СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии в 5 классе "Литосфера. Внутреннее строение Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики познакомятся с внутреннем строением Земли, научатся анализировать информацию, составлять таблицы, схемы, работать с географической картой

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии в 5 классе "Литосфера. Внутреннее строение Земли"»

География

Тема. Литосфера. Внутреннее строение Земли. Земная кора

Цель урока: сформировать представление о внутренних слоях Земли и их отличительных особенностях, о движении литосферных плит.

Задачи: образовательные
1. Познакомить учащихся с внутренними слоями: земная кора, мантия, ядро и их отличительными особенностями. Дать понятие – литосфера.

2. Выяснить, какие проявления внутренних и внешних сил мы видим на земной поверхности; из каких крупных блоков состоит литосфера

Развивающие

3. Развивать умения учащихся анализировать информацию, читать схему, выделять главное, использовать дополнительную информацию, работать с географической картой.
4. Способствовать формированию географического мышления школьников, географической культуры.

Воспитательные
5. Повысить интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся характеризовать внутреннее строение Земли.

Личностные: учащиеся научатся устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, умению уважительно относиться к мнению одноклассников

Метапредметные: ученики продолжат учиться:

регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

коммуникативные УУД: сотрудничеству с учителем и одноклассниками в поиске информации; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им;

познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; умению вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Методы. Словесный, словесно-наглядный, практический.
Тип урока. Комбинированный

1. Оргмомент

Ход урока

2. Мотивация

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний.

Постановка темы и задач.

Беседа по вопросам.

- Как, по современным представлениям, возникла Земля?

(Рассказывают о современных гипотезах (представлениях) возникновения планеты Земля.)

- Каковы форма и размеры Земли?

(Называют: 1) форма Земли – шарообразная, 2) средний радиус Земли – 6371 км, 3) полярный радиус Земли – 6356 км, 4)экваториальный радиус – 6378 км. Дают определение понятиям: - полярный радиус – расстояние от центра Земли до полюса. - экваториальный радиус – расстояние от центра Земли до экватора.)


3. Постановка темы и задач

-Что мы называем географической оболочкой Земли?

(Определение: географическая оболочка – взаимодействие и соприкосновение литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы Земли.)

-Для чего необходимо изучать геосферы Земли. Начнем с твердой оболочки Земли.

-Сформулируйте тему и цели урока

Сегодня на уроке мы начнем изучать одну из геосфер Земли – литосферу. И нам необходимо

выяснить: какое внутреннее строение имеет наша Земля

4. «Открытие нового знания»

1). Внутреннее строение Земли

Цель: выяснить каково внутреннее строение Земли, что такое земная кора.

Задание 1. Рассмотрите рисунок 42 на странице 68 и заполните таблицу «Внутреннее строение Земли»

Оболочка

Из чего состоит

Мощность

Температура

Ядро





Мантия





Земная кора





Задание 2). Прочитайте текст на странице 68 последний абзац, на странице 69 первый абзац и составьте схему и подпишите типы земной коры. Сделайте вывод о толщине и строении земной коры под материками и океанами. Ответ запишите полным предложением.

Материковая Океаническая

Мощность 35 – 70 км 5- 10 км

Состав 3 слоя: осадочный, гранитный, базальтовый 2 слоя: осадочный, базальтовый

Подвижность устойчивая подвижная

2. Работа над понятием «литосфера»

30. Силы Земли. Работа в группах

Цель: выяснить, какие проявлениями внутренних и внешних сил мы видим на земной поверхности.

Задание. Внутренние и внешние силы Земли создают все неровности на ее поверхности. Как это происходит? Предположите.

--- Сделайте вывод о том, верны ли ваши предположения. Для этого прочитайте текст на странице 69 пункт 2, «Какие проявления внутренних и внешних сил мы видим на земной поверхности». Составление схемы

Силы Земли

Внутренние Внешние

Движения литосферных плит Вулканизм Работа ветра

Горизонтальные вертикальные разрывные Работа воды

Землетрясения Колебания температуры

Деят-ть растен. и животн.

4). Строение литосферы.

Цель: выяснить, из каких крупных блоков состоит литосфера.

Задание 4. Проанализируйте рисунок 44 с. 70 «Литосферные плиты»

--- Из каких крупных блоков состоит литосфера

Запишите в тетрадьЛитосфера состоит из литосферных плит, которые очень медленно перемещаются по пластичному слою мантии.

Задание 5). Найдите на карте горы, протянувшиеся вдоль границ литосферных плит: Гималаи, Альпы, Кордильеры, Анды. Какая карта нам понадобится?

5. Закрепление материала

Вопросы группам. Блиц-опрос

  • Что находится в центре Земли, согласно современным представлениям?

  • Твердая оболочка Земли.

  • Какую часть Земли можно сравнить с кожурой яблока?

  • В переводе «покрывало»?

  • Кто является автором научной работы «О слоях земных»?

  • Жесткий, устойчивый, малоподвижный блок?

  • Слой, какой горной породы отсутствует в структуре океанической коры?

  • К каким видам сил относятся вода, ветер и т.п.?

6. Домашнее задание, итог урока, оценивание

Прочитать параграф 21, вопросы 1- 8 (устно)

7. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Где материал урока можно применить в повседневной жизни?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!