СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике "Информационные процессы. Хранение и передача информации" для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Информационные процессы. Хранение и передача информации" для 7 класса»

Технологическая карта урока информатики в 7 классе

Учителя информатики Алябьевой Ирины Евгеньевны МБОУ «Средней школы №2 г.Грязовца»

Класс: 7

Предмет: Информатика и ИКТ

Автор УМК: Босова Л.Л. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Учебник «Информатика» для 7 класса.

Тема: «Информационные процессы. Хранение и передача информации»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формирование у обучающихся понятий «информационные процессы», хранение и передача информации.

Задачи:

Обучающие:

Расширить представления учащихся об информационных процессах.

Систематизировать представления учащихся о носителях информации.

Рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Рассмотреть схему передачи информации.

Развивающие:

Способствовать развитию информационной грамотности учащихся, расширять словарный запас по теме «Информация».

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению информатики, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Информационные процессы».

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся расширяют знания

Предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации;

Личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку, рефлексия (настроение учащихся перед уроком – смайлики).

Приветствие учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, рефлексия.

Проверка домашней подготовки.( по 1 баллу)

§1.2 выполнить задания с карточки ( РТ № 8, 13, 15)

Рассказывают, как выполнили задания на карточке

Повторение пройденного материала

Выполнить вместе с учителем (стр. 22 учебника № 6. 8)

Ответить на вопросы:

- Что такое «информационные процессы»

- Какие основные информационные процессы вы можете назвать?

- Какую деятельность называют «информационной»?

- Объясните: что значит «своевременно обрабатывать информацию»

- Что такое «обработка информации»?

Записывают решение задачи в тетрадь


Отвечают на вопросы устно

Изучение нового материала

Хранение информации.

- История человечества знает разные способы хранения информации. Это и рисунки на стенах пещер, и глиняные таблички с клинописью, и рукописи на папирусе, и тексты на пергаменте и всевозможные тексты на бумаге. С помощью диктофона можно записать разговор людей или пение птиц, с помощью фотоаппарата или видеокамеры – сохранить изображение.


Различная информация требует различного времени хранения. Давайте подумаем, в течение какого времени необходимо хранить следующую информацию:

- автобусный билет;

- программа телевидения;

- школьный дневник;

- аттестат зрелости;

- исторические документы.


Передача информации.

Передача информации происходит при чтении книг, при непосредственном разговоре между людьми, с помощью технических средств: при просмотре телепередач, при разговоре по телефону и общении в компьютерной сети Интернет.

Слушают информацию









- Отвечают



- в течение поездки;

- недели;

- учебного года;

- до конца жизни;

- несколько столетий.


Слушают информацию

Закрепление материала

Рассмотреть схему передачи информации на стр. 20 и сопоставить её с задачей из домашнего задания № 15


Решить задания на карточке в паре






Решают задания

Рефлексия

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: 
- каша в голове 
- ни в зуб ногой 
- светлая голова
 

Поднимают руки на фразы.

Домашнее задание

§1.2



Карточка для закрепления материала

Задание 1. Установите соответствия

Просмотр фильма о жизни животных


Измерение температуры воздуха каждые три часа


Съемка фильма о жизни класса


Перевод текста с французского языка на русский язык


Сбор информации; Обработка информации; Хранение информации; Передача информации.

Задание 2. Решите задачу. Расставьте - или + в соответствующие клетки таблицы.

Маша, Лена, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Маши нет кошки. У Маши и Лены разные животные. У Лены и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого?


Кошка

Собака

Попугай

Маша




Лена




Андрей




Кирилл




Юра





Задание 3. Укажите «лишний» объект с точки зрения письменности:

А) русский язык

Б) английский язык

В) китайский язык

Г) французский язык



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!