СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью уравнений."

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью уравнений."»

Найди ошибку ! а) 3х + 7 = 2х - 4  3х – 2х = -7 + 4   б) 6х + (2х – 4) = 8 + 14х  6х + 2х + 4 = 8 + 14х   в) 3( 2х – 7) = 5( х + 3)  6х – 7 = 5х + 3

Найди ошибку !

а) 3х + 7 = 2х - 4

3х – 2х = -7 + 4

б) 6х + (2х – 4) = 8 + 14х

6х + 2х + 4 = 8 + 14х

в) 3( 2х – 7) = 5( х + 3)

6х – 7 = 5х + 3

Найди ошибку! 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+ 2 4 - 40; 0х= 0 ; х - любое число. 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24 + 40; 0х=80. уравнение корней не имеет.

Найди ошибку!

8х+40=8(х+2)+24;

8х+40=8х+16+24;

8х-8х=16+ 2 4 - 40;

0х= 0 ;

х - любое число.

8х+40=8(х+2)+24;

8х+40=8х+16+24;

8х-8х=16+24 + 40;

0х=80.

уравнение корней не имеет.

Расшифруйте тему урока

Расшифруйте тему урока

 Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Алгоритм решения задач с помощью уравнений:  1) обозначают некоторое неизвестное число буквой х и, используя условие задачи, составляют уравнение; 2) решают это уравнение; 3) истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.

Алгоритм решения задач с помощью уравнений:

1) обозначают некоторое неизвестное число буквой х и, используя условие задачи, составляют уравнение;

2) решают это уравнение;

3) истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.

Задача 1.  В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? Корзина Было Стало Ящик в 2 раза меньше х 2х 2х +10 х - 10 в 5 раз больше  5( х – 10) = 2х + 10

Задача 1.

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

Корзина

Было

Стало

Ящик

в 2 раза меньше

х

2х +10

х - 10

в 5 раз больше

5( х – 10) = 2х + 10

Задача 2.  78 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось саженцев в 2 раза меньше, чем второй , а третьей - на 12 саженцев больше, чем первой. Сколько саженцев досталось первой бригаде? 1 бригада 2 бригада 3 бригада в 2 раза меньше х 2х 78 на 12 больше х +12 х + 2х + ( х + 12) = 78

Задача 2.

78 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось саженцев в 2 раза меньше, чем второй , а третьей - на 12 саженцев больше, чем первой. Сколько саженцев досталось первой бригаде?

1 бригада

2 бригада

3 бригада

в 2 раза меньше

х

78

на 12 больше

х +12

х + 2х + ( х + 12) = 78

Проверь себя! В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?

Проверь себя!

В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?

Пусть х т сена было во 2 сарае, тогда ( 3х ) т сена было в 1 сарае, а ( 3х-20 ) т стало в 1сарае, ( х+10 )т стало во 2 сарае. Известно, что в сараях сена стало поровну.  3х-20=х+10;  3х-х=10+20;  2х=30;  х=15 - было во 2 сарае; 15∙3=45(т)- было в 1 сарае. Ответ: 45,15.

Пусть х т сена было во 2 сарае,

тогда ( ) т сена было в 1 сарае, а ( 3х-20 ) т стало в 1сарае,

( х+10 )т стало во 2 сарае.

Известно, что в сараях сена стало поровну.

3х-20=х+10;

3х-х=10+20;

2х=30;

х=15 - было во 2 сарае;

15∙3=45(т)- было в 1 сарае.

Ответ: 45,15.

Работа по учебнику: № 154, №156, №158.

Работа по учебнику:

№ 154, №156, №158.

 Итог урока  Что нового мы узнали? Сформулировать алгоритм решения задачи с помощью уравнения. Какие трудности вы испытывали на уроке? Что было легко?

Итог урока

  • Что нового мы узнали?
  • Сформулировать алгоритм решения задачи с помощью уравнения.
  • Какие трудности вы испытывали на уроке?
  • Что было легко?
Домашнее задание п. 8 (рассмотреть решённые задачи); № 146-1 группа (решить задачу); № 155-2 группа (решить задачу).

Домашнее задание

  • п. 8 (рассмотреть решённые задачи);
  • № 146-1 группа (решить задачу);
  • № 155-2 группа (решить задачу).
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!