Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью уравнений."»
Найди ошибку !
а) 3х + 7 = 2х - 4
3х – 2х = -7 + 4
б) 6х + (2х – 4) = 8 + 14х
6х + 2х + 4 = 8 + 14х
в) 3( 2х – 7) = 5( х + 3)
6х – 7 = 5х + 3
Найди ошибку!
8х+40=8(х+2)+24;
8х+40=8х+16+24;
8х-8х=16+ 2 4 - 40;
0х= 0 ;
х - любое число.
8х+40=8(х+2)+24;
8х+40=8х+16+24;
8х-8х=16+24 + 40;
0х=80.
уравнение корней не имеет.
Расшифруйте тему урока
Решение задач с помощью уравнений
Алгоритм решения задач с помощью уравнений:
1) обозначают некоторое неизвестное число буквой х и, используя условие задачи, составляют уравнение;
2) решают это уравнение;
3) истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.
Задача 1.
В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?
Корзина
Было
Стало
Ящик
в 2 раза меньше
х
2х
2х +10
х - 10
в 5 раз больше
5( х – 10) = 2х + 10
Задача 2.
78 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось саженцев в 2 раза меньше, чем второй , а третьей - на 12 саженцев больше, чем первой. Сколько саженцев досталось первой бригаде?
1 бригада
2 бригада
3 бригада
в 2 раза меньше
х
2х
78
на 12 больше
х +12
х + 2х + ( х + 12) = 78
Проверь себя!
В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?
Пусть х т сена было во 2 сарае,
тогда ( 3х ) т сена было в 1 сарае, а ( 3х-20 ) т стало в 1сарае,
( х+10 )т стало во 2 сарае.
Известно, что в сараях сена стало поровну.
3х-20=х+10;
3х-х=10+20;
2х=30;
х=15 - было во 2 сарае;
15∙3=45(т)- было в 1 сарае.
Ответ: 45,15.
Работа по учебнику:
№ 154, №156, №158.
Итог урока
- Что нового мы узнали?
- Сформулировать алгоритм решения задачи с помощью уравнения.
- Какие трудности вы испытывали на уроке?
- Что было легко?
Домашнее задание
- п. 8 (рассмотреть решённые задачи);
- № 146-1 группа (решить задачу);
- № 155-2 группа (решить задачу).
Спасибо за урок!