СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе.

Тема: «Знаменитости»

 

 

План.

 

Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка.

 

Образовательные задачи:

      1. введение нового лексического материала по теме «Знаменитости»;
      2. повторение ранее изученной лексики по теме ;
      3. введение нового грамматического материала по теме «Притяжательное `s”
      4. повторение структуры специального вопроса в настоящем времени (Present Simple);
      5. повторение вопросительных слов.

Развивающие задачи:

1) развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке;

2) развитие произвольного внимания и запоминания;

3) продолжить развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент международного общения;

4) расширение знаний учащихся в области страноведения.

Воспитательные задачи:

      1. формирование положительного отношения к культуре и традициям другой страны;
      2. формирование уважения к родной стране и её вкладу в мировую историю и культуру;

3) формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе.

 

 

Оснащение урока: УМК «Spotlight - Английский в фокусе» (учебник и рабочая тетрадь), компьютер, проектор, магнитофон.

 

Ход урока.

I Организационный момент.

Hello, my dear students! Nice to see you!

 

II Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы с вами будем говорить о знаменитых людях. Мы также продолжим изучение  сложной  грамматической темы и вспомним, как звучат по-английски слова в притяжательном падеже - «мамин», «Сашин» и т.д. Мы узнаем теперь ещё несколько аспектов употребления этого правила, о которых мы ещё  не говорили раньше. И в конце урока Федя сделает доклад об известнейшем современном инженере-конструкторе, изобретателе знаменитого оружия -  Михаиле Калашникове.

Итак, ребята, давайте начнём.

 

III Введение нового грамматического материала.

1) теоретическое объяснение учителя.

Сейчас мы с вами вспомним давно уже вам известное правило. Это правило помогает нам говорить о принадлежности какого-то предмета кому-то или чему-то.

Итак, давайте вспомним.

Предположим, у меня есть некий предмет. Например, вот эта ручка. Скажите, пожалуйста,  как мы можем сказать по-русски о том, кому ручка принадлежит? Я взяла её у Маши, значит она...

  • Правильно, она Машина. Что мы добавили к слову «Маша», чтобы  сказать, что ручка принадлежит ей?
  • Правильно, мы добавили суффикс. Итак, мы знаем, что когда мы говорим по-русски и хотим выразить принадлежность предмета кому-то или чему-то, мы используем суффикс, как правило, это суффиксы -ин и -а (как в словах «девочкин», «мальчика»), но иногда для выражения принадлежности используются и другие суффиксы.

А помните ли вы, как то же самое будет звучать по-английски?

  • Эта ручка  принадлежит Маше, значит она Машина. Скажем по-английски: This pen is...
  • Правильно, Masha`s.

Или «It is Masha`s pen”.

Скажите, что мы прибавили к английскому существительному?

  • Правильно, мы прибавили апостроф и букву s. Выглядит это так:

`s.

2) закрепление и отработка употребления правила.

Давайте потренируемся:

Я буду брать в руку предметы с ваших парт, а вы по-очереди будете говорить, кому они принадлежат. Например, This book is Misha`s.

 

3) дополнение теоретических сведений.

Скажите, мы можем говорить при помощи таких слов только о людях?

  • Конечно, нет. Если нечто принадлежит не одному лицу, а, скажем, целой организации, городу, стране, или  неодушевлённым предметам, то принадлежность предмета ЧЕМУ-ТО тоже выражается при помощи `s.

Например, это ножка моего стола. Я могу сказать про неё “It`s my table`s leg”.

Маша, посмотри на доску. Там изображён флаг какой-то страны. Знаешь ли ты, какой страны?

  • Правильно, Великобритании. Скажи про него, пожалуйста: «Это флаг Великобритании».
  • Совершенно верно, “This is Great Britain`s flag”.

 

4) введение нового правила об образовании формы притяжательного падежа от существительных во множественном числе.

Итак, мы повторили с вами, как выражается принадлежность чего-то лицу или неодушевлённому предмету. Но мы до сих пор говорили только об  ОДНОМ лице или об ОДНОМ предмете. А теперь поговорим о том, что же случится со словом, называющим ЛИЦА или ПРЕДМЕТЫ во множественном числе, если этим ЛИЦАМ или ПРЕДМЕТАМ принадлежит что-то.

