СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике "Информационные процессы. Обработка информации" для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Информационные процессы. Обработка информации" для 7 класса»

Технологическая карта урока информатики в 7 классе

Учителя информатики Алябьевой Ирины Евгеньевны МБОУ «Средней школы №2 г.Грязовца»

Класс: 7

Предмет: Информатика и ИКТ

Автор УМК: Босова Л.Л. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Учебник «Информатика» для 7 класса.

Тема: «Информационные процессы. Обработка информации»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формирование у обучающихся понятий «информационные процессы», сбор, обработка информации.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить навыки определения информационного веса символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов;

Познакомить учащихся с понятием информационного процесса;

Рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;

Рассмотреть разные типы и способы обработки информации.

Развивающие:

Способствовать развитию информационной грамотности учащихся, расширять словарный запас по теме «Информация».

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению информатики, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Информационные процессы».

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся расширяют знания

Предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;

Личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку, рефлексия (настроение учащихся перед уроком – смайлики).

Приветствие учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, рефлексия.

Проверка домашней подготовки.( по 1 баллу)

§1.1, на вопросы 2,3,4 ответить письменно;

выполнить задания с карточки ( РТ № 4, 7)

Читают вопросы в учебнике, отвечают устно, рассказывают, как выполнили задания на карточке

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

-Какие действия мы можем совершать с информацией?


- По нашему вступлению, вы уже можете назвать первую часть нашей темы:


- Как вы думаете, при переходе улицы, что должен сделать пешеход с поступившей информацией от светофора?

Совершенно верно. Когда пешеход переходит улицу, ученик отвечает на вопрос по истории, решает геометрическую задачу или переводит текст с русского языка на иностранный, а пилот принимает решение о наборе высоты или изменении скорости полёта, все они обрабатывают информацию.

- Запишем тему нашего урока.

Все эти действия, называют информационными процессами. Запишем определение термина «информационные процессы» (демонстрация слайда).


- Сбор, обработка, хранение и передача информации

- Информационные процессы



Обработать.







.


Ученики записывают тему и определение.

Изучение нового материала

Объяснение нового материала в сопровождении презентации «Информационные процессы»

- Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации;

- Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация»;

- Различие двух типов обработки информации;

- Сформировать понятие «систематизация информации»;

-Итак, сделаем  общий вывод: обработка информации – это…











-Ученики дают определение обработки информации

Закрепление материала

1. Выполнить вместе с учителем ( РТ № 9, 10)

Решение задачи из учебника стр. 15


2. Решают в паре (РТ № 11, 12 с последующей проверкой)


Выполняют вместе с учителем.

Записывают решение задачи в тетрадь

Выполняют задания в паре и проверяют правильность решения.

№ 11. квадрат – зелёный, круг – синий, ромб – белый, треугольник – красный.

№ 12. Иванов – альт и кларнет

Петров – флейта и гобой

Сидоров – скрипка и труба

Выполняют, проверяют


Рефлексия

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: 
- каша в голове 
- ни в зуб ногой 
- светлая голова
 

Поднимают руки на фразы.

Домашнее задание

§1.2 выполнить задания с карточки ( РТ № 8, 13, 15)

Записывают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!