожит вход в царство Аида.

- Покровителем, какой стихии был Аид?



РИС.№5 /ДЕМЕТРА/-

Откройте в учебнике стр.129 , п.2, миф о богине Деметре и её дочери Персефоне. Самостоятельно прочитайте, но при этом подготовьте ответ на вопрос:

покровительницей, какой стихии была Деметра?

Раздается дополнительный материал, учащиеся заполняют самостоятельно таблицу. Проверка.

Проверка таблицы

- Вот и состоялось знакомство с олимпийскими богами. А теперь я хочу узнать, как вы усвоили новый материал? Правильно ли заполнили таблицу? У кого есть ошибки, то при выполнении домашнего задания ещё раз поработайте с таблицей и исправьте их.

Слайд № 24

Имена богов

Чему покровительствовали

Зевс

Бог неба, царь богов и людей

Посейдон

Бог морей

Аид

Бог царства мёртвых

Деметра

Богиня плодородия

Гермес

Вестник богов, покровитель дорог и путников

Аполлон

Бог солнечного света, покровитель искусств

Артемида

Богиня природы и покровительница охоты

Афродита

Богиня красоты и любви

Арес

Бог войны

Афина

Богиня мудрости, покровительница ремесла и городской жизни

Гефест

Бог огня и кузнечного дела

Гера

Царица богов и защитница семейного очага

Дионис

Бог виноделия



А теперь давайте ответим на главный вопрос нашего урока



Игра : «Да» или «Нет»


Слайд

1. Греки считали, что боги живут в золотых дворцах на вершине горы «Олимп».
«Да»
2.Царствует над всеми богами громовержец Зевс.
«Да»
3.Зевс был верховным богом и владыкой подземного царства мертвых.
«Нет»
4.По мнению греков, некогда миром правили Гея (Земля) и Уран (Небо).
«Да»
5.Греческие боги назывались олимпийскими, потому что были сильными и
быстрыми, как спортсмены.
«Нет»
6.До воцарения богов миром правили титаны.
«Да»
7.Главным среди титанов был Крон.
«Да»
8.Боги – дети титанов.
«Да»
9.Дети людей и богов назывались «герои»
«Да»
10.Одиссей был героем?
«Да»


Слайд № 29 Домашнее задание 28 пар, вопр. с. 133

Выставление и комментирование оценок.

Рефлексия

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!