СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии 7 класс "Природные зоны Евразии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии 7 класс "Природные зоны Евразии"»

Олисова Л.И.

Учитель географии

МОБУСОШ с. Воскресеновка

География, 7 класс.



Тема урока: «Природные зоны Евразии»





Пояснительная записка.

Предмет: география.

Класс: 7

Тема урока: «Природные зоны Евразии».

Реализуемый УМК: География 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М. «Просвещение»

Цель урока: создать условия для применения умений и знаний о природных зонах Евразии, способствуя осознанию учащимися практической значимости данного учебного материала.

Задачи:

Обучающие: называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей флоры и фауны, объяснять причины смены природных зон на территории Евразии; определять особенности размещения природных зон; составлять описание природных зон; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы.

Развивающие: развивать кругозор учащихся, устную и письменную речь, умение работать с информацией, перерабатывать ее в готовый продукт; совершенствование умений ориентироваться по географической карте.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности в работе, самостоятельность, навыки самоконтроля.

Планируемые результаты:

Личностные:

- понимание значимости знаний о природных зонах Евразии;

- осознание необходимости понимать и читать карту;

- стремление к самообладанию, самоконтролю и анализу своих действий.

Предметные:

Выпускник научится:

- работать с картой как источником географической информации;

- определять по карте зональность в природе материка Евразия;

-работать с отчетами путешественников как источниками географической информации;

- подготавливать сообщения о природных зонах;

- проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников;

- наносить на контурные карты природные зоны материка;

- давать характеристику природной зоне.

Выпускник получит возможность научиться:

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

- использовать теоретические знания для практической деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные: умение анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные:отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.



Тип урока: урок-практикум.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации образовательного процесса: фронтальная, в группе.

Материально-техническое обеспечение:

- Учебник. География 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М. «Просвещение».

- Атласы 7 класса.

- Презентация

- Мультимедийное устройство.

- Компьютер.

- Карта «Природные зоны Евразии».

- Физическая карта Евразии.

Технологическая карта урока



Этап урока

Хронометраж

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Орг. момент.


3 мин

Личностные: смыслообразование (я должен подготовиться к уроку).

Метапредметные:

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


Приветствие:

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Рано встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Слушаем дежурных: есть ли в классе отсутствующие.

Проверьте свои принадлежности к уроку.

Приветствие.

Рапорт дежурных.

Проверка принадлежностей: учебник, дневник, атлас, тетрадь.


Проверка Д/З

10 мин

Личностные:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные:

- актуализация знаний

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию


  1. Вспомнить выдающиеся объекты Евразии.

  2. Задание по номенклатуре (по карте): Распределить реки по бассейнам океанов. Взаимопроверка по эталону.


Отвечают на вопросы теста.

Работают с картой. Взаимопроверка. Выставляют оценки в соответствии с критериями.

Мотивационно-целеполагающий этап.

5 мин

Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме.

Предметные:

- знание понятий и терминов « природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»;

- умение описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Коммуникатывные: вступать в речевое общение, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.


Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Слово учителя:

- Мы с вами на последнем уроке изучали внутренние воды Евразии. Исходя из плана описания материка, что мы будем изучать сегодня?

- Правильно. Записываем тему в тетрадь «Природные зоны Евразии». Слайд

Вспомним, какие природные зоны вы знаете. Загадки по ПЗ.







- Т.о. что будет являться целью нашего урока?













Нам необходимо подвести к уроку научную базу, поэтому проведем словарную работу, небольшой «мозговой штурм»







Отвечают на вопрос. Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке.

Записывают тему урока в тетрадь.


Отгадывают загадки.






Целью нашего урока будет являться изучение природных зон Евразии.

Отвечают на вопрос.










Решают «мозговой штурм».


Основная часть урока:

20 мин

Личностные:

понимать значимость знаний о природных зонах; осознавать необходимость понимать и читать карту.

Предметные:

знание понятий и терминов «природная зона», виды природных зон на территории Евразии; умение называть и показывать природные зона Евразии.

Метапредметные:

Познавательные:

анализировать текстовую информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Регулятивные:

организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

По какому плану мы изучаем природные зоны?

Что мы используем для изучения?


Используя карту Евразии «Природные зоны», перечислите природные зоны в той же последовательности как идет смена природных зон (фронтальный опрос).

В какой природной зоне находится Пензенская область?

- Самая большая природная зона по площади?

- А теперь ответьте на вопрос: «В чем уникальность материка Евразия с точки зрения размещения природных зон?»



- Назовите причины смены природных зон на материке Евразия.










Вспоминают план


Учебник, атлас


Перечисляют ПЗ




В тайге

Тайга

Отвечают на вопрос: на материке Евразия, в отличие от других материков, размещены все природные зоны.

-Основной причиной смены природных зон с севера на юг является изменение количества поступающего тепла по мере удаления от экватора.


Физкультминутка

2 мин

1.Предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников;

2.Необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку;

3.Активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.


Мы определили все природные зоны Евразии. Для того, чтобы еще раз повторить особенности расположения природных зон Евразии, мы проведем полезную физкультминутку. Я буду называть признаки природных зон, а вы – если посчитаете, что я говорю правильно – сидите, если вы уверены, что я ошиблась – встаете.

  1. Арктические пустыни занимают самую большую площадь в Евразии. Слайд

  2. Зона тайги состоит из хвойных лесов. Слайд

  3. Для зоны широколиственных лесов характерны открытые равнинные ландшафты и произрастание злаков. Слайд

  4. Мы живем в зоне смешанных лесов и лесостепи.. Слайд

  5. Зона пустынь и полупустынь занимает северную часть материка Евразия. Слайд

  6. Тайга находится в умеренном климатическом поясе. Слайд

Учащиеся на правильные высказывания – остаются на месте; если высказывание неправильное, тио встают:


  1. Встают.


  1. Сидят.


  1. Встают


  1. Сидят.


  1. Встают.



  1. Сидят.


Постановка проблемы



Личностные:

понимать значимость знаний о природных зонах; осознавать необходимость понимать и читать карту.

Предметные:

знание понятий и терминов «природная зона», виды природных зон на территории Евразии; умение называть и показывать природные зона Евразии.

Метапредметные:

Познавательные:

анализировать текстовую информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Регулятивные:

организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Проблемный вопрос: Севернее тайги находится тундра. В этой зоне не растёт лес из-за низкой температуры воздуха. Южнее лесной зоны находится степь. Тепла там достаточно, почему же лес не растёт в этой зоне?

Почему зона широколиственных лесов не простирается сплошной полосой, а расположена только на западе и востоке материка, а отсутствует в центральных частях материка?

Вы неоднократно слышали такое понятие, как «легкие планеты». Как вы думаете, какие природные зоны могли бы претендовать на такое звание? Слайд




Слушают информацию.

Применение знаний.



Личностные:

устойчивый познавательный интерес.

Предметные:

использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: умение определять природные зоны по их признакам, характеризовать природные зоны.

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре.


Сегодня мы отправимся в экспедиции по каждой природной зоне Евразии. Каждая экспедиция получает задания.
Руководителю – определение географического положения природной зоны. Руководить работой участников экспедиции.
Климатологу – описать особенности климата.
Почвоведу – изучить почвы природной зоны.
Ботанику – изучить растительный мир природной зоны.
Зоологу – изучить животный мир.

Группы выполняют задание на листе формата А3. Затем каждая экспедиция составляет отчёт, который озвучивается представителем от группы, всему классу. Отчёт идет по плану:

  1. Название природной зоны

  2. ГП

  3. Климат

  4. Почвы

  5. Растительный мир

  6. Животный мир

Выступающему, необходимо объяснить, почему на данной территории сформировалась определенная природная зона. В случае необходимости учитель корректирует ответы учащихся.

После отчета каждой группы учитель показывает слайды, знакомящие учащихся с особенностями растительного и животного мира той природной зоны, о которой говорил представитель.



Работа в группах.























Выступления групп

Закрепление



1)В качестве закрепления предлагаю вам проверить еще один отчет по природным зонам.

Задание текст с ошибками.

2) По представителям определите природную зону


Выполняют задание на закрепление


Рефлексия.








Подведение итогов урока.


7 мин


Личностные:

-самоопределение, самосознание.

Предметные:использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные :

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать результаты действий на уроке;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

-определение основной и второстепенной информации

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества.



Оцените свою работу в группе












Ответьте на проблемный вопрос в начале урока.


Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов.

Обмениваются мнениями.




Отвечают на проблемный вопрос.

Д/з



П. 52, сделать таблицу по природным зонам Евразии. В контурной карте отметить природные зоны Евразии.

Записывают д/з в дневник.





Используемая литература.

1. Учебник География. 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М. «Просвещение».

2. Типы уроков по ФГОС

















3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!