СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место проведения: спортивный зал

Раздел: волейбол

Тема урока: Верхняя передача мяча в парах (зачет). Игра волейбол.

Цель: Закрепление верхней передачи мяча в парах и совершенствование технических и тактических действий.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 8 класса»

Алешина Марина Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск средняя общеобразовательная школа №2

Республика Хакасия, город Саяногорск


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА


Место проведения: спортивный зал

Раздел: волейбол

Тема урока: Верхняя передача мяча в парах (зачет). Игра волейбол.

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка.

Цель: Закрепление верхней передачи мяча в парах и совершенствование технических и тактических действий.

Задачи урока:

  • предметные: знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья, освоение новых двигательных действий и развитие основных физических качеств; способность проявлять инициативу при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований; способность доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • метапредметные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника;

  • личностные: владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной направленности, умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре; способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.


Этапы урока

Содержание учебного материала

Дози

ровка

Организационно – методические указания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительная часть

Организационный момент

Построение в одну шеренгу. Рапорт. Приветствие. Строевые команды. Напоминание техники безопасности. Упражнения в ходьбе, беге. ОРУ без предмета.


5

Выполнить строевую стойку.

Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь.


Организация построения класса.

Контроль над правильностью выполнения команд. Приветствие учащихся. Беседа о здоровом образе жизни.

Озвучивание цели и задач урока. Дает команду на измерение ЧСС.

Подача команд, контроль над правильностью выполнения упражнений. Комплексное проведение и повторение общеразвивающих упражнений без предмета, специальных беговых упражнений.


По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному.

Учащиеся выполняют строевые команды.

Дружно приветствуют учителя. Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Измеряют ЧСС.

Внимательно слушают, осознают; выполняют команды учителя

Основная часть

Актуализация знаний

Выдача волейбольных мячей.

Упражнения по передаче мяча в парах/индивидуально.


Верхняя передача мяча в парах (зачет).


25

Основное внимание – безопасность на уроке.

Учащиеся осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания.

Правильное выполнение упражнений достигается многократным повторением с учетом допущенных ошибок.

Упражнения выполняются в спокойном темпе, не спеша.

Выполнение наиболее рационального построения класса для выполнения учебных задач урока. Подача команд, контроль над правильностью выполнения упражнений.

Определение упражнений

индивидуально/в парах, контроль над выполнением упражнений учениками. Формирование у учащихся знаний и реализации уже полученных умений и навыков. Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие этических чувств, навыков сотрудничества, умения находить компромиссы при принятии общих решений.


Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют упражнения. Класс делится на пары, учащиеся встают напротив друг друга. Выполняют передачи мяча в парах.


Обобщение и закрепление пройденного материала

Применение полученных знаний на практике.

Игра волейбол.

Учащиеся/учитель осуществляют контроль для установления правильности выполнения задания.

Команды учащимся на выполнение игры, с учетом анализа допущенных ошибок.

Создание положительного эмоционального фона при выполнении конкретных заданий учителя. Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении заданий.

Напоминание учащимся правил игры итого, что нужно уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Учащиеся выполняют упражнения с учетом анализа ошибок.

Учащиеся ориентируются на лидеров.

Игра выполняется в спокойном темпе, не спеша. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий учителя.

Заключительная часть

Итоги урока. Рефлексия

Класс встает в круг. Обсуждение урока. Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

5

Подведение итогов урока.

(выставление оценок)

Анализ урока. Беседа о ранее изученных элементах волейбола. Дает команду на измерение ЧСС. Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Отметить класс за внимательность и активность. Огласить оценки. Отметить и похвалить победивших в игре. Команда на окончание урока: «Урок окончен». Прощание с учащимися: «До свидания». Организация выхода из спортивного зала.

Построение. Измеряют ЧСС. Самостоятельно провести анализ техники выполнения волейбольных элементов, разобрать допущенные типичные ошибки. Участие в обсуждении. Организованный выход из спортзала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!