Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры для 4 класса по теме: «Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега».»
Конспект урока физической культуры для 4 класса по теме:
«Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега».
Цель урока:
сформировать у обучающихся знания о видах прыжков и навыки техники прыжков в длину с разбега.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Освоение основ рациональной техники движений.
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
Обучение знаниям о видах прыжков.
Укрепление здоровья обучающихся.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить.
Определять качество и уровень усвоения умения.
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Развивать умение выполнять прыжки на высоком, качественном уровне.
Воспитательные (личностные результаты):
Обогащение двигательного опыта ребёнка.
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия.
Формировать установку на здоровый образ жизни.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровая.
Ход урока:
Содержание этапа урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
I. Подготовительный. 1)Построение, сдача рапорта дежурным. 2)Сообщение темы и задач урока. 3)-Какие виды прыжков вы знаете? 4)Разминка. Ходьба на носках, пятках, выпадами. Бег с изменением частоты шагов, приставными шагами, изменяя скорость бега по сигналу. 5) Перестроение в колонну по 2 в движении. Комплекс ОРУ в парах (6-8 упр.) - Как можно восстановить дыхание? -Что такое пульс? -Посчитайте свой пульс после прыжков и после дыхательных упражнений за 30 с. | 10 мин 2 мин 3 мин 5 мин | Построение детей в шеренгу. Обратить внимание на спортивную форму, технику безопасности. Темп спокойный, следить за своей осанкой. Обратить внимание на взаимодействие с партнером во время выполнения ОРУ. Обратить внимание на правильное нахождение пульса. | Умение проявлять дисциплинированность в строю, внимание. Анализ имеющихся знаний. Умение слушать и вступать в диалог. Установление роли разминки при подготовке организма к прыжкам. Определение последовательности упражнений. Определение связи между действием и состоянием ученика. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Контроль процесса и результатов упражнений. |
II. Основной -Ребята, если при движении на дороге или в лесу ваш путь перегородит большая лужа, какое действие поможет вам преодолеть препятствие? Постановка цели и задач урока. 1) Просмотр презентации: «Техника выполнения прыжка в длину с разбега» 2. Разделить класс на 3 группы. Каждая группа: выполняет прыжки поточным способом на 1 и 2 ногах; выполняет прыжки с высоты с мягким приземлением на обе ноги; выполняет прыжки в длину с шага с приземлением на обе ноги. Затем группы меняются местами. 3. Весь класс выполняет прыжки в длину с разбега с отталкиванием из определённой зоны (30-40 см) с фиксированием результата. 4Проведение подвижной игры «Волк во рву». Если дети при установлении определённой ширины «рва» будут хорошо справляться с перепрыгиванием, то можно увеличить границы «рва». | 30 мин 5 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. 5 мин. | Создание ситуации для дальнейшей работы. Во время выполнения заданий обращать внимание друг друга на ошибки и правильное выполнение техники прыжков. Определить влияние элементов прыжка (разбег, отталкивание толчковой ноги, вынос маховой ноги, правильное приземление) на результат. Обращать внимание на прыжок через «ров». | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Планирование сотрудничества со сверстниками. Прогнозирование результата. Организация учащимися своей учебной деятельности. Самостоятельное создание алгоритма действий при соблюдении правил игры. Установление связи между темой урока и действием в игре. Установление сотрудничества со сверстниками. |
III. Заключительный. Упражнения на восстановление дыхания. Игровое упражнение «Тряпичные и деревянные куклы». Подведение итогов урока. Задание домашнего задания: -Найти сведения на какую длину с разбега прыгают лучшие российские спортсмены, их имена. | 5 мин. | Обратить внимание на медленный вдох и медленный выдох. Обратить внимание на напряжение и расслабление мышц. Оценить деятельность учащихся на уроке. | Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи. Умение дать самооценку собственной деятельности. |