Если у одного мальчика есть мячик, то мы скажем:

  • «Это мячик этого мальчика» - «This is this a boy`s ball”.

А если этот мячик принадлежит сразу нескольким мальчикам, мы скажем:

  • «Это мячик этих мальчиков» - «This is these boys` ball”.

В первом случае слово «мальчик» стояло в форме ед.числа и после него по правилу, которое мы только что разбирали, стоял апостроф и s.

Во втором же случае слово «мальчики» стоит во множественном числе и имеет окончание -s. И уже только после окончания мы видим апостроф. Но за апострофом уже не следует буква s.

 

При этом, предложения звучат абсолютно одинаково, и различие смысла можно увидеть только на письме.

Именно так выражается принадлежность предмета многим лицам.

 

Кто может помочь мне ещё раз сформулировать правило? Если мы хотим сказать, что некий предмет принадлежит нескольким людям, мы используем...

-  Правильно, слово во множественном числе и после него — апостроф.

 

Но есть в английском языке ещё одна очень хитрая группа существительных, у которых не бывает окончания -s в форме множественного числа. Напомните, что это за слова! Перечислите их!

  • Правильно, это слова — исключения:

child – children,

man – men,

woman – women и другие. В форме множ. числа они не имеют окончания -s, но всё слово меняется и становится непохожим на слово в форме ед.ч.

Запомните, пожалуйста, что когда мы говорим о принадлежности предмета лицам, выражаемым этими словами, мы будем действовать по такой схеме:

  • слово-исключение во множественном числе + `s.

Итак, если нам нужно сказать “Это мячик этих детей», мы скажем «This is this children`s ball”. 

 

5)  закрепление и отработка употребления правила.

Давайте теперь потренируемся. Кто уже догадался, как можно сказать, что вот эта парта принадлежит девочкам?

  • Правильно, мы скажем: «This is girls` desk”.

Переведите предложение «Это ручки этих мужчин»!

  • «These are these men`s pens”.

«Это уши этих овец» -

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по английскому языку»

Открытый урок в 5 классе.

Тема: «Знаменитости»



План.


Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка.


Образовательные задачи:

      1. введение нового лексического материала по теме «Знаменитости»;

      2. повторение ранее изученной лексики по теме ;

      3. введение нового грамматического материала по теме «Притяжательное `s”

      4. повторение структуры специального вопроса в настоящем времени (Present Simple);

      5. повторение вопросительных слов.

Развивающие задачи:

1) развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке;

2) развитие произвольного внимания и запоминания;

3) продолжить развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент международного общения;

4) расширение знаний учащихся в области страноведения.

Воспитательные задачи:

      1. формирование положительного отношения к культуре и традициям другой страны;

      2. формирование уважения к родной стране и её вкладу в мировую историю и культуру;

3) формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе.



Оснащение урока: УМК «Spotlight - Английский в фокусе» (учебник и рабочая тетрадь), компьютер, проектор, магнитофон.


Ход урока.

I Организационный момент.

Hello, my dear students! Nice to see you!


II Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы с вами будем говорить о знаменитых людях. Мы также продолжим изучение сложной грамматической темы и вспомним, как звучат по-английски слова в притяжательном падеже - «мамин», «Сашин» и т.д. Мы узнаем теперь ещё несколько аспектов употребления этого правила, о которых мы ещё не говорили раньше. И в конце урока Федя сделает доклад об известнейшем современном инженере-конструкторе, изобретателе знаменитого оружия - Михаиле Калашникове.

Итак, ребята, давайте начнём.


III Введение нового грамматического материала.

1) теоретическое объяснение учителя.

Сейчас мы с вами вспомним давно уже вам известное правило. Это правило помогает нам говорить о принадлежности какого-то предмета кому-то или чему-то.

Итак, давайте вспомним.

