Организационный момент | Построение в одну шеренгу. Рапорт. Приветствие. Строевые команды. Напоминание техники безопасности. Упражнения в ходьбе, беге. ОРУ без предмета. | 5 | Выполнить строевую стойку. Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь. | Организация построения класса. Контроль над правильностью выполнения команд. Приветствие учащихся. Беседа о здоровом образе жизни. Озвучивание цели и задач урока. Дает команду на измерение ЧСС. Подача команд, контроль над правильностью выполнения упражнений. Комплексное проведение и повторение общеразвивающих упражнений без предмета, специальных беговых упражнений. | По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному. Учащиеся выполняют строевые команды. Дружно приветствуют учителя. Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Измеряют ЧСС. Внимательно слушают, осознают; выполняют команды учителя |
Актуализация знаний | Выдача волейбольных мячей. Упражнения по передаче мяча в парах/индивидуально. Верхняя передача мяча в парах (зачет). | 25 | Основное внимание – безопасность на уроке. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания. Правильное выполнение упражнений достигается многократным повторением с учетом допущенных ошибок. Упражнения выполняются в спокойном темпе, не спеша. | Выполнение наиболее рационального построения класса для выполнения учебных задач урока. Подача команд, контроль над правильностью выполнения упражнений. Определение упражнений индивидуально/в парах, контроль над выполнением упражнений учениками. Формирование у учащихся знаний и реализации уже полученных умений и навыков. Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие этических чувств, навыков сотрудничества, умения находить компромиссы при принятии общих решений. | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют упражнения. Класс делится на пары, учащиеся встают напротив друг друга. Выполняют передачи мяча в парах. |
Обобщение и закрепление пройденного материала | Применение полученных знаний на практике. Игра волейбол. | Учащиеся/учитель осуществляют контроль для установления правильности выполнения задания. | Команды учащимся на выполнение игры, с учетом анализа допущенных ошибок. Создание положительного эмоционального фона при выполнении конкретных заданий учителя. Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении заданий. Напоминание учащимся правил игры итого, что нужно уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | Учащиеся выполняют упражнения с учетом анализа ошибок. Учащиеся ориентируются на лидеров. Игра выполняется в спокойном темпе, не спеша. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий учителя. |
Итоги урока. Рефлексия | Класс встает в круг. Обсуждение урока. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока | 5 | Подведение итогов урока. (выставление оценок) | Анализ урока. Беседа о ранее изученных элементах волейбола. Дает команду на измерение ЧСС. Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Отметить класс за внимательность и активность. Огласить оценки. Отметить и похвалить победивших в игре. Команда на окончание урока: «Урок окончен». Прощание с учащимися: «До свидания». Организация выхода из спортивного зала. | Построение. Измеряют ЧСС. Самостоятельно провести анализ техники выполнения волейбольных элементов, разобрать допущенные типичные ошибки. Участие в обсуждении. Организованный выход из спортзала. |