Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Информационные процессы. Хранение и передача информации" для 7 класса»
Технологическая карта урока информатики в 7 классе
Учителя информатики Алябьевой Ирины Евгеньевны МБОУ «Средней школы №2 г.Грязовца»
Класс: 7
Предмет: Информатика и ИКТ
Автор УМК: Босова Л.Л. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Учебник «Информатика» для 7 класса.
Тема: «Информационные процессы. Хранение и передача информации»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: формирование у обучающихся понятий «информационные процессы», хранение и передача информации.
Задачи:
Обучающие:
Расширить представления учащихся об информационных процессах.
Систематизировать представления учащихся о носителях информации.
Рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.
Рассмотреть схему передачи информации.
Развивающие:
Способствовать развитию информационной грамотности учащихся, расширять словарный запас по теме «Информация».
Воспитательные:
Формировать интерес к изучению информатики, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Информационные процессы».
Планируемые образовательные результаты:
Учащиеся расширяют знания
Предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
Метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации;
Личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку, рефлексия (настроение учащихся перед уроком – смайлики). | Приветствие учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, рефлексия. |
Проверка домашней подготовки.( по 1 баллу) | §1.2 выполнить задания с карточки ( РТ № 8, 13, 15) | Рассказывают, как выполнили задания на карточке |
Повторение пройденного материала | Выполнить вместе с учителем (стр. 22 учебника № 6. 8) Ответить на вопросы: - Что такое «информационные процессы» - Какие основные информационные процессы вы можете назвать? - Какую деятельность называют «информационной»? - Объясните: что значит «своевременно обрабатывать информацию» - Что такое «обработка информации»? | Записывают решение задачи в тетрадь Отвечают на вопросы устно |
Изучение нового материала | Хранение информации. - История человечества знает разные способы хранения информации. Это и рисунки на стенах пещер, и глиняные таблички с клинописью, и рукописи на папирусе, и тексты на пергаменте и всевозможные тексты на бумаге. С помощью диктофона можно записать разговор людей или пение птиц, с помощью фотоаппарата или видеокамеры – сохранить изображение. Различная информация требует различного времени хранения. Давайте подумаем, в течение какого времени необходимо хранить следующую информацию: - автобусный билет; - программа телевидения; - школьный дневник; - аттестат зрелости; - исторические документы. Передача информации. Передача информации происходит при чтении книг, при непосредственном разговоре между людьми, с помощью технических средств: при просмотре телепередач, при разговоре по телефону и общении в компьютерной сети Интернет. | Слушают информацию - Отвечают - в течение поездки; - недели; - учебного года; - до конца жизни; - несколько столетий. Слушают информацию |
Закрепление материала | Рассмотреть схему передачи информации на стр. 20 и сопоставить её с задачей из домашнего задания № 15 Решить задания на карточке в паре | Решают задания |
Рефлексия | Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: - каша в голове - ни в зуб ногой - светлая голова | Поднимают руки на фразы. |
Домашнее задание | §1.2 | |
Карточка для закрепления материала
Задание 1. Установите соответствия
Просмотр фильма о жизни животных | |
Измерение температуры воздуха каждые три часа | |
Съемка фильма о жизни класса | |
Перевод текста с французского языка на русский язык | |
Сбор информации; Обработка информации; Хранение информации; Передача информации.
Задание 2. Решите задачу. Расставьте - или + в соответствующие клетки таблицы.
Маша, Лена, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Маши нет кошки. У Маши и Лены разные животные. У Лены и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого?
| Кошка | Собака | Попугай |
Маша | | | |
Лена | | | |
Андрей | | | |
Кирилл | | | |
Юра | | | |
Задание 3. Укажите «лишний» объект с точки зрения письменности:
А) русский язык
Б) английский язык
В) китайский язык
Г) французский язык