Предположим, у меня есть некий предмет. Например, вот эта ручка. Скажите, пожалуйста, как мы можем сказать по-русски о том, кому ручка принадлежит? Я взяла её у Маши, значит она...

  • Правильно, она Машина. Что мы добавили к слову «Маша», чтобы сказать, что ручка принадлежит ей?

  • Правильно, мы добавили суффикс. Итак, мы знаем, что когда мы говорим по-русски и хотим выразить принадлежность предмета кому-то или чему-то, мы используем суффикс, как правило, это суффиксы -ин и -а (как в словах «девочкин», «мальчика»), но иногда для выражения принадлежности используются и другие суффиксы.

А помните ли вы, как то же самое будет звучать по-английски?

  • Эта ручка принадлежит Маше, значит она Машина. Скажем по-английски: This pen is...

  • Правильно, Masha`s.

Или «It is Masha`s pen”.

Скажите, что мы прибавили к английскому существительному?

  • Правильно, мы прибавили апостроф и букву s. Выглядит это так:

`s.

2) закрепление и отработка употребления правила.

Давайте потренируемся:

Я буду брать в руку предметы с ваших парт, а вы по-очереди будете говорить, кому они принадлежат. Например, This book is Misha`s.


3) дополнение теоретических сведений.

Скажите, мы можем говорить при помощи таких слов только о людях?

  • Конечно, нет. Если нечто принадлежит не одному лицу, а, скажем, целой организации, городу, стране, или неодушевлённым предметам, то принадлежность предмета ЧЕМУ-ТО тоже выражается при помощи `s.

Например, это ножка моего стола. Я могу сказать про неё “It`s my table`s leg”.

Маша, посмотри на доску. Там изображён флаг какой-то страны. Знаешь ли ты, какой страны?

  • Правильно, Великобритании. Скажи про него, пожалуйста: «Это флаг Великобритании».

  • Совершенно верно, “This is Great Britain`s flag”.


4) введение нового правила об образовании формы притяжательного падежа от существительных во множественном числе.

Итак, мы повторили с вами, как выражается принадлежность чего-то лицу или неодушевлённому предмету. Но мы до сих пор говорили только об ОДНОМ лице или об ОДНОМ предмете. А теперь поговорим о том, что же случится со словом, называющим ЛИЦА или ПРЕДМЕТЫ во множественном числе, если этим ЛИЦАМ или ПРЕДМЕТАМ принадлежит что-то.

Если у одного мальчика есть мячик, то мы скажем:

  • «Это мячик этого мальчика» - «This is this a boy`s ball”.

А если этот мячик принадлежит сразу нескольким мальчикам, мы скажем:

  • «Это мячик этих мальчиков» - «This is these boys` ball”.

В первом случае слово «мальчик» стояло в форме ед.числа и после него по правилу, которое мы только что разбирали, стоял апостроф и s.

Во втором же случае слово «мальчики» стоит во множественном числе и имеет окончание -s. И уже только после окончания мы видим апостроф. Но за апострофом уже не следует буква s.


При этом, предложения звучат абсолютно одинаково, и различие смысла можно увидеть только на письме.

Именно так выражается принадлежность предмета многим лицам.


Кто может помочь мне ещё раз сформулировать правило? Если мы хотим сказать, что некий предмет принадлежит нескольким людям, мы используем...

- Правильно, слово во множественном числе и после него — апостроф.


Но есть в английском языке ещё одна очень хитрая группа существительных, у которых не бывает окончания -s в форме множественного числа. Напомните, что это за слова! Перечислите их!

  • Правильно, это слова — исключения:

child – children,

man – men,

woman – women и другие. В форме множ. числа они не имеют окончания -s, но всё слово меняется и становится непохожим на слово в форме ед.ч.

Запомните, пожалуйста, что когда мы говорим о принадлежности предмета лицам, выражаемым этими словами, мы будем действовать по такой схеме:

  • слово-исключение во множественном числе + `s.

Итак, если нам нужно сказать “Это мячик этих детей», мы скажем «This is this children`s ball”.


5) закрепление и отработка употребления правила.

Давайте теперь потренируемся. Кто уже догадался, как можно сказать, что вот эта парта принадлежит девочкам?

  • Правильно, мы скажем: «This is girls` desk”.

Переведите предложение «Это ручки этих мужчин»!

  • «These are these men`s pens”.

«Это уши этих овец» -

  • “These are these sheep`s ears”.


III Закрепление нового грамматического материала.Работа в парах: составление диалогов по картинке в учебнике.

Теперь откройте свои учебники на странице 59. Мы будем делать упражнение 4 b. Здесь нарисовано семейное древо. Сейчас вы будете работать в парах и спрашивать друг друга про людей, которых вы здесь видите, например: «Who is Sarah?”. Ваш сосед ответит: “She is children`s mother”.


IV Введение нового лексического материала.

1)Работа с аудиотекстом.

а) Ознакомительное чтение. Дети слушают тескт, следя по учебнику. Затем рассказывают учителю о том, что они узнали из текста.

Сейчас мы с вами переходим к теме «Знаменитые люди».

Первым делом, мы будем слушать рассказ про известную певицу по имени Шакира. Кто-нибудь из вас когда-нибудь слышал её песни? Они вам понравились?

Итак, откройте учебник на стр. 60. Перед вами текст, который мы будем слушать, одновременно следя за ним по учебнику.

  • первое прослушивание текста.

Что же вы узнали из этого текста? Скажите по-английски.

б) Поисковое чтение. Читая и слушая текст, дети вычленяют из него требуемую информацию и заносят её в определённую графу таблицы в учебнике.

Теперь ваше задание будет следующим: ещё раз прослушивая текст, найдите в нём информацию, которую можно занести в табличку, которая располагается под текстом. Посмотрите, какая информация там требуется:

Full name. Что это значит? - Полное имя.

Is from. Это означает... Она родом из...

Date of birth - Дата рождения.

Family — Семья.

Hobbies – Увлечения.

She can — Её умения.

  • Второе прослушивание текста. Индивидуальная работа. Проверка всей группой.


V. Закрепление ранее пройденного грамматического материала.

1) повторение правил: структура специалного вопроса в настоящем времени. Вопросительные слова.

Сейчас задайте, пожалуйста, друг другу вопросы о певице, про которую мы сейчас читали.

Для этого вам понадобится вспомнить вопросительные слова. Давайте их повторим.


Давайте вместе зададим первый вопрос и вспомним, как он должен строиться.

«Где живёт Шакира?»

  • «Where does Shakira live?”


2) тренировка использования изученного правила. Работа в парах.

Теперь потренируйтесь задавать друг другу вопросы о Шакире и отвечать на них.


VI Презентация проекта одним из учащихся (тема — “Famous people. Mihail Kalashnikov”).

Вы знаете, ребята, что некоторые из вас готовят проекты на разные темы. К сегодняшнему дню Федя приготовил нам рассказ об одном из наших современников, который очень известен тем, что изобрёл автомат. Федя сейчас будет рассказывать нам о Михаиле Калашникове.

Выступление ученика: показ презентации с рассказом об известной личности, сопровождаемый устными комментариями.


VII Закрепление умений, связанных с классификацией информации.

Теперь скопируйте, пожалуйста, в свою тетрадь вот такую табличку с доски:

Full name:

Is from:

Date of birth:

Age:
Inventions:

Все ли слова вам здесь понятны? (Invеntions — изобретения)

Теперь попробуйте по памяти заполнить все поля информацией из Фединого рассказа. А Федя проверит нас, поможет заполнить всё, если мы чего-то не помним.

  • Индивидуальная работа. Ученик, делавший доклад, проверяет и исправляет ответы одноклассников.


VIII Итог урока. Итак, мы сегодня с вами повторили правило «притяжательного падежа» существительных в английском языке.

Также мы говорили об известной певице и научились распределять сведенья о знаменитых людях по темам. Также Федя очень интересно рассказал нам о знаменитом человеке нашего времени, Михаиле Калашникове. Теперь запишите, пожалуйста, ваше домашнее задание …

Выставление оценок


IX Организационный момент.

Good bye, my dear students!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!