СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 4 классе»

План-конспект урока физической культуры для учащихся 4 «В» класса.

Задачи урока.

Образовательные:

Разучить подвижные игры;

 разучить комплекс ОРУ;

 обучить подвижным играм: «Кто дальше?..», «белые медведи», «не урони мяч»

Оздоровительные:

  • Воспитывать быстроту движений с помощью эстафетных заданий;

  • Развивать общую выносливость посредством выполнения упражнений в ходьбе и беге;

  • Воспитание физических способностей – координационных, выносливости.

Воспитательные:

воспитывать внимание при разучивании подвижных игр;

  • Воспитывать дисциплинированность и организованность при выполнении строевых упражнений.

 формировать навык коллективного взаимодействия в подвижной игре.

Место и дата проведения: спортивный зал НОО школы №19, 18.03.2021 г.

Инвентарь и оборудование: скакалки, обручи, свисток.

Проводящий: студентка 2-го курса группы «А» Бойченко Юлия Михайловна.

Проверили: Жмыхова Н.А. _______________ Лобанов М.Ю. _______________

Отметка _________________




Части урока


Содержание урока


Дозировка нагрузки

Организационно-методические указания

(объяснение)

I.

Подготовительная часть

(12-15 мин)

1. Организованный вход класса в спортивный зал.


2.Построение, приветствие, сообщение темы и содержание урока. ( Задачи нашего урока:

выполнить ряд общеразвивающих упражнений, разучить подвижные игры с мячом и игру на внимание.)


3. Выполнение строевых приемов в шеренге:

- «Равняйсь!», «Смирно!»

- «Направо», «налево»

- кругом

- в обход налево «Шагом - МАРШ!»



4. Упражнения в ходьбе и беге:

- руки на поясе, ходьба на носках




- руки в стороны, ходьба на пятках.


- руки за спину, ходьба в полуприседе


Переход с ходьбы на бег:

- направляющий чаще шаг, шире шаг.


Бег и упражнения в беге

- Бег правым боком приставными шагами -левым боком приставными шагами




Бег с изменением направления



Переход с бега на ходьбу:


Упражнение на восстановление дыхания:

-вдох, руки в сторону, вверх

-выдох, руки в сторону, вниз

- ходьба

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3











5. Комплекс ОРУ.

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон головы вперед

2 – И.п.

3 – наклон головы назад

4 – И.п.

2.И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в стороны

1-4 - вращение круговыми движениями вперед

5-8 – назад

3. И.П-стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2-отведение согнутых рук назад

3-4-отведение прямых рук назад



4.И.П-стойка ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены

1.- поворот туловища влево

2.-и.п

3.-поворот туловища вправо

4.- и.п



5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – 3 наклон вправо, левая рука вверх

4 – И.п.

5 – 7 наклон влево, правая рука вверх

8 – И.п.

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – 3 – наклон туловища вперед ,руки перед собой

4 – И.п.

5 – 7 – наклон туловища назад , руки за спиной

8 – И.п.

6. И.п. –сомкнутая стойка, руки на поясе

1 – выпад левой вперед

2 – И.п.

3 – выпад правой вперед

4 – И.п.

7. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны.

1 – мах левой ногой к правой руке

2 – И.п.

3 – с другой ноги

4 – И.п.

8. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – присед руки вперед

2 – И.п.



9. И.п. – узкая стойка, руки на поясе

1 – прыжок в стойку ноги врозь

2 – И.п.

10. Ходьба на месте





3’



1’



1’

2 раза

2 раза

1 раз





3’

10м



10м

10м

10м






2 мин

10м


10м


10м



1 круг


15’’


0,5 круга

15”


5’

4 раза












8 раз





6 раз




6 раз



8 раз






8 раз





8 раз





6 раз





8 раз






10 раз





6 раз



15”









Визуальный контроль за внешним видом учащихся, оценка готовности к занятию.



Чередовать способы и направления выполнения поворотов. Следить за правильностью и четкостью выполнения






- Марш!

Подсчет, дистанция 2 шага. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

- без задания Марш!

- Марш!

- без задания Марш!

- Марш! Спина прямая

- без задания Марш!


бегом Марш!


Следить за темпом и дисциплиной.

- марш! Спина прямая.

- без задания бегом – Марш!

- Марш!

- без задания бегом – Марш!

- кругом, Марш! Смотрим через левое плечо!

- кругом, Марш!

- Направляющий реже шаг, короче,

шагом – Марш!

Смотрим вперед, спина прямая, держим дистанцию 2 шага

Вдох через нос, выдох ртом


Налево в колонну по три - шагом марш!

Налево!


От направляющих разомкнуться влево на вытянутые руки, первая шеренга на месте, остальные шаг назад.





Слушаем внимательно счет





Спокойные вращения под счет




Колени не сгибаем, на носки не встаем, стоим на полной стопе, спину держим прямо

Колени прямые, спина прямая






Рука прямая, Наклон точно в сторону, Увеличивать амплитуду постепенно



Спина прямая, колени прямые





Выпады выполняем под прямым углом, выполняем под счет, руки точно на пояс.



Следить за осанкой, опорную ногу не сгибать, руки прямые, стараться ногой коснуться руки.




Пятки не отрываем, спина прямая

От направляющих разомкнуться влево на вытянутые руки, первая шеренга на месте, остальные шаг назад.

Слушаем счет, не торопимся.



На месте шагом Марш!

Левой, левой, 1,2,3.

На месте стой, 1-2


II. Основная часть

(22-23 минуты)











































III. Заключительная часть.

1. Проведение подвижных игр.

1 - . « Кенгуру».

Команда выстраивается в колонну

у первой черты на расстоянии

1,5м. друг от друга. Каждый

стоящий первым получает мяч и

зажимает его между ног.

По сигналу (свистку) дети начинают

прыгать на двух ногах до второй

линии. После пересечения линии

они берут мяч в руки, бегом

возвращаются назад, передают

мяч следующему игроку, а сами

становятся в конец колоны.

Дети садятся на скамейки

. « Кенгуру».

Команда выстраивается в колонну

у первой черты на расстоянии

1,5м. друг от друга. Каждый

стоящий первым получает мяч и

зажимает его между ног.

По сигналу (свистку) дети начинают

прыгать на двух ногах до второй

линии. После пересечения линии

они берут мяч в руки, бегом

возвращаются назад, передают

мяч следующему игроку, а сами

становятся в конец колоны.

Дети садятся на скамейки

. « Кенгуру».

Команда выстраивается в колонну

у первой черты на расстоянии

1,5м. друг от друга. Каждый

стоящий первым получает мяч и

зажимает его между ног.

По сигналу (свистку) дети начинают

прыгать на двух ногах до второй

линии. После пересечения линии

они берут мяч в руки, бегом

возвращаются назад, передают

мяч следующему игроку, а сами

становятся в конец колоны.

Дети садятся на скамейки

. « Кенгуру».

Команда выстраивается в колонну

у первой черты на расстоянии

1,5м. друг от друга. Каждый

стоящий первым получает мяч и

зажимает его между ног.

По сигналу (свистку) дети начинают

прыгать на двух ногах до второй

линии. После пересечения линии

они берут мяч в руки, бегом

возвращаются назад, передают

мяч следующему игроку, а сами

становятся в конец колоны.

Дети садятся на скамейки

. « Кенгуру».

Команда выстраивается в колонну

у первой черты на расстоянии

1,5м. друг от друга. Каждый

стоящий первым получает мяч и

зажимает его между ног.

По сигналу (свистку) дети начинают

прыгать на двух ногах до второй

линии. После пересечения линии

они берут мяч в руки, бегом

возвращаются назад, передают

мяч следующему игроку, а сами

становятся в конец колоны.

Дети садятся на скамейки

1 Кто дальше?..

На игровой площадке проводится линия. Одновре­менно могут участвовать 2—4 ребенка с короткими ска­калкам.

По первому сигналу они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг до флажка и обратно бегут к команде передавая скакалку следующему.



2 Белые медведи

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.


3. Не урони мяч

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж­дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж­ду ног.

По сигналу или команде воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересече­ния линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами стано­вятся в конец колонны.



1. Построение в шеренгу

2.Игра на внимание "Справа и слева"

Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато соседи сбоку от него поднимают руки. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные


3. Подведение итогов урока — вопросы учащимся:

- чему научились на уроке?

- что узнали нового?

- что было интересного?

5. Строевые приемы: «Равняйсь!», «Смирно!». Урок закончен, до свидания.

6. Организованный выход из зала.




7’












7-8













6-7



















5-6 минут




10-15"

15"




В каждой команде должно быть

одинаковое число игроков. Если

одного человека не хватает,

предложите в каждом виде

кому-то бежать дважды: первым

и последним.

Побеждает та команда, чей

последний игрок пересечет

первым линию «старта» с

мячом в руках.



Одинаковое количество игроков, соблюдение дистанции


Побеждает та команда, которая вернулась быстрее в начало.



















Побеждает та команда, чей последний игрок пересе­чет первым линию «старта» с мячом в руках.












В одну шеренгу становись!

Соблюдать правила игры, играть честно, быть внимательным





В одну шеренгу становись!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!