СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре по теме "Лёгкая атлетика". 6 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре по теме "Лёгкая атлетика" для обучающихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре по теме "Лёгкая атлетика". 6 класс.»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

6 КЛАСС (ФГОС)

Дата проведения:

Ф.И.О. педагога: Саган Н. В. МБОУ Луганская СОШ

Раздел: Легкая атлетика

Тип урока: Комбинированный.

Тема урока: «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.

Задачи урока:

Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.

Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в процессе урока.

Образовательная:

  1. Закрепить навыки в прыжке в длину способом «согнув ноги» с 7 шагов разбега.

  2. Совершенствовать умения самостоятельно выполнять бег на короткие дистанции до 50 метров.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь (образовательные ресурсы): яма для прыжков в длину, рулетка, секундомер, свисток.




Этап образовательного процесса


Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Личностная


Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап ( 15 мин.)


Постановка целей и задач на урок.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

  1. Ходьба, бег и их разновидности.

Подготовить организм учащихся к работе к основной части урока.

Уточнить влияние разминки на готовность к выполнению упражнений

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при выполнении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

  1. ОРУ на месте

Контроль за верным выполнении упражнений.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно применять речевые средства для решения коммуникативных задач.

  1. Упражнение для совершенствования бега на коротких дистанциях

( до 50м.)

- ускорение по сигналу из различных И.П.;

- бег с набеганием;

- переменный бег;

- ускорение.

Знакомство с правильным выполнением.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.

Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуаций взаимодействия в соответствии с заданиями .

Основной этап (25 мин.)


  1. Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания.

Описывать технику изучаемых действий

Постепенно набирать скорость за счет увеличения темпа бега. В последнем шаге, активно проталкиваться и выводить таз вперед

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

Распределять функции во время работы.


  1. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега с акцентом на ускоренную постановку ноги на месте отталкивания

Выявить и устранить типичные ошибки.

Следить за «загребающей» постановкой толчковой ноги на место отталкивания и слитностью разбега и отталкивания


Адекватно воспринимать предложения учителя по использованию ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Развивать умения выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами прыжка в длину с разбега.

  1. С 7- шагов разбега выполнить отталкивание, приняв положение в «шаге », а перед приземлением вывести толчковую ногу вперед с последующим активным «выбрасыванием» ног

Моделировать технику освоенных действий.

Последние шаги выполнить с пролеганием по отметкам. Следить за тем, чтобы отталкивание было направлено вперед-вверх и не было излишнего подседания перед толчком

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Поиск распознание полезной информации на основе ее анализа . Построение речевого высказывания в устной форме.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

  1. Прыжки в длину, отталкиваясь с гимнастического мостика после 7-9 шагов разбега

Варьировать длину разбега в зависимости от индивидуальных особенностей.

Мостик располагается на расстоянии 2-3 м от ямы, следить за увеличением темпа движений на последних шагах разбега и активным пробеганием через маховую ногу перед отталкиванием.

Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.

Заключительный этап (5 мин.)


  1. Игра на внимание

Напомнить правило игры

Ориентация на понимания причин успеха в игровой деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  1. Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Проводить выборочный устный опрос по теории изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставить домашнее задание.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания.

Определять смысл поставленной на уроке задачи. Оценивать свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет мнения других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!