СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока на тему: акробатические упражнения. Для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре»

Урок физкультуры в 4 классе "Акробатические упражнения"

Задачи урока:

• Создать условия для формирования системы знаний: правила безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений, подготовка и уборка рабочего места.

• Совершенствовать знания и умения выполнения упражнения по образцу, кувырка вперед, и подводящих упражнений.

• Формирование универсальных учебных действий, таких как личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

Оборудование:

• Гимнастические маты (один мат на 2 человека)

• Таблица - схема "Кувырок вперед"

• Мяч волейбольный для игры( 2 шт.)

Базовые понятия урока: акробатические упражнения, группировка, перекат в группировке, кувырок.

Определение понятий урока: Группировка - положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу.

Ход урока

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент.

Педагог: Сегодня, прежде чем пойти на урок, мы должны получить специальный пропуск. А получим мы этот пропуск, если отгадаем загадку.

Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут, ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка?! Что за чудо угадай-ка! (Спортзал).

В обход по залу шагом марш. На месте стой. Раз два. Налево. Класс равняйсь. Смирно. По порядку рассчитайсь.

Актуализация знаний.

А теперь послушаем стихотворенье:

(Будьте внимательны, постарайтесь заметить какое слово повторяется)

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет -

Будите здоровы!

Всем известно всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Какие слова из стихотворения являются самыми важными? (Здоровье)

Как говорил еще в древности Сократ: Здоровье- не все, но все без здоровья ничто.

Сегодня на уроке мы будем укреплять здоровье с помощью гимнастики.(презентация)

Игра "Класс, смирно!"

Ученики строятся в одну шеренгу. Педагог, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово "класс". Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.

Направо. В обход по залу шагом марш.

Ходьба с заданием:

руки на пояс, на пятках;

руки в стороны, на носках;

руки на пояс, перекаты с пятки на носок.

Бег. Бег широкой змейкой.

Перестроение в четыре колонны для выполнения ОРУ.

ОРУ №1

1) И.п. - О. ст. 1-руки через стороны вверх вдох. 2-и.п.- выдох. 3-руки через стороны вверх вдох. 4-и.п. - выдох. Повтор 6-7 раз.

2) И.п. - ст. руки на пояс. 1-2 наклон влево, правую руку вверх 3-4 наклон вправо, левую руку вверх. Повтор 6-7 раз.

3) И.п. - ст. руки перед грудью согнуты в локтевых суставах. 1-2 рывки руками назад.

3-4 поворот влево руки в стороны тоже в другую сторону. Повтор 6-7 раз

4) И.п.- узкая стойка, руки согнуты в локтевых суставах к плечам. 1-4 круговые вращения рук вперед. 1-4 круговые вращения рук назад. Повтор 6-7 раз.

5) И.п.- узкая стойка руки перед грудью. 1-мах левой ногой коснуться правой руки. 2-мах левой ногой, согнутой в колене, коснуться правой руки. 3-мах правой ногой, согнутой в колене, коснуться левой руки. 4-мах правой ногой коснуться левой руки. Повтор 6-7 раз.

6) И.п. - узкая стойка руки на пояс. 1-4 круговые вращения головы вправо. 1-4 круговые вращения головы влево. Повтор 2-3 раза.

7) И. п. - о.ст. 1-упор присев. 2-упор лежа. 3-упор присев. 4-и.п. Повтор 6-7 раз.

8) И.п. - основная стойка. 1-10-прыжки на правой ноге 1-10-прыжки на левой ноге. 1-10-со сменой ног прыжки.2-3 повтора.

9) И.п. - О. ст. 1-руки через стороны вверх вдох. 2-и.п.- выдох. 3-руки через стороны вверх вдох. 4-и.п. - выдох. Повтор 6-7 раз.

Перестроение в одну колону.

Выступление.

Открытие знаний.

Подготовка рабочего места для занятий акробатическими упражнениями.

Педагог: Ребята, сегодня вы ознакомитесь, как нужно правильно переносить маты.

Вызвать четыре человека.

Педагог: "Шаг вперед, марш! Направо! За мной шагом, марш!" Приставить ногу, повернитесь лицом к мату, встать по краям мата. Взяться за края мата, поднять его. Переносим его в центр зала.

Для переноски второго мата назначаются следующие четверо обучающихся и т.д. После этого следует сравнить, кто лучше выполнил задание.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: Упражнения которыми мы сегодня будем с вами заниматься относятся к акробатике. Прежде чем приступить к их выполнению я вас ознакомлю с правилами безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений.

Правила техники безопасности:

1. Не выполнять упражнения без педагога.

2. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими обучающимися.

3. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервалы, что бы не было столкновений.

4. Не выполнять сложные и не знакомые элементы без страховки. Обучаться страховке, оказывая помощь друг другу под руководством педагог.

5. Быть внимательными при передвижении в спортивном зале и установке гимнастических снарядов.

6. По окончанию занятий убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь и обязательно вымыть руки и лицо с мылом.

Педагог: продолжим нашу работу.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с выполнением акробатического упражнения - "Кувырок".

Схема выполнения кувырка.

Но прежде чем вам научится выполнять кувырок, нужно освоить некоторые элементы.

В акробатике большое значение имеет умение группироваться. Группировка - положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положении сидя на полу, в приседе.

(По ходу объяснения правил группировки, педагог демонстрирует их.)

Первичное закрепление (применение знаний).

Разучим комплекс упражнений:

И.п. - лежа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево- вправо).

И.п. - лежа на спине в группировке. На счет 1-2 разгруппироваться, перейти в лево на живот, руки вверх, 3-4 - перекат на спину с группировкой.

И.п. - упор присев. На 1- перекат назад в группировке, 2- перекат вперед в упор присев, 3- выпрямляясь, поворот кругом, на 4- упор присев.

И.п. - упор присев. На 1-2 - выпрямиться, поворот кругом, на 3-4 - упор присев.

И.п. - упор присев. На 1-2 -перекат назад, 3-4 - перекат вперед в упор присев.

После выполнения упражнений обучающиеся разучивают кувырок вперед в группировке.

Кувырок: Техника исполнения. Подойти к мату; согнув колени, наклонить туловище вперед, ладони положить на край мата. Пальцы должны быть направлены вперед; подбородок прижат к груди. Затем согнуть локти и, слегка оттолкнувшись ногами, переворачиваться через голову - последовательно положить на мат затылок, шею, лопатки, поясницу. Если тело будет согнуто, получится мягкий перекат.

Выполнение задания.. Педагог во время выполнения кувырков следит за самочувствием обучающихся.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Игра "Передай мяч". Обучающиеся делятся на несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от нее. По сигналу капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно и убегает в конец строя. Капитан таким же образом передает мяч второму, а затем и третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану убегает в конец строя. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Осталось последнее задание, каждой команде нужно составить слово.

Первая команда вышла вперед, разомкнулись на ширину вытянутых рук, руки подняли вверх, вторая команда змейкой проходит между участниками первой команды, выкладывает слово, забирает пропуски и выстраивается с противоположной стороны на вытянутые руки. А теперь вторая команда выполнили тоже самое действие.

Итог урока. Построение в одну шеренгу. Хором озвучиваем собранную фразу. Подведение итогов. Стихотворение о здоровье.

Контроль знаний.

Какие упражнения вы выполняли?( кувырок)

Оценки ?

Я попрошу вас показать ваше отношение к уроку. Если вам понравилось, поверните пропуск красной стороной ко мне, если не понравилось, обратной стороной. Если вы выбрали другой вариант, опустите пропуск вниз. Спасибо за ваше мнение.

Этот пропуск я вам дала не просто так, я хочу, чтобы вы помнили о правилах безопасности и соблюдали их. Помните их.

Выполнение команд "Класс, равняйсь! Смирно!" "До свиданья!" Уход из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!