СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в соответствии с ФГОС НОО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе данного урока можно проектировать и другие уроки по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в соответствии с ФГОС НОО»

Физическая культура (3 класс)

Тема: Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.


Цель: Овладение навыками организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования в помещении (спортивном зале, и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками



Этапы, содержание

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации работы

Материально-техническое обеспечение

предметные

Личностные, метапредметные (К, П, Р)

I. Вводная часть.

Входят в класс с мешочками на голове.

Проводится построение в шеренгу.

- Равняйсь!

-Смирно! Направо! Налево! Кругом!


1. выполняют команды учителя

2. Сохраняют осанку при входе в зал и построении.

Предметные:

  1. выполнять организующие строевые команды и приемы;

  2. сохранять правильную осанку



Коллективная




Мешочки с песком





- Внимание! Вам необходимо разделиться на четыре команды поровну! На старт, внимание, марш! (не справляются).

- Проверим!у вас получилось? (нет).

- Что не получилось? (разделиться поровну)

-Обсудите в командах:

1. Почему не получилось? (2 команды) (не знаем, запутались, забыли способы деления);

2. Для чего надо уметь делиться на команды?(2 других команды). (Надо, например, для организации и проведения подвижных и спортивных игр).

-Определите в командах цель работы на нашем уроке! ( «Вспомнить способы деления на команды, организация и проведение подвижных игр».)

-Самостоятельно делятся на команды;

- Обсуждают полученный результат, находят ошибки.

-делают вывод, определяют цель на уроке.


Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу.



- Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 3 команды. Кто вспомнит, как это можно сделать? (на 1,2,3)

- Ребёнок:Равняйсь, смирно. На 1,2,3 рассчитайсь.(перестроение в 3 шеренги)

- Зная цель урока(?), определите его основные этапы. Вам в помощь – карточки, развешанные на стенах. Итак, на старт, внимание, марш! (работают все команды одновременно)

- На стенах в трёх экземплярах (1 минута):

  • Вспомнить правила ТБ (1)

  • Выполнить прыжки с места (-)

  • Подготовиться к основной части (2)

  • Забросить мяч в кольцо (-)

  • Вспомнить способы деления на команды (3)

  • Вспомнить способы подъёма в гору на лыжах (-)

  • Поиграть в подвижные игры (4)

  • Сравнить результат и цель (5)

- Сверим наши результаты.(определяют ошибки)

Молодцы, тогда работаем по плану!

- предлагают способы деления на команды;

- составляют план урока

-сверяют полученный результат с эталоном;

-исправляют

ошибки


Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-осуществлять пошаговый контроль по результату;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,


Познавательные УУД:

- осуществлять синтез как составление целого из частей





1. Вспомнить правила ТБ (1)

Ребята, сейчас я назову правила поведения на уроках физ-ры. Если вы со мной согласны - маршируете, если нет - приседайте.

Итак, внимание!

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Можно есть конфеты.

3. Надо соблюдать дистанцию в строю.

4.Запрещается толкаться.

5. В играх можно не соблюдать правила.

- осмысливают предложенные способы безопасного поведения на уроке физ-ры


Предметные:

  1. характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры.



1-я команда за мной в одну колонну,становись! (аналогично 2-я, 3-я команды)

Проводится ОРУ «Вызов номеров» (приложение 78)

-По порядку номеров, рассчитайсь!

-руки вперед ставь! от направляющего, разомкнись!

(обучающиеся самостоятельно выходят перед командами и поочереди проводят разминку)

-на месте построения в одну шеренгу, становись!

- Равняйсь!

-Смирно! Вольно!

-выполняют упражнения по команде учителя

-демонстрируют упражнения

-

Предметные:

  1. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки);

  2. демонстрировать физические упражнения, направленные на развитие физических качеств (выносливости, равновесия…)








II.Основная часть.

Кто напомнит, какова цель на уроке? (вспомнить способы деления на команды, организация и проведение подвижных игр).

- Предлагаю поиграть в игру «Коршуны и наседки». Кто знает правила игры?

- Учитель объясняет правила игры:

1. Нужны 3 команды. Какой способ деления на команды вы можете предложить? (жеребьёвка). (Проводится жеребьёвка по листочкам с числами 1,2,3)

2. Занаправляющим в одну колонну становись! (по кругу)

3. 1 –ый – наседка, последний – коршун. Все остальные – цыплята.

4.задача коршуна – поймать последнего цыплёнка, но защитить себя от наседки. Пойманный цыплёнок выбывает из игры.

5. Задача наседки – защитить цыплят, при этом нападать на коршуна нельзя. Если при защите она коснётся коршуна – тот выбывает.

6. цыплята держатся друг за друга и стараются не расцепиться. Если цыплёнок оторвался, его может поймать коршун.

Играют



- вспоминают цель (учебную задачу)

-демонстрируют умение взаимодействовать с игроками, контролировать действия партнёра;

- активно участвуют в игре;

-сопоставляют цель и результат

- определяют значение подвижных игр

Предметные:

-Характеризовать назначение подвижных игр для развития основных физических качеств;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-выполнять игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности.

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

-сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД:

- контролировать действия партнера.



































Игра по выбору

-Вспомните подвижные игры с делением на команды. Посовещайтесь в группах (каждая группа выбирает свою игру).

- Слушаем ваши предложения.

-У нас получились разные игры. Предлагаю вам объединиться и договориться, в какую игру мы сегодня поиграем.

-обсудите между собой, вспомните способы деления на 2-е команды!

-разделитесь на 2-е команды!

Игра «Воробьи - вороны»

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (если один из детей остался, то он исполняет роль ведущего) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.


Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

- Какова цель на уроке? А результат? (совпали).

-кто в этой игре победил?

-поднимите руки те, кого ни разу не поймали!

-поднимите руки те, кто хотя бы раз поймал кого-либо!

- для чего играли в игру? (чт. Развивать физические качества).

Сможете самостоятельно без помощи учителя организовать и провести эту игру?


-договариваются ивыбирают игру в группе, классе;

-предлагают свою игру, обосновывая свой выбор

- объясняют правила игры;

- организуют и проводят подвижную игру

-соблюдают правила игры

- активно играют

-оценивают результат

-определяют способ и причины получения результата

- определяют значение подвижных игр для здоровья школьника

Предметные:

1.Характеризовать назначение подвижных игр для развития основных физических качеств;

2. организовывать и проводить подвижные игры в спортивном зале;

3. соблюдать правила взаимодействия с игроками;

4. выполнять игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности.

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-осуществлять пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- контролировать действия партнера.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.



III.Заключительная часть


- В одну шеренгу становись!

(раздать карточки с вопросами для обсуждения в группах).

-1 -Сравните цель на уроке и результат. Сделайте вывод (совпали)

- 2 - что сделали для того чтобы достичь цель? (работали по плану)

-3 – для чего надо играть в подвижные игры?


Ответы детей.


-Урок окончен. Спасибо за работу (выходят с мешочками на голове)


- обсуждают итоги учебного занятия

-договариваются

-сравнивают цель и результат

- определяют значение подвижных игр для здоровья школьника

ПРедметные.

  1. Характеризовать назначение подвижных игр для развития основных физических качеств;

2.сохранять правильную осанку

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!