СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Периметр прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Периметр прямоугольника"»


Технологическая карта

урока математики


ТЕМА. «Периметр прямоугольника»

(стр. учебника 52)


Цели урока:

Содержательная: Научить вычислять периметр прямоугольника тремя способами.

Деятельностная: способствовать формированию УУД.


Задачи обучения.

  • Личностные:

- Способствовать формированию навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- Формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

- Способствовать положительному отношению к урокам математики, к учёбе, к школе;


  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

- Учить понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

- Учить адекватно проводить самооценку и взаимооценку результатов учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;


    1. познавательные:

- Закрепить навыки смыслового чтения текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

- Учить описывать результаты учебных действий, используя математические термины;

- Способствовать формированию умений анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей;

- Учить построению логической цепи рассуждений.

- Учить рассуждать и делать выводы.


3. коммуникативные:

- Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- Слышать и понимать речь учителя, одноклассников;

- Способствовать обучению обосновывать свою позицию;

- Создать условия для формирования умения принимать участие в обсуждении.


  • Предметные:

- Учащиеся познакомятся с разными способами нахождения периметра прямоугольника; 

- будут учиться вычислять периметр прямоугольника разными способами; - - решать задачи на нахождение периметра прямоугольника; 

- будут развивать умение различать геометрические фигуры, опираясь на знания об их особенностях;

- продолжать совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, опираясь на изученные ими правила.

.






















Учителя начальных классов

Гадецкой Евгении Михайловны



___________


УМК «Школа России»


Технология обучения – проблемно-диалогическая


Тип знания – способ действия


Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)



Оборудование.

  • у учителя:

  • учебник

  • мультимедийная презентация

  • раздаточный материал.



  • у учащихся:

  • учебник

  • тетрадь

  • пенал.






Библиографический список:

    1. Моро, М. И. Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

    2. Ситникова, Яценко поурочные разработки 2 класс математика 2017 г.

Оформление доски



Мультимедийная презентация





ХОД УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Этап. Организация начала урока. Мотивация на деятельность.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «Слышу, вижу, думаю».

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли есть у вас на партах: учебник, тетрадь, пенал.

- Садитесь.

- Здравствуйте.



ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

  1. Формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Способствовать формированию умений анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей; (П)

  2. Слышать и понимать речь учителя; (К)


- Ребята, вы наверно уже знаете, что на каждом уроке нужно соблюдать правила. Сейчас я буду зачитывать различные правила – правильные и неправильные, а вы, если правило верное, кивните, неверное – помотайте.

- Нужно слушать внимательно учителя и товарищей, соблюдать тишину и не отвлекать остальных, при ответе поднимать руку.

- Итак:

1. Нужно слушать внимательно учителя и товарищей (+)

2. При ответе нужно выкрикивать с места (-)

3. Во время урока можно ходить по классу (-)

4. На уроке нужно соблюдать тишину и не отвлекать остальных (+)

5. При ответе поднимать руку (+)

-

1. Кивают

2. -

3. -

4. Кивают

5. Кивают

- Молодцы, мы с вами определили правила работы на уроке:

1. Нужно слушать внимательно учителя и товарищей (+)

2. На уроке нужно соблюдать тишину и не отвлекать остальных (+)

3. При ответе поднимать руку (+)


- Поднимите руки те, кто будет соблюдать эти правила?

- Поднимают руки.

  1. Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания способа действия.

Устный счёт в пределах 100:

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Актуализировать знания и умения, необходимые для усвоения нового знания

  2. Формировать умение устного счёта.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1) Учить описывать результаты учебных действий, используя математические термины («произведение», «множитель»); (П)

2) Способствовать формированию умений анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей; (П)

3) Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)

4) Слышать и понимать речь учителя, одноклассников; (К)


- Поработаем самостоятельно. Найдите карточку №1. Замените, где возможно, сложение умножением.


Карточка №1:

3+3+3+3+3=

4+5+6+7=

4+4=

9+9+9=

7+7+7+6=

2+2+2+2+2+2+2=


- Закончили. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите в руки карандаш и проверьте ответы у своего соседа с доской. Возле каждого верного ответа ставьте знак «+».


На слайде:

3+3+3+3+3=3·5=15

4+5+6+7=22

4+4=4·2=8

9+9+9=9·3=27

7+7+7+6=27

2+2+2+2+2+2+2=2·7=14


- Посчитайте сколько плюсов всего и внизу напишите количество.


- Обменяйтесь обратно и поднимите руки те, у кого 6 правильных ответов?


- Молодцы. Что посоветуем остальным?

- Учить таблицу умножения

- А теперь запишите число 5 марта. На следующей строке – Классная работа.


Математический диктант:

1. Произведение чисел 4 и 8.

2. Из 38 вычитаем 33, сколько получаем?

3. Какое число в 6 раз больше, чем 8?

4. Какое число умножили на 5 и получили 35?

5. Сколько будет 7 умножить на 2?

6. Увеличьте 6 в 9 раз.

7. Вычтите из 21 число 18.

8. Число 7 умножьте на само себя.


- Теперь по цепочке я вас буду спрашивать, а вы называйте только число, которое записали, Также будем сравнивать ваш ответ с доской.

- 32, 5, 48, 7, 14, 54, 3, 49.

На слайде:

32, 5, 48, 7, 14, 54, 3, 49.


- Молодцы.


- Считать можно разные предметы. Посчитайте, сколько геометрических фигур на слайде? (4)

- Назовите эти фигуры.

- Прямоугольник, круг, треугольник.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Круг, потому что у него нет углов.

- Какая фигура повторяется?

- Прямоугольник.

- Что такое прямоугольник?

- Это четырехугольник, у которого все углы прямые.

  1. Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.

  • Создание проблемной ситуации

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Учить понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; (Р)

  2. Учить описывать результаты учебных действий, используя математические термины; (П)

  3. Способствовать формированию умений анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей; (П)

  4. Слышать и понимать речь учителя, одноклассников; (К)

  5. Способствовать обучению обосновывать свою позицию; (К)

  6. Создать условия для формирования умения принимать участие в обсуждении. (К)


Задание.


- Начертите в тетради прямоугольник длиной 6 см и шириной 3 см.

Выполняют задание.

- Найдите периметр этой фигуры тремя способами.


Побуждение к осознанию противоречия

- Смогли ли вы выполнить задание? Поднимите руки, кто смог.

- Нет.

- Почему вы не смогли выполнить данное задание?


- Потому что не знаем 2 и 3 способы.

- А почему нашли 1ый способ?
2+5+2+5=14(см)


-Потому что знаем, как найти периметр

Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижения цели

- Значит, на какой вопрос будем искать ответ?

- Как же по-другому (другим способом) находить периметр.

- Верно. Сформулируйте тему урока?

- Периметр прямоугольника.

- Вывешивается тема на доску.


- Составим план достижения нашей цели. Вставьте пропущенные слова? Кто попробует прочитать план?

На слайде:

1) Узнать способы нахождения __________ ____.

2) Поупражняться в ___________ ___________ ___________.

3) Проверить ___________.


  1. Узнать способы нахождения периметра прямоугольника

  2. Поупражняться в нахождении периметра прямоугольника

  3. Проверить свои знания

- Хорошо.



  1. Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы и/или подводящий диалог.

  • Побуждающий диалог.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с тремя способами нахождения периметра прямоугольника


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Способствовать формированию умений анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей; (П)

  2. Учить построению логической цепи рассуждений. (П)

  3. В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи. (Р)

  4. Строить речевое высказывание в устной форме. (К)



- Что такое периметр? Как находить периметр фигуры?

-А какая фигура изображена?

- Почему?

- О каких свойствах прямоугольника мы должны вспомнить?

- Нужно сложить длины всех сторон.

-Прямоугольник.


-У прямоугольника противоположные стороны равны.

  • Подводящий диалог.


-Теперь выйди к доске, и покажи, какой же способ у вас получился

-Молодцы, это верный способ, теперь найдем остальные 2 вместе.

-Что интересного заметили?


-Почему?




-Да, а чем мы можем заменить сложение повторяющихся чисел?

-Верно, запишем 2-ой способ.

-Какие числа повторяются? Сколько раз?

-Значит, как заменим?

-Нашли 2ой способ, а кто сможет написать 3ий способ, где мы так же сложение повторяющихся чисел заменим умножением.

-Да, ведь у нас повторяется выражение 2+5. Сколько раз?

-Поэтому и умножим 2+5 на 2.

2+5+2+5=14(см)



-Числа 2 и 5 повторяются

-Так как у прямоугольника противоположные стороны равны.

-Умножением.


- 2 и 5, по два раза


- (2*2)+(5*2)=14 (см)

-(2+5)*2=14(см)




-2 раза

  1. Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания.

- А теперь, чтобы нам запомнить , как находить периметр прямоугольника, составим небольшие опорные карточки.


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Организовать работу по выполнению продуктивного задания на составление опорных карточек.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Способствовать формирования способности к саморегуляции (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); (Р)

  2. Способствовать формированию умений анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей; (П)

  3. Учить построению логической цепи рассуждений. (П)

  4. Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)

  5. Создать условия для формирования умения принимать участие в обсуждении. (К)

- Для этого поработаем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете?

- Работать должны оба, обращаться вежливо, один говорит- другой слушает, не мешать другим.

- Посмотрите на полученные примеры. Как мы можем изобразить схематические одинаковые числа?

- С помощью букв, рисунков.

- Попробуйте в паре изобразить данный пример с помощью рисунков или букв.


- Решите в паре, кто будет представлять вшу опорную карточку.


- Запишите ваш вариант на доске.


- Поднимите руки, кто считает, что опорная карточка составлена верно. Почему?


- Запишите эту схему в тетрадь. Вы сможете пользоваться ею при нахождении периметра.


Промежуточная рефлексия

- Какое знание мы открыли?

- Познакомились с тремя способами нахождения периметра прямоугольника

- Чему будем учиться дальше?

- Упражняться в нахождении периметра прямоугольника.

  1. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

Задание 1

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Формировать умение решения задач на нахождение периметра прямоугольника.


ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

  1. Способствовать формированию навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Учить адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на

том или ином этапе; (Р)

  1. Учить описывать результаты учебных действий, используя математические термины ; (П)

  2. Способствовать формированию умений анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей; (П)

  3. Учить построению логической цепи рассуждений. (П)

  4. Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)

  5. Способствовать обучению обосновывать свою позицию; (К)


- Ребята, а теперь найдите №2 в учебнике. Прочитайте задание.

Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. вычисли его периметр.

- Кто назовет первый способ нахождения периметра?

3+4+3+4

- Почему можно так вычислить периметр?

- Потому что периметр – это сумма длин всех сторон.

- Кто назовет второй способ нахождения периметра?

(3*2)+(4*2)

- Почему так можно вычислять периметр?

- Потому что противоположные стороны у прямоугольника равны.

- Кто назовет третий способ?

(3+4)*2

- Докажите, что это верный способ.


- Запишите все три способа в тетрадь.


- Что обязательно еще нужно записать?

- Ответ

- Какой ответ получили?

14 см.

Задание 2

-Посмотрите в учебнике на задание номер 4.

Запишите слово Задача. Прочитайте условие задачи.

Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушки?

-О ком говориться в задаче?



-Сколько лет маме?

-А сколько лет дедушке?


-Сколько лет бабушке?


-Какой вопрос задачи?

-Мы может сразу ответить на вопрос задачи?

-А что мы можем найти первым действием?

-Каким действием?

-Как?

-Что мы найдем вторым действием?

-Каким действием?

-Как?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Какой будет ответ?

-Теперь запишите решение задачи самостоятельно по действиям с пояснением у себя в тетрадях, а один человек запишет решение у доски.



  1. Этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по полному образцу и взаимооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание 1

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить умение находить периметр прямоугольника тремя способами.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

  1. Способствовать формированию навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Учить адекватно проводить самооценку и взаимооценку результатов учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; (Р)

- Начертите прямоугольник длиной 7 см и шириной 4 см. Найдите периметр тремя способами.


- А теперь сверьте свой ответ с образцом на доске и у кого также, поставьте рядом с выражением +.

- 4+7+4+7=22

- (4·2)+(7·2) =22

- (4+7)·2=22

На экране:

4+7+4+7=22

(4·2)+(7·2) =22

(4+7)·2=22

Ответ: 22 см.


- Поднимите руки вверх те, у кого ответы совпали.


- Молодцы, значит вы были внимательны на уроке.


  1. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование нового содержания;

  2. соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);

  3. планирование цели дальнейшей деятельности.

- Подведём итоги нашего занятия. Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

- Периметр прямоугольника

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Повторить и обобщить знание о способах нахождения периметра прямоугольника.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

  1. Способствовать формированию навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Учить понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; (Р)

  2. Учить описывать результаты учебных действий, используя математические термины; (П)

  3. Учить построению логической цепи рассуждений. (П)

  4. Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)

  5. Слышать и понимать речь учителя, одноклассников; (К)

- Какая была цель урока?

- Узнать способы нахождения периметра прямоугольника

- Кто расскажет по опорным карточкам о способах нахождения периметра прямоугольника?


- Значит достигли ли мы цели?

Ответы детей.

- Ребята, вы так хорошо потрудились на уроке, поэтому вышла радуга. Продолжите некоторые фразы.



- Кто прочтёт, что у него получилось?


- Вы хорошо потрудились, спасибо за работу. Урок закончен. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!