СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре «Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок в кольцо»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре раздел "спортивные игры" - Баскетбол

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре «Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок в кольцо»»

Части урока

Содержание

Организационно-методические указания

П



О



Д



Г



О



Т



О



В



И



Т



Е



Л



Ь



Н



А



Я





Ч


А



С



Т




Ь
















О


С



Н



О



В




Н



А



Я






Ч


А


С


Т


Ь







































З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

- В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Здравствуйте, учащиеся 43 класса!


- Тема урока – баскетбол; ведение мяча на месте и в движении; бросок в кольцо


- Напра-во. За направляющим в обход зала шагом марш!






- Легко бегом марш!


Разминка

- Перекат с носка на пятку и с пятки на носок

- Вращение рук в кистевом, локтевом и плечевом суставе

- Руки за голову, поворот туловища вправо-влево на каждый шаг

- На каждый шаг наклон к ноге


-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени;

-приставной шаг левым боком;
-приставной шаг правым боком.

Восстановление дыхания.

- Проходя по залу, дети берут мячи в обозначенном месте


- Через середину в колонну по три марш!

Направляющий на месте (продолжают маршировать)

Стой. Раз, два.



Комплекс ОРУ с мячами:



1. И.п.- ноги вместе, мяч внизу

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

3-4 – И.п.


2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч вниз.

1-3 наклоны вниз

4И.п.


3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1 выпад левой ногой в сторону, руки вытянуть вперед

2 И.п.

3 выпад правой ноги в сторону – руки вытянуть вперед

4 И.п.


4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

1 выпад левой ногой вперед, мяч над головой

2 И.п.

3 выпад правой ногой вперед мяч над головой

4И.п.


5. И.п. основная стойка мяч перед грудью

1 присед, мяч вперед

2 И.п.

3 присед, мяч над головой

4 И.п.


6. И.п. основная стойка мяч перед грудью. Прыжки на месте со сменой ног.





Упражнения с баскетбольными мячами:


1.Ведение мяча на месте правой рукой – основная, средняя, низкая стойка, без зрительного, со зрительным контролем.


2. Ведение мяча на месте левой рукой – основная, средняя, низкая стойка, без зрительного, со зрительным контролем.


3. Ведение мяча на месте попеременно – левой, правой



Перестроение в колонну по одному:

- Слева за направляющим в колонну по одному шагом марш.



В обход по залу.

Мяч в правой руке. По свистку начинаем ведение правой рукой.


Мяч в левой руке.

По свистку ведение мяча левой рукой


По свистку ведение мяча попеременно правой – левой рукой.

Бросок в кольцо


- Направляющий на месте. Стой, раз, два

Сейчас мы с вами будем выполнять бросок в кольцо.

Ориентиром для остановки при броске будет служить конус.

Сначала мы выполняем бросок правой рукой.

По свистку вы доводите мяч до конуса, останавливаетесь, подносите мяч к правому плечу, выполняете бросок, подбираете мяч и продолжаете его вести по кругу пока не дойдёте до замыкающего колонну


Выполнение броска в кольцо лево рукой


Класс, кругом, раз, два!

В обход по залу шагом марш!

Стой. Раз, два.

По свистку, так же доводим мяч до конуса, останавливаемся и выполняем бросок в кольцо левой рукой. Подбираем мяч и выполняем ведение по кругу.


Учебная игра «Стритбол»

После бросков дети стоят в колонне.

- Направо, раз, два.

На первый – второй рассчитайсь.


Первые номера – одна команда, вторые – другая команда.

Сейчас мы с вами поиграем в стритбол.

Стритбол играется на одно кольцо.


После броска мяч подбирается и игра продолжается через трехочковую линию (после забитого, команда, которой забили подбирает мяч и должна завести его за 3ех очковую линию, с ведением) и могут атаковать.


1.Построение.

В одну шеренгу становись


2Подведение итогов


3.Орг. уход из зала

«Девочки, шаг вперед! Мальчики подходят к девочкам.

Нале-во! 2 колонами из зала шагом марш!» Уход из зала в колонну по 2.

Проверка наличия спортивной формы.

Дети отвечают: «Здравствуйте!»








Напоминаю о дистанции -1 шаг






Бегут в лёгком темпе с соблюдением дистанции


Руки на поясе. Стараемся делать плавный перекат

Спина прямая; руки прямые

Делать поворот с большей амплитудой


Ноги прямые. При наклоне стараемся достать пальчиками до носочков

Следим за дыханием

Колени подниманием высоко, руки работают вдоль корпуса

Пятки  выше, темп высокий

Спина прямая, взгляд направлен вперед






Дистанция и интервал –вытянутые руки.








Руки прямые. Спина прямая

Подняться на носки, прогнуть спину как можно больше.



Спина и колени прямые

Стараемся коснуться мячом пола






Спина прямая, смотрим на мяч.

Стараемся как можно дальше отставить ногу.






Спина и руки прямые. Стараемся удержать равновесие








Спина и руки прямые

Приседаем как можно глубже





Смотрим прямо, спина прямая.





Следить за правильной работой кисти, соблюдением стойки баскетболиста:

Ноги на ширине плеч, колени согнуты, корпус тела слегка наклонен вперед. Локти согнуты и опущены вниз, кисти располагаются на уровне груди, пальцы широко раздвинуты.


Сохранять стойку. Обратить внимание, чтобы кисть располагалась на поверхности мяча, исключить «шлепки» по мячу


Мяч в руках.

Дистанция два шага





Не бить по мячу, а толкать его вниз. Стараться обеспечить координированную работу рук и ног в движении с мячом.


По свистку ведение мяча заканчивается. Дети продолжают идти по кругу, мяч в руках.



Направляющий останавливается возле конуса - ориентира




Следить за правильной техникой выполнения броска правой / левой рукой.

Совершенствовать навык ведения мяча.



Следить за интервалом между бросками.




После того, как дети выполнили бросок в кольцо правой рукой три раза, подаётся команда, дети разворачиваются и бросают мяч в кольцо левой рукой

Следить за дистанцией и техникой броска.











Следить за тем, чтобы дети доводили мяч до трёхочковой линии.

Следить за выполнением правил баскетбола: не бегать с мячом, вести мяч одной рукой, не толкаться, не отбирать мяч.












Что делали на уроке?

Чему научились?

Что не/получилось?





КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МАКАРОВОЙ НАТАЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок в кольцо»

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования двигательных навыков у учащихся

Задачи урока:

Образовательные

  • способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении;

  • развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные способности.

Воспитательные

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

Оздоровительные

  • способствовать укреплению мышечного корсета и формированию правильной осанки.

УУД:

Предметные

  • совершенствовать технику ведения мяча на месте, сформировать навыки ведения мяча в движении;

  • совершенствовать умения выполнять упражнений на формирование правильной осанки;

  • способствовать развитию физических качеств: ориентационной и реагирующей способностей.

  • совершенствовать технику броска мча в кольцо.

Метапредметные

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • отрабатывать умения активно включаться в коллективную деятельность;

  • выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные

  • формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;

  • формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

  • развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Оборудование: свисток, часы, баскетбольные мячи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!