СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии "Океаны Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии, для учащихся с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии "Океаны Земли"»

Цель урока: сформировать знания об океанах Земли, о значении их в жизни всех живых существ нашей планеты.

Задачи:

  • Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека;

  • Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

  • Продолжить развивать экологическое, эмоционально-образное мышление;

  • Воспитывать восхищение красотой планеты Земля, понимание важности сохранения природы.

Используемое оборудование: физическая карта России; видеоролик "Сохранение океанов, презентация  на электронном носителе;

Тип урока: Формирование и совершенствование новых знаний ;

Вид урока: урок-исследование;

Форма работы учащихся: групповая

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня нам предстоит быть аналитиками, исследователями, поэтому урок наш будет необычный – урок-исследование. У вас, у каждого лежит лист самооценки, нужно не забывать оценивать себя, друг друга и за работу в группе.

Актуализация новых знаний.

- Большая часть земной поверхности покрыта водой. На фотографии, сделанной из космоса, мы можем видеть огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого. Как называются эти

огромные участки воды вы узнаете, угадав мою загадку. (Океан)

-  Отгадайте загадку: 

Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … океан. 

- На земной поверхности существует много различных водоёмов. Назовите мне водоемы, которые вы знаете? Как вы думаете, какой водоём самый большой? (океан)

- Сегодня на уроке мы будем говорить об океанах, это тема нашего урока. Слайд №1.

Откройте тетради и запишите тему «Океаны Земли».

Целеполагание. А теперь давайте подумаем, что же мы будем с вами исследовать на уроке сегодня на уроке. Продолжите предложение, используя слово «океан»

На уроке мы узнаем:

- сколько на Земле … (океанов)

- названия …(океанов)

- научимся показывать … на карте

-...являются домом для многих живых существ

-...нужно защищать. Слайд №2

Формулируют с учителем цель урока. (повесить план)


- Чтение в словаре о том, что такое океан. Слайд №3

Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками. Слайд №4

-   Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева:

Если на карту Земли посмотреть
- Земли на земле всего одна треть...
Но странный вопрос возникает тогда?
Планета должна называться - вода!

Соотношение сухопутной и водной поверхности Земли. Слайд №5

Эту огромную массу воды, окаймляющую материки и острова, называют также Мировым океаном Слайд №6

- Чтение в словаре о том, что такое Мировой океан.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Рассмотрите на глобусе, чего больше на земной поверхности: воды или суши? (воды) Почему нашу планету называют голубой? Слайд №7



Вид Мирового океана из космоса Слайд №8

- Сколько океанов на Земле? (4) Работа с картой мира. Слайд №9

4. Работа в группах. Каждая отвечает за один из Океанов. После обсуждения уметь показать на карте.

Тихий океан.

Самый большой океан на Земле. Морские границы проходят: с Северным Ледовитым, Индийским, Атлантическим океанами. Слайд 10

Атлантический океан.

Второй по величине океан после Тихого океана. Название произошло от имени титана Атланта. Слайд 11, 12

Индийский океан.

Третий по размеру океан Земли. Индийский океан разделяет Африку и Австралию. Слайд 13

Северный ледовитый океан.

Наименьший по площади океан Земли, расположен между Евразией и Северной Америкой. Слайд № 14

Океаны Земли. Соотношение Слайд №15

6. Проверь себя: Практическая работа с контурной картой.

Подпиши на карте океаны. (Самооценка) Слайд № 16

7. Тестирование

  •  Самый большой океан

  • Самый маленький океан

  • Океан, разделяющий Африку и Австралию

  • Океан, названный в честь мифического героя

  • Самый холодный океан

  • Океан, опровергающий своё название

  • Самый глубокий океан (взаимооценка) Слайд № 17

IV. Растительный и животный мир океанов. Слайд 18

-Ребята сейчас я раздам вам фото с изображением животных, вы должны вместе определить, для кого из них домом является Мировой океан! (Работа в группе).

Ребята, сейчас мы с вами совершим небольшое погружение в Мировой океан, и познакомимся с некоторыми его обитателями.

Погружаемся! (Просмотр видеоролика)

-Мир морских существ действительно удивительный! А теперь мы вернемся из-под воды на поверхность. Давайте насладимся возможностью легко и свободно дышать.


Физкультминутка.

Сделать несколько вдохов и выдохов, поднимая и опуская руки синхронно с дыханием.

-Никто не замерз? Давайте на всякий случай согреем руки и ноги - потрем ладошки и потопаем!

-Остается порадоваться свету и настроить наше зрение. (Гимнастика для глаз: вытягивают перед собой руку с поднятым вверх большим пальцем. Не поворачивая головы, дети следят за движением своего большого пальца, плавно перемещая руку вправо, влево, вверх, вниз, приближая и отдаляя, водя по кругу. Между упражнениями нужно сильно поморгать. В конце попросите ребят зажмуриться и открыть глаза на счет пять. Посчитайте до пяти. Включите следующий слайд во время счета, чтобы ребята увидели его, открыв глаза).


-Ой, что это у нас? Слайд 19

Ребята отвечают.

-Может быть, кто-то просто намусорил? А может быть, это какое-то послание от морских обитателей? Бутылке в любом случае не место ни на берегу, ни в воде. Подберем ее и посмотрим, что внутри. Согласны?

Ребята отвечают. Слайд № 19

-Ничего не понимаю. А вы, ребята? Можете расшифровать, что это за сообщение?

Ребята отвечают.

-Да кажется морские обитатели попали в беду, в водном мире что-то произошло. И , к сожалению, очень похоже, что это дело рук человека. Я не раз слышала, что люди часто загрязняют океан, и губят его обитателей?

Ребята отвечают.


-Все живые организмы на нашей планете, связаны друг с другом, и к чему может привести загрязнение вод .

Ребята отвечают.


-Мы не можем этого допустить, поэтому нам нужно обязательно помочь водному миру и его обитателям. Согласны?


Ребята отвечают.

-Хорошо, тогда давайте посмотрим, какие угрозы нависли над водным миром, и постараемся помочь морским жителям. у каждой группы есть фотографии с изображением морских обитателей.


-Сейчас я расскажу вам несколько историй. Внимательно слушайте, и как только услышите упоминание одного из ваших подопечных существ, поместите карточку с его изображением на доску.

-Зачитываются истории.

История №1.

Однажды морские обитатели стали посылать сигналы о помощи - им вовсе не хотелось, чтобы их дом превратился в свалку. Море приносило послания в виде пострадавших чаек, китов, дельфинов, трески, камбалы, а страдали они от груды мусора, который люди сбрасывают в океан!

История №2 (История дельфиненка)

Я как обычно резвился на морской полянке с друзьями, и вдруг появилось что-то очень странное, огромное, громко шумело. Я потерялся, искал свою стаю, но рев не давал мне найти их. Меня нашел мой старший брат и сказал, что это корабль, люди ловят очень много наших братьев и сестер сетями (крабов, креветок, осьминогов, морских ежей), даже больше, чем им нужно на самом деле!

История №3

Очень часто из этих кораблей выливается черная жидкость - нефть. Для людей это сокровище, а для морских обитателей - очень опасное вещество. Если птица попадает в нефтяное пятно, ее перья склеятся, и она не сможет летать. Если нефтью испачкаются белые медведи, тюлени или моржи они тоже могут погибнуть.



-Ребята, вам понравились истории?

Ребята отвечают.


-А то, что происходит с морскими жителями, понравилось?

Ребята отвечают.


-Я вижу, все ваши подопоечные оказались под угрозой. Нужно срочно проводить спасательную операцию и выручить наших соседей по планете. Согласны?

(У вас лежат карточки с вариантами спасения животных океана поговорите, обсудите, и выберете те, которые помогут спасти океан, повести их на доску ).

(Работа с листом самооценки, оценить работу в группах)


-Все морские обитатели в безопасности? Слайд

Ребята отвечают.

-Сейчас я вам раздам заготовки книжечек-памяток, попробуем собрать их. Слайд

Всемирный день океанов - памятный день ООН. Отмечается ежегодно, 8 июня.

VI. Рефлексия.

Синквейн на тему “Океан”. Слайд

VII. Итог урока. (Оценивание)

VIII. Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задания № 8, 9, с. 6); учебник (с. 9-11). Подготовить рассказ об обитателях моря по группам, экологический знак “Охрана моря”.



Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3



Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3









Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3



Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3











Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3



Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3









Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3



Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3











Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3



Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3











Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3



Лист самооценки.

Критерии:

Да+ Нет-

Я выполнил(а) без ошибок задание на контурной карте.


Я выполнил(а) без ошибок тест.


Я помогал(а) в группе решать задачу, всказывать свое мнение.


Мое мнение в группе учитывалось


На уроке я отвечал(а) устно полным ответом.


Плюс от учителя, за активную работу на уроке.




7 баллов -оценка 5

5-6 баллов - оценка 4

3-4 балла оценка 3









Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.



Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.



Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.



Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.



Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.



Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.



Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.



Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.



Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.

Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.



Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.



Океан  — это огромные участки воды, ограниченные материками.



Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.

Мировой океан - непрерывная водная поверхность Земли